«Фулфилмент СДЭК» отмечает 2 года

В июле 2020 года в Москве открылся первый склад фулфилмента в рамках нового проекта международного логистического оператора СДЭК. За два года «Фулфилмент СДЭК» пополнился 18 складами по всей России и Казахстану, большим количеством клиентов и новыми перспективами роста. А в прошлом году стал финалистом премии «Большой оборот – 2021» в номинации «Логистика».

«Фулфилмент СДЭК» отмечает 2 года

Что такое фулфилмент?

Фулфилмент — это все, что происходит с грузом внутри склада: его приемка, хранение, обработка, комплектация в заказ, упаковка и документооборот. Другими словами — это комплекс логистических операций с момента оформления заказа до его получения адресатом.

Услуга фулфилмента актуальна для любых компаний, у которых в бизнес-процессах участвует склад. Чаще всего ей пользуются интернет-магазины, которым выгодно передать все складские операции на аутсорс.

Как изменился «Фулфилмент СДЭК» за 2 года?

За два года работы на складах фулфилмента СДЭК было собрано порядка 100 000 заказов, подготовлено около 1 млн товаров к отправке. Клиентами «Фулфилмент СДЭК» стали около 3 000 интернет-магазинов и компаний, которые размещали свои товары на складах, а также совершали отправки на маркетплейсы. Спрос на услугу фулфилмента от СДЭК за 2021 год вырос в 10 раз и количество клиентов увеличилось в 10 раз по сравнению с 2020 годом.

Логистическая компания СДЭК открыла склады склады фулфилмента в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Уфе, Воронеже, Тюмени, Казани, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Алма-Аты, Красноярске, Хабаровске, Омске, Ростове-на-Дону, Самаре, Перми, Новосибирске, Нур-Султане.

В связи с тем, что услуги фулфилмента пользуется большим спросом, на очереди открытие складов в Волгограде, Калининграде, Челябинске, Саратове, Ульяновске, Тольятти, Оренбурге, Ижевске, Рязани, а также Италии, Германии и Киргизии.

Когда мы запускали проект, клиенты только узнавали о фулфилменте. Интернет-магазинам данная услуга казалась сложной и непонятной. Поэтому нашей основной задачей стала простота: простой личный кабинет, простое начало работы, простые процессы внутри продукта. В связи с тем, что оперативно масштабироваться без привлечения услуг складского аутсорса невозможно, интернет-магазины начали активно передавать процессы по обработке и доставке груза нам. За два года была проделана колоссальная работа. Мы прокачали проект во всех сферах, особенно с точки зрения разработки. И сегодня готовы предложить клиентам решения, которые позволят сделать их бизнес еще проще и прибыльнее.

Евгений Бахарев, СЕО «Фулфилмент СДЭК»

В каких городах востребован фулфилмент?

Самыми популярными городами для доставки на маркетплейсы являются Москва, Санкт-Петербург, Казань, Новосибирск и Краснодар.

Сотрудники склада фулфилмента принимают груз, готовят его по требованиям маркетплейса и доставляют на склады популярных площадок. С крупнейшими из них реализована интеграция, что позволяет клиентам работать в режиме «одного окна» и сокращать время на рутинную работу, оставляя время на продвижение и аналитику.

Для интернет-магазинов, которые не используют маркетплейсы, самыми востребованными являются склады в Москве, Хабаровске, Новосибирске, Екатеринбурге и в Казахстане. Такое размещение товаров позволяет закрывать доставку за 1-2 дня по России и Казахстану.

Что-то новенькое

Среди новых услуг «Фулфилмент СДЭК» — рассылка подарков. Компании могут отправить товары на склад СДЭК, а команда фулфилмента соберет из них подарочные наборы, упакует и отправит адресатам.

Услуга востребована среди наших клиентов, особенно перед праздниками. Таким образом, мы избавляем их от лишней работы, оставляя только ощущение предстоящего торжества

Евгений Бахарев, СЕО «Фулфилмент СДЭК»

Близится осенне-зимний сезон – самый горячий период как в ритейле, так и в логистике. Каждый из складов фулфилмента СДЭК готов расширять свои площади под запросы клиентов: паллетное хранение, сборка подарочных наборов, доставка до маркетплейсов или до конечных получателей. Склады фулфилмента СДЭК готовы обрабатывать до 20 000 отправлений в день.

33 показа
100100 открытий
1 комментарий

"простой личный кабинет, простое начало работы, простые процессы внутри продукта" - сказочник.

Работая с маркетплейсами и планируя масштабирование, изначально мы "купились" на сам бренд СДЭКа. Привлекло внимание:
- возможности доставки по всей России и не только;
- несколько складов ФФ по России и других странах. Компания, имеющая опыт работы с маркетплейсами, оценит плюсы ФФ в регионах;
- предложения Фулфилмент СДЭКа по схемам FBS, FBO, экспресс-доставка для Яндекс-маркета через ПВЗ СДЭКа, выход на Сбермегамаркет и другие маркетплейсы.

Разница между ожиданием и реальностью вызвала ступор уже через несколько дней. Мы экспериментируем с разными партнерами в части обработки товаров и доставки их на маркетплейсы, но в СДЕК Фулфилмент собрали все "грабли", о которых и не предполагали.
Вы подарили огромный негативный опыт работы с фулфилментом:
- забор груза от поставщика в Москве (3 дня вместо одного). Только благодаря давнему сотрудничеству мы избежали существенных штрафов за хранение;
- скорость доставки от поставщика до ФФ в Белых Столбах. Товар добирался по Москве несколько дней.
- оприходование товара на складе заняло еще несколько дней. Мы так и не поняли, когда точно товар поступил на ФФ, но весь процесс от забора товара от поставщика до появления остатков на складе занял 8 календарных дней (!) активной переписки с менеджерами ФФ и складом.
- упаковку для товара, привезенную в Белые Столбы изготовителем приходовали 5 рабочих дней (!). Несмотря на то, что приходную накладную от СДЭК с отметками о приеме водитель изготовителя передал нам в понедельник и несмотря на то, что наименование упаковки в ЛК и накладной точно совпадали. 5 дней приходовать одну паллету упаковок на одном и том же складе - это шедевр неотлаженного бизнес-процесса.
- техзадание с видео (!) правильно упакованного товара, наименованиями артикулов (целых 4 страницы с детально расписанными простыми действиями и фотографиями возможных повреждений товаров), похоже, никто и не посмотрел, хотя ТЗ было направлено на склад ФФ и продублировано менеджеру. При том, что это самый простой наш товар: взять из общей коробки, положить в индивидуальную упаковку, заклеить скотчем, приклеить этикетку. Всё! Не справились.
- ну, и, конечно же, процесс возврата товаров со склада ФФ. Несколько дней обсуждали ошибки в полях заказа и что же нужно проставить, чтобы заказ хотя бы сохранился и его потом исправили на ФФ, указав фактические данные для заказа.
- кроме того, столкнулись с недоработанным ЛК ФФ СДЭК, отсутствием подсказок к полям при заполнении документов в ЛК, отсутствием надлежащего обучения менеджеров, отсутствием подходящей для нас информации в пошаговом видео, отсутствием истории переписки по электронной почте в созданных тикетах и многим другим.

Была надежда оставить на ФФ немного товара для экспериментов с доставкой на Яндекс.Маркет и, возможно, Сбермегамаркет. Но надежда растворилась в процессе заполнения заявки на вывоз товара. Мы даже не можем быть уверены, что работники ФФ не перепутают 4 простых цвета товара и этикетки. К сожалению, мы не можем позволить себе отрицательные отзывы покупателей из-за кривых ручек работников ФФ.

И весь этот опыт буквально за пару недель ежедневного активного общения по нескольким каналам связи со СДЭК. Такое разнообразие неотлаженных процессов редко где встретишь. Мы честно пытались подстроиться под недоработки ФФ и действовать по правилам СДЭК, но не нашли ни одного компетентного сотрудника, имеющего возможность "провести" нас через препятствия работы с ФФ (желающие помочь менеджеры были, но не смогли).

По итогу работы со СДЭК мы получили счет, в котором стоимость доставки в 6 (Шесть!) раз выше, чем у нескольких конкурентов. Зато тут же стал звонить и писать отдел по работе с кредиторами, пока мы ждали ответ на претензию.
Сумму снизили до трехкратной и опять - у нас нет документов для перечисления этой суммы. Три дня бились, потом плюнули и просто перевели. Теперь будем мучаться с закрывающими документами.

Неизвестно, сколько еще негатива выльется на СДЭК из-за такой неординарной работы всего направления фулфилмента. Отсутствие профессионалов, имеющих полномочия и готовых выстраивать процессы в уже немолодом направлении фулфилмента СДЭК может загубить такой хороший проект.

Ответить