{"id":13505,"url":"\/distributions\/13505\/click?bit=1&hash=ca3734639136826288c9056e5c8fa03a05e87c4060ae84df200f2c90f5262470","title":"\u0412\u044b \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a? \u0410 \u043f\u043e\u043d\u0438\u043c\u0430\u0435\u0442\u0435 \u0447\u0442\u043e-\u0442\u043e \u0432 \u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0442\u0432\u0435 \u043a\u043e\u0434\u0430?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"f5f0e11f-fefd-52f5-8712-82164a59b7ce","isPaidAndBannersEnabled":false}
Приёмная
Андрей Ширшов

Не сдавайте свои товары на FBO, пока не прочитаете данную статью

Привет, дорогой друг.

На дворе середина лета, в Москве неделю назад отгремел огромный эвент маркетплейса Ozon, на котором нам очень активно рекламировали, продвигали инструменты и всячески удивляли новыми фишками.

Жаль только о том, что самые простые проблемы не отработанными остаются который месяц, хотя казалось бы - прорывные инструменты для селлеров появляются ежемесячно, а приёмщики на складах всё ещё "угоняют" ваши коробочки.

История в целом очень простая, я уже на протяжении года продаю товары на Wildberries по FBW/FBS и за целый год работы сталкивался с проблемой "поставка ушагала в неизвестном направлении" всего лишь единожды, а грузимся мы 3-4 раза в месяц. Но тут новые "киллерфичи" Озона сломили мою настороженность к данному маркетплейсу и я решил зайти сразу на FBO с несколькими поставками.

Как обычно, заполнив стандартную заявку на поставку, получив все необходимые разрешения, тайм-слоты я лично отправился отвозить поставку на РЦ г.Новосибирска. Успешно пообщавшись с диспетчерской, получил разрешение на разгрузку на воротах, сдал свою поставку (Вдруг, если это увидит сотрудник Ozon, то её номер - 48147481 и довольный уехал в ожидании положенных регламентов 2-5 рабочих дней. Каким было моё удивление, когда на третий рабочий день поставка перешла из статуса "Согласована" в статус "Завершена", радости были полные штаны, жаль что не очень долго, товар на остатках не появился, как и акта для подтверждения данной поставки. Мной было составлено обращение в поддержку, где меня заверили, что поставка моя просто ещё не до конца принята, 5 дней должно пройти, а вот потом сразу всё появится.

Ну ладно, подумал я, система возможно какая-то особенная здесь. Прошло 5 дней, чудес не случилось и поставка так и не была принята. В новом тикете поддержка мне сказала следующее:

- А чего это вы только сейчас спохватились? Ваша поставка была отменена. Вы не отменяли поставку?

Естественно я ничего не отменял, да и те кто знаком с Озоном знает, что "случайно" отменить поставку очень сложно, всплывающие окна, просьба указать причину и так далее. На этом поддержка меня оставила и сказала, что они будут разбираться. На момент написания поста идёт 19 день, поставка испарилась, информации никакой.

Я подумал-подумал, ну совпадение. Ну просто не повезло, ну сами понимаете, маркетплейсы, найдётся. Но продавать что-то нужно и я пошёл собирать вторую поставку.. Думаю вы уже поняли, что она тоже "потерялась"? Но об этом далее..Поставка за номером 48301648, схема старая, заявка - диспетчерская - ворота - приёмка. Снова ждём 5 рабочих дней, заявка на поставку висит в статусе "Согласована", статус не меняется. Пишу очередной тикет в поддержку телеграмма, на что получаю ответ следующего содержания:

- Поставка не сдавалась, от транспортной компании нет подтверждения передачи грузовых мест, а по внутренней системе склада - вы вообще никогда не приезжали и поставку вашу никто в глаза не видел. Пишите в поддержку Озона на сайте, там всё решится

Ну дела, последовал прекрасному совету из чата и создал тикет уже на сайте. Описал все в подробностях, кто отправил, зачем отправил, с какой целью отправил. Ответ меня удивил ещё больше..- В течение 5 рабочих дней, мы обязательно совершим приёмку вашей поставки и всё будет прекрасно!Логике, к сожалению, у сотрудников Озона поддаётся не всё.Объясню совсем простым языком. Есть поддержка в мессенджере Telegram и есть поддержка самого маркетплейса. На самом маркетплейсе в 99% случаев вам пишут отписки, в Telegram-канале - реально делают вид, что пытаются помочь. И вот сотрудник из Telegram-канала мне даёт информацию о том, что моя поставка даже не появлялась на складе, а сотрудник поддержки на сайте МП, пытается меня убедить, что они ПРИМУТ поставку как только истечёт 5-дневный срок. Возникает вопрос, а что вы собрались принимать, если ваш сотрудник уже сказал, что принимать собственно и нечего, ведь я же ничего не привозил, согласно системе учёта склада. После этой фразы, меня заблокировали в Telegram-канале поддержки Ozon, а я поставил на озоне крестик..(И здесь стоит уточнить, что никаких грубостей или чего-то подобного с моей стороны не было, я просто попросил уточнить, каким образом две поддержки одного маркетплейса могут давать настолько противоречивую информацию об одном и том же, но остался без ответа)

И всё, вторая поставка тоже испарилась без какой-либо информации со стороны Ozon.

Вывод напрашивается следующий. Во-первых, "потерять" две ПОДРЯД поставки от ОДНОГО поставщика за 14 дней - это невероятно смешно и грустно одновременно. Во-вторых, уважаемый Ozon и ответственные сотрудники - я знаю, что вы читаете блоги здесь. Ну если вы замахнулись на статус КРУПНЕЙШЕГО МП в России, то соответствуйте этому.
Одна ошибка - случайность, две ошибки, да ещё и подряд - система. И не может статус крупнейшего МП в России стоять в одном ряду с системой простейших ошибок при приёмке.

Для тех селлеров, которые читают это и собираются поставлять на склады FBO в Новосибирске - рекомендую подождать, в чате поддержке ТГ несколько селлеров с аналогичной проблемой. Очень надеюсь, что в других складах с FBO таких проблем нет. Но доверие к МП подорвано максимально.

Всем хороших продаж и как можно меньше подобных ситуаций)

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Ozon Business

Андрей, приветствуем! В чате действительно не проверили сроки приёмки второй поставки, поэтому посоветовали обратиться в поддержку — наше упущение, проработаем. А вот поддержка подсказала верно: приёмка занимает пять рабочих дней, в течение которых обращения для поиска поставки принять не можем и просим подождать — независимо от их статуса.

Чат работает для экстренных вопросов, например, если вы приехали на склад, а он по какой-то причине отказывает в приёмке. Так как формат чата подразумевает, что сообщения видят все полторы тысячи участников, очень чувствительно относимся к дублированию сообщений, поэтому пришлось ограничить возможность писать туда до окончания срока приёмки, то есть завтра. Отметим, что официальный канал нашего с вами диалога — обращение в поддержку, его никто не отнимет :)

Что касается первой поставки — поддержка контролирует вопрос, сейчас проверяем видео с приёмки. Как только появятся новости, сразу к вам вернёмся. Согласны, что совпадение крайне неприятное и обязательно проработаем вопрос со складом, чтобы не допустить подобного впредь

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Ширшов
Автор

Приветствую!

У меня в целом отсутствует понимание простых логических цепочек в структуре работы склада и взаимодействии с селлерами. У вас есть ряд статусов, который позволяет понять этапы приёмки товара. На других МП при сдаче поставки, у заявки изменяется статус на конкретно указывающий на то, что поставка принята на склад и она ожидает дальнейших движений (Пересчёт товара и так далее).

В ситуации с моими двумя поставками, после сдачи этих самых поставок всю дорогу статус поставки был "Согласована", а значит её вовсе не приезжало. И очень показателен тот факт, что сотрудник в телеграм-канале "сдал" проблему, сказав что на 4-й день после поставки - поставка не приезжала на ваш склад.

Получается, что привозя поставку, её запинывают в угол и если повезёт, то её примут, а если не повезёт, то будет история как с первой поставкой.

И я уже точно знаю, что имеется статус для этапа, когда поставка принята на склад приёмщиком и моя логика, и здравый смысл подсказывает, что данный статус должен выставляться сразу после сдачи поставки, а не через 4 дня.

Вопрос: Почему этот статус не проставляется на РЦ? Потому что при сдаче поставки на хаб в городе - этот статус проставляется сразу. На РЦ нет сканеров? Мы можем вам приобрести и подарить, чтоб таких ситуаций не возникало, а селлеры всегда знали, принята поставка или нет. И узнавали это не через 5 дней, а через адекватное количество времени после сдачи.

По поводу блокировки в Telegram-канале - Ваши сотрудники сами ввели меня в заблуждение и побудили задавать уточняющие вопросы. Наверное, стоит признавать свои ошибки, а не блокировать пользователей. Единственная причина дублирования в чате - абсолютно противоположная информация по одной и той же поставке. Как минимум, странно наказывать людей за действия, причиной которых стала противоречивая информация вашей же поддержки.

Одну поставку нашли, магическим образом, конечно же. Ищем вторую.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Ширшов
Автор

UPD. Нашлась и вторая поставка, только количество единиц товаров в данной поставке стало на 45 меньше. 3-х артикулов мы не досчитались в вРЦ, это комиссия кладовщика за быстрое нахождение, да? :)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Yushin

Я такое уже где-то видел.
Меня вчера выкинули из чата по фбо за то что я уточнил вопрос - сколько еще ждать и когда найдут мои товары отправленные в апреле по кросдокингу или выплатят компенсацию. Видно это стало уже нормой выкидывать селлеров из чата за неудобные вопросы. Браво!!!

Ответить
Развернуть ветку
K1LL7h3jumans

Тупые кожанные мешки

Ответить
Развернуть ветку
Nina Prianichnikova

Андрей Ширшов,
нет, проблемы есть и на других складах с FBO, а именно Хоругвино, Новая Рига, Тверь.
Вот наша проблема - https://vc.ru/claim/442055-kak-zagibaetsya-ozon-uteryana-postavka-na-2-6-mln-rub-fbo
А по тегу #Озон здесь на VC уже с десяток постов за последнюю неделю.

Ответить
Развернуть ветку
Dmi T

Пока вы будете играть с макретплейсами в игру с доверительными приемками и отсутствием документов на руках, по выходу со склада, все будет одинаково печально.

Ответить
Развернуть ветку
SelSup

Здравствуйте! Да, неприятная история. Переходите работать по FBS)

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Корнеев

О земляк. Мы так же отвезли на РЦ в Новосибирске 3 паллета, 5 мая, до сих пор их ищем. Сумма товара на 2.5 млн.
https://vc.ru/u/782867-kirill-korneev/446006-kak-ozon-kinul-nas-na-2-5-mln-rubley

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Титов

Отправляем на Озон по FBO с января этого года. На разные склады, в том числе и в Новосибирск. Через кросс-докинг, который в июне стал бесплатным (жаль что не в мае, мы бы хорошо сэкономили). Серьёзных проблем не было. Это не отменяет печальный опыт автора статьи. А его приключения не отменяют нашу рутину с поставками на склады Озон.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill

С регистрацией и первым комментарием

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Титов

Спасибо. Был аккаунт, привязанный к Фейсбуку, с рейтингом, но VC его обнулил. Сейчас многое приходится начинать заново.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 12 комментариев
null