Не сдавайте свои товары на FBO, пока не прочитаете данную статью

Привет, дорогой друг.

На дворе середина лета, в Москве неделю назад отгремел огромный эвент маркетплейса Ozon, на котором нам очень активно рекламировали, продвигали инструменты и всячески удивляли новыми фишками.

Жаль только о том, что самые простые проблемы не отработанными остаются который месяц, хотя казалось бы - прорывные инструменты для селлеров появляются ежемесячно, а приёмщики на складах всё ещё "угоняют" ваши коробочки.

История в целом очень простая, я уже на протяжении года продаю товары на Wildberries по FBW/FBS и за целый год работы сталкивался с проблемой "поставка ушагала в неизвестном направлении" всего лишь единожды, а грузимся мы 3-4 раза в месяц. Но тут новые "киллерфичи" Озона сломили мою настороженность к данному маркетплейсу и я решил зайти сразу на FBO с несколькими поставками.

Как обычно, заполнив стандартную заявку на поставку, получив все необходимые разрешения, тайм-слоты я лично отправился отвозить поставку на РЦ г.Новосибирска. Успешно пообщавшись с диспетчерской, получил разрешение на разгрузку на воротах, сдал свою поставку (Вдруг, если это увидит сотрудник Ozon, то её номер - 48147481 и довольный уехал в ожидании положенных регламентов 2-5 рабочих дней. Каким было моё удивление, когда на третий рабочий день поставка перешла из статуса "Согласована" в статус "Завершена", радости были полные штаны, жаль что не очень долго, товар на остатках не появился, как и акта для подтверждения данной поставки. Мной было составлено обращение в поддержку, где меня заверили, что поставка моя просто ещё не до конца принята, 5 дней должно пройти, а вот потом сразу всё появится.

Ну ладно, подумал я, система возможно какая-то особенная здесь. Прошло 5 дней, чудес не случилось и поставка так и не была принята. В новом тикете поддержка мне сказала следующее:

- А чего это вы только сейчас спохватились? Ваша поставка была отменена. Вы не отменяли поставку?

Естественно я ничего не отменял, да и те кто знаком с Озоном знает, что "случайно" отменить поставку очень сложно, всплывающие окна, просьба указать причину и так далее. На этом поддержка меня оставила и сказала, что они будут разбираться. На момент написания поста идёт 19 день, поставка испарилась, информации никакой.

Я подумал-подумал, ну совпадение. Ну просто не повезло, ну сами понимаете, маркетплейсы, найдётся. Но продавать что-то нужно и я пошёл собирать вторую поставку.. Думаю вы уже поняли, что она тоже "потерялась"? Но об этом далее..Поставка за номером 48301648, схема старая, заявка - диспетчерская - ворота - приёмка. Снова ждём 5 рабочих дней, заявка на поставку висит в статусе "Согласована", статус не меняется. Пишу очередной тикет в поддержку телеграмма, на что получаю ответ следующего содержания:

- Поставка не сдавалась, от транспортной компании нет подтверждения передачи грузовых мест, а по внутренней системе склада - вы вообще никогда не приезжали и поставку вашу никто в глаза не видел. Пишите в поддержку Озона на сайте, там всё решится

Ну дела, последовал прекрасному совету из чата и создал тикет уже на сайте. Описал все в подробностях, кто отправил, зачем отправил, с какой целью отправил. Ответ меня удивил ещё больше..- В течение 5 рабочих дней, мы обязательно совершим приёмку вашей поставки и всё будет прекрасно!Логике, к сожалению, у сотрудников Озона поддаётся не всё.Объясню совсем простым языком. Есть поддержка в мессенджере Telegram и есть поддержка самого маркетплейса. На самом маркетплейсе в 99% случаев вам пишут отписки, в Telegram-канале - реально делают вид, что пытаются помочь. И вот сотрудник из Telegram-канала мне даёт информацию о том, что моя поставка даже не появлялась на складе, а сотрудник поддержки на сайте МП, пытается меня убедить, что они ПРИМУТ поставку как только истечёт 5-дневный срок. Возникает вопрос, а что вы собрались принимать, если ваш сотрудник уже сказал, что принимать собственно и нечего, ведь я же ничего не привозил, согласно системе учёта склада. После этой фразы, меня заблокировали в Telegram-канале поддержки Ozon, а я поставил на озоне крестик..(И здесь стоит уточнить, что никаких грубостей или чего-то подобного с моей стороны не было, я просто попросил уточнить, каким образом две поддержки одного маркетплейса могут давать настолько противоречивую информацию об одном и том же, но остался без ответа)

И всё, вторая поставка тоже испарилась без какой-либо информации со стороны Ozon.

Вывод напрашивается следующий. Во-первых, "потерять" две ПОДРЯД поставки от ОДНОГО поставщика за 14 дней - это невероятно смешно и грустно одновременно. Во-вторых, уважаемый Ozon и ответственные сотрудники - я знаю, что вы читаете блоги здесь. Ну если вы замахнулись на статус КРУПНЕЙШЕГО МП в России, то соответствуйте этому.
Одна ошибка - случайность, две ошибки, да ещё и подряд - система. И не может статус крупнейшего МП в России стоять в одном ряду с системой простейших ошибок при приёмке.

Для тех селлеров, которые читают это и собираются поставлять на склады FBO в Новосибирске - рекомендую подождать, в чате поддержке ТГ несколько селлеров с аналогичной проблемой. Очень надеюсь, что в других складах с FBO таких проблем нет. Но доверие к МП подорвано максимально.

Всем хороших продаж и как можно меньше подобных ситуаций)

1313
12 комментариев

Андрей, приветствуем! В чате действительно не проверили сроки приёмки второй поставки, поэтому посоветовали обратиться в поддержку — наше упущение, проработаем. А вот поддержка подсказала верно: приёмка занимает пять рабочих дней, в течение которых обращения для поиска поставки принять не можем и просим подождать — независимо от их статуса.

Чат работает для экстренных вопросов, например, если вы приехали на склад, а он по какой-то причине отказывает в приёмке. Так как формат чата подразумевает, что сообщения видят все полторы тысячи участников, очень чувствительно относимся к дублированию сообщений, поэтому пришлось ограничить возможность писать туда до окончания срока приёмки, то есть завтра. Отметим, что официальный канал нашего с вами диалога — обращение в поддержку, его никто не отнимет :)

Что касается первой поставки — поддержка контролирует вопрос, сейчас проверяем видео с приёмки. Как только появятся новости, сразу к вам вернёмся. Согласны, что совпадение крайне неприятное и обязательно проработаем вопрос со складом, чтобы не допустить подобного впредь

2
Ответить

Приветствую!

У меня в целом отсутствует понимание простых логических цепочек в структуре работы склада и взаимодействии с селлерами. У вас есть ряд статусов, который позволяет понять этапы приёмки товара. На других МП при сдаче поставки, у заявки изменяется статус на конкретно указывающий на то, что поставка принята на склад и она ожидает дальнейших движений (Пересчёт товара и так далее).

В ситуации с моими двумя поставками, после сдачи этих самых поставок всю дорогу статус поставки был "Согласована", а значит её вовсе не приезжало. И очень показателен тот факт, что сотрудник в телеграм-канале "сдал" проблему, сказав что на 4-й день после поставки - поставка не приезжала на ваш склад.

Получается, что привозя поставку, её запинывают в угол и если повезёт, то её примут, а если не повезёт, то будет история как с первой поставкой.

И я уже точно знаю, что имеется статус для этапа, когда поставка принята на склад приёмщиком и моя логика, и здравый смысл подсказывает, что данный статус должен выставляться сразу после сдачи поставки, а не через 4 дня.

Вопрос: Почему этот статус не проставляется на РЦ? Потому что при сдаче поставки на хаб в городе - этот статус проставляется сразу. На РЦ нет сканеров? Мы можем вам приобрести и подарить, чтоб таких ситуаций не возникало, а селлеры всегда знали, принята поставка или нет. И узнавали это не через 5 дней, а через адекватное количество времени после сдачи.

По поводу блокировки в Telegram-канале - Ваши сотрудники сами ввели меня в заблуждение и побудили задавать уточняющие вопросы. Наверное, стоит признавать свои ошибки, а не блокировать пользователей. Единственная причина дублирования в чате - абсолютно противоположная информация по одной и той же поставке. Как минимум, странно наказывать людей за действия, причиной которых стала противоречивая информация вашей же поддержки.

Одну поставку нашли, магическим образом, конечно же. Ищем вторую.

Ответить

Я такое уже где-то видел.
Меня вчера выкинули из чата по фбо за то что я уточнил вопрос - сколько еще ждать и когда найдут мои товары отправленные в апреле по кросдокингу или выплатят компенсацию. Видно это стало уже нормой выкидывать селлеров из чата за неудобные вопросы. Браво!!!

Ответить

Тупые кожанные мешки

Ответить

Пока вы будете играть с макретплейсами в игру с доверительными приемками и отсутствием документов на руках, по выходу со склада, все будет одинаково печально.

Ответить

Здравствуйте! Да, неприятная история. Переходите работать по FBS)

Ответить