Ozon отказывается принять возврат по надуманным причинам

17 марта сделали на Ozon заказ 23439049-0136 с китайским проектором Wanbo Projector T2R Max у продавца со странным названием AmOzom. 24 марта получили свой заказ и 25 Оформили заявку на возврат №23439049-R3 сделав фотографии на которых видно что проектор и упаковка товара в нормальном состоянии. Аккуратно упаковываем проектор.

26 марта получаем сообщение:

Ozon отказывается принять возврат по надуманным причинам

Открываем спор решение Ozon обещает принять до 29.03.2023 включительно. Через какое то время получаем странное сообщение от поддержки Ozon.

Ozon отказывается принять возврат по надуманным причинам

Распаковываем ранее упакованный проектор включаем его и делаем требуемые фото.

Ozon отказывается принять возврат по надуманным причинам

29.03.2023 Приходит отказ в возрасте по надуманным причинам и прямо нарушающим закон о защите прав потребителей и в частности статью : 26.1. Дистанционный способ продажи товара.

Особенно странно выглядят два пункта в причинах отказа "было включение товара" и "без введения в эксплуатацию". Ведь эта же самая служба поддержки Ozon нас просила включить и "ввести в эксплуатацию" ранее в своем сообщении для съемки фотографий им.

Далее безуспешно пытались добиться ответа от поддержки Ozon почему они нарушают закон.

Ozon отказывается принять возврат по надуманным причинам

И получаем еще один вариант ответа, так же нарушающий Закон о защите прав потребителей и в частности туже самую статью 26.1. Дистанционный способ продажи товара. и ее пункт №4 который гласит:

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.

Товарный вид и потребительские свойства мы не нарушили. Следы эксплуатации тоже не видны.

Заявка на возврат.
Заявка на возврат.
фотографии в заявке на возврат
фотографии в заявке на возврат

Дальше последовала бессмысленная переписка с шаблонными ответами поддержки Ozon.

Печально Ozon был одним из последних беспроблемным маркетплейсом, и мы такой ситуации не ожидали.

17 комментариев

Значит, теперь можно знать, что возвращать в озоне ничего нельзя.

1
Ответить

Галина, Вам написали верно: Вы пытаетесь вернуть б/у товар надлежащего качества.

В данном случае в Вашей заявке конфликт причины возврата и Вашего комментария:
"Мне не подошёл товар" - явно указывает на то, что данный товар надлежащего качества,
"Низкая яркость" - явно указывает на то, что данный товар имеет дефект (то есть, он ненадлежащего качества).

Как вариант: оставьте вторую заявку - и напишите в ней причину "Брак" или аналогичную, с тем же комментарием.

Но учтите, что просто сказать "яркость мала" вряд ли получится - как минимум, придётся хоть как-то это доказать (необходимо будет её замерить, это легко - например, с помощью приложения для смарта типа "Lux Meter" или аналогичного).

Вообще, проекторы Wanbo достаточно неплохи для своей ценовой ниши. Если, конечно, Вы не ждёте от него качества Эпсона или Вьюсоника (с яркостью на порядок больше).

Не пробовали напрямую связаться с продавцом?

P.S.
Просьба о доп.фото, где было бы видно, что у прибора "низкая яркость" - исключительно на совести клиентской поддержки. Как они собирались яркость определять - на глазок? По фотографии?

Ответить

Вторую заявку уже не дает создать. Напишем им официальную претензию.

Ответить

Неправильная заявка на возврат, "вечером включив его", то есть товар уже был использован и вы его возвращаете с неправильной причиной, поэтому озон и отклонил, и нет тут надуманных причин, читайте что заполняете и что делаете, выбирайте правильную причину возврата, после этого и отказа не будет.

Ответить

какая правильная причина? В заявке указали на низкую яркость.

Ответить

Вот так заполнена заявка на возврат. Там было поле оставить комментарий, мы подумали, что оно обязательно для заполнения. Его надо было оставить пустым?

Ответить

Плохой звук, низкая яркость, это похоже на брак, товар ненадлежащего качества, а не товар мне не подошёл, получается если мне придёт товар который плохо работает, это товар надлежащего качества?)))

Ответить