Скрытые условия работы с «Озон»
Привозите, все будет хорошо
В начале 2022 года наша компания решила выставить часть продукции на «Озон» и работать с ними по схеме FBO (поставляем им товар на РЦ они все сами отравляют, развозят, упаковывают).
После регистрации, нам позвонил сотрудник Озона и помог и рассказал как сделать поставку и сделать карточки товаров. После того как я озвучил количество товара, сотрудник поддержки сказал, почему так мало, давайте поставим больше товара, все равно у Вас бонусный период на складе 120 дней на первую поставку, т.е. товары будут стоять на складе и продаваться без тарифа не 60 дней, а 120. Если что, потом заберете, если не будет продаваться.
Ну я и согласился.
В итоге товар медленно продавался и тарификация пошла через 60 дней и за 2дня сверху накапало 600 рублей, на что специалист поддержки сказал мне, что я уже вами не занимаюсь, пишите в только в чат техподдержки, а по поводу тарифа вы меня не так поняли.
Хорошо, делаю заявку на возврат товара который медленно продается, в итоге они собирают товар еще 10 дней, и за где- то за 5 дней простоя товара на складе надо было заплатить. После собранной заявки на вывоз оказывается: что сборка каждой позиции стоит 50 рублей, и не важно что мои некоторые товары стоят всего 100, это фиксированная ставка, а товаров у меня на вывоз стоит 328.
Обман с поставкой
Далее, думаю ну раз начал надо продолжать работать, всего пока минус 16 666 рублей, жить можно, отдам из ЗП. На следующий месяц продажи пошли, но не так как хотелось бы конечно.
За Озоном надо постоянно следить, потому что постоянно пропадает просто так пару товаров с их склада, т. е. кто то заказывает, они принимают заказ, т. к. товар числится у них по базе, далее отменяют заказ удаляют из базы, ну и логично товара не на складе. Далее надо самому отслеживать его, чтобы они пересчитали стоки и тебе тогда вернули часть суммы.
Но самое удивительное, что после поставки товара на склад озона и получения от озона уведомления что расхождений с поставкой нет, оказывается, что исчезло 4 товара.
Что бы было понятнее
1)Формирую поставку 210 позиций.
2) Отвозим на склад Озона 210 позиций
3) В течении дня они принимают товар и приходит на почту сообщение, что приемка завершена успешно, расхождений с накладной нет.
Ну думаю супер, ничего сверять не надо, акт автоматически примется, на следующий день, решил все таки зайти посмотреть через личный кабинет акт.
И оказывается недостает 4 товара по 4200р. самых дорогих из поставки.
Пишем в техподдержку, и снова оказывается это я виноват, недосмотрел, а не их программа которая не может сравнить числа и отправляет сообщение что все хорошо.
Постоянные изменения регламента
В июне у них меняется регламент, что каждый товар должен быть упакован в пакетик или коробку, и они начинают по одному утилизировать хороший ТОВАР без уведомления, ссылаясь на то что мы вас предупредили об изменении регламента, вы должны были вывести товар переупаковать и привезти нам обратно, но никого не смущает, что товара на складе озона у меня на 250 тысяч рублей.
И получается, что мне надо забрать товар по 50 рублей за штуку а это ~70 тысяч рублей заплатить Озону переупаковать и привезти обратно.
Как быть с товаров который лежит на складе у них, я не знаю, специалист Премиум техподдержки Озона сказал, что многие в шоке с нового регламента, но посоветовать ничего не может.
В итоге товар, который был поставлен в феврале, его не было по базе даже на складе озона, появляется в в акте по утилизации в июне)) Сломался оказывается он в июне, а то что он был недоступен и скрыт 5 месяцев самим озоном никого не смущает)
В июне списали 26 хороших новых позиций, именно после нового регламента, в другие месяца было 1-2 утилизация, скорее всего реально возмещают так убытки.
Честно говоря я в шоке, советую 10 раз подумать, прежде чем продавать товары через Озон.
Наблюдается тенденция, даже тут в приемной это видно, что все крупные компании начали выкраивать дополнительные средства, неважно за чей счёт, покупателя, своих работников, главное - заработать. Видимо совсем без штанов сидят.
да, мы уже поняли, в этом году ОЗОН планирует стать прибыльным за счет массовой непрозрачной утилизации товаров селлеров, манипуляций с рекламными компаниями (автопилот, привет!) , отмены доупаковки и прочего беспредела)
Именно так, они трясут деньгами, забывая упомянуть, чьи это деньги.
ещё пара миллиардов лишней не будет
Прошло еще 20 дней, ничего не изменилось.
Добрый день! Подскажите ваш ID, проверим, что пошло не так. Найти его можно тут: «Настройки» → «API ключи» → «Клиент ID»
Написал в ЛС ID
370286
Спасибо, проверим и вернёмся с подробностями
Обещанного три года ждут?
Похоже на то
Обмана в словах коллег не было: порог оборачиваемости для большей части товаров сейчас действительно 120 дней, но его всё также нужно преодолевать, иначе размещение станет платным. Подробности об условиях размещения можно найти в базе знаний: ozon.ru/t/bgr4Nq, а примеры расчётов приводим на вебинаре: ozon.ru/t/qGrqnZ.
Следить за работой, без сомнений, необходимо, ведь это ваш магазин. Для проверки актов сделали удобный интерфейс в личном кабинете, а проблему с поставкой 48107172 решили сразу после создания обращения: уже на следующий день 4 единицы товара попали в продажу. Что касается уведомлений на почту — уже работаем над исправлением.
Правила действительно могут меняться — следуем за рынком, который сейчас движется довольно быстро. Однако обо всех изменениях рассказываем заранее, чтобы у вас была возможность в них разобраться и решить, подходят ли новые условия. Так, о запуске утилизации брака без предварительного уведомления сообщили 30 апреля, сам процесс заработал значительно позже. Под утилизацию попадает только брак, который не можем вернуть в продажу даже с уценкой — при этом, если товар был упакован по правилам: ozon.ru/t/yeyoLy, у вас остаётся возможность получить компенсацию, для этого нужно создать обращение. Как видим, сегодня по нескольким спецификациям вы уже получили подтверждение правильной упаковки, выплаты не заставят себя ждать 👌
На 18.07.2022 одобрили выплату по 3м спецификациям из 18.
Ни одной фотографии поврежденного товара так и не выслали, хотя сами же пишете на почту.
У них появилась более хитрая схема. Под видом перехода на ID, вам блокируют ЛК, и более 300 единиц товара исчезают. Вернуть нельзя, ведь возврат делать надо через ЛК. Поддержка молчит, время идет. Поддерживаю автора, сто раз подумайте, решая выйти продавать на Озон.
Товары не исчезли, они на месте 🙏 Да, из-за проблем со входом в личный кабинет вы временно потеряли доступ к некоторым функциям, но этим вопросом мы уже занимаемся и вернёмся под этот комментарий: ozon.ru/t/kroBX6q
Вы занимаетесь 2 недели, и не понятно где конец.