Как найти 2 разработчиков за 2 недели, которые будут работать по выходным и в праздники?
Звучит как невыполнимая задача, но это получилось! Хочу поделиться опытом и лайфхаками, которые помогли закрыть эту вакансию в сжатые сроки:
1. Читаем резюме с умом
Часто в резюме кандидатов можно встретить опыт, который не соответствует заявленным навыкам. Например, 11 лет опыта, из которых 10 лет — преподавание информатики, и только 1 год — разработка, да и то в рамках курса на Skillbox. Но hh выдает такого кандидата как релевантного специалиста. Тут не поспоришь — опыт же есть
Или бывает, что кандидаты откликаются, даже не прочитав вакансию — спасибо автооткликам) Если с первой ситуацией можно справиться, только погрузившись в резюме, то для второй используется автоматический отбор. Он отсеял более 50% резюме, что значительно упростило задачу.
Вывод: настраиваем автоотбор
2. Правильно выстраиваем первое касание
Первое впечатление имеет значение. Публикация вакансии и первое сообщение кандидату должны быть четкими и информативными. Вот правила, которые выработала для себя
Правила составления вакансии
- Меньше воды, больше дела: Не нужно хвалить компанию. Технический специалист приходит за продуктом и задачами. Опишите сферу и сайт в двух словах.
- Одна конкретная задача: Укажите основную задачу, на которой будет сосредоточена работа. Краткость — сестра таланта.
- Описание продукта с технической стороны: Расскажите о продукте изнутри, его конечной цели и направлении развития.
- Стек технологий: Укажите, какие технологии будут использоваться. Это поможет привлечь целевых кандидатов.
3. Что предлагаем кандидату
Поставь себя на место специалиста которого ты ищешь и прочитай текст выше – у тебя в голове сразу появятся вопросы, ответы на которые и надо писать в раздел что мы предлагаем
Я ставлю себя на место специалиста, которого ищу, и задаю себе вопросы:
- Техника: Потянет ли мой ноутбук? Если компания предоставляет оборудование, важно это указать.
- Формат выплат: Как и когда я буду получать зарплату? Прозрачность в этом вопросе — ключ к доверию.
- Рабочие условия: Частые созвоны, кросс-функциональные задачи, ведение нескольких проектов — если этого нет, обязательно сообщите.
- Кандидат должен максимально понять, подходит ли ему вакансия, просто прочитав описание.
4. Первое сообщение в мессенджерах
Для первого касания в мессенджерах я сразу напоминаю кандидату, о какой вакансии идет речь, и задаю ключевые вопросы, чтобы на собеседование выйти с максимально целевыми кандидатами и не тратить ничье личное время впустую, для нас это было:
- Ожидания по зарплате
- Примеры выполненных кейсов
- Готовность приступить к работе
Это были мои основные метрики. Плюс я сразу давала понять, что старт проекта уже вчера, и работаем в режиме 24/7.
5. Результаты
Проводили по 7-8 собеседований в день. Кандидаты были заинтересованы, а те, кто мне не подошел, даже рекомендовали меня своим знакомым. Они понимали и доверяли мне с первого касания
Вывод после такого спридрана по закрытии вакансии такой:
ПРОЗРАЧНОСТЬ КОММУНИКАЦИИ С ПЕРВОГО КАСАНИЯ – ЗАЛОГ УСПЕШНОГО И ДОЛГОСРОЧНОГО НАЙМА
— Прозрачность в общении с кандидатами создает доверие. Когда я четко формулирую требования, условия работы и ожидания, кандидат может быстро оценить, подходит ли ему вакансия.
— Прозрачность также снижает риск недопонимания и помогает избежать разочарований с обеих сторон. Кандидаты ценят честность, а я получаю лояльных и мотивированных сотрудников, готовых работать в интенсивном режиме.
Используйте эти принципы в своих поисках, но важно помнить, что нанять это одно, но ведь важно и правильный адаптационный период, тут тоже есть интересные кейсы о которых потом напишу
В предыдущем посте писала про описание вакансии.
Приходишь на собеседование, спокойно и расслабленно рассказываешь о навыках и опыте, обсуждаешь желаемую зарплату и подписываешь договор. Идеальный сценарий для соискателей и работодателей или реальность? Мы уверены, что второе. Рекрутер Garage Eight поделилась лайфхаками для подготовки к собеседованию и прикрепила чек-лист для проверки. Читайте и…
Забирайте секретный ингредиент, за который платят хорошим копирайтерам
Можем утверждать, что те руководители, у кого есть ЧЕТКИЙ ПОРТРЕТ КАНДИДАТА, ОПИСАНИЕ ФУНКЦИОНАЛА И ЦЕЛЕЙ ДОЛЖНОСТИ - с вероятностью 95% найдут того, кто им нужен (ну только если эти описания близки к реальности рынка кадров)
Заместитель главного врача поликлиники обратился ко мне с запросом: нужно составить список вакансий для поиска медсестёр, врачей, охранников, инженеров по безопасности и уборщиц.
Последние интервью показали, что самая актуальная головная боль для собственников-это найм. Так давайте избавляться от этого недуга!
В 2025 году рынок переживает дефицит кадров — в этих условиях все больше работодателей страдают от нехватки сотрудников. Но порой невозможность нанять специалиста вовсе не связана с недостатком кандидатов. Некоторые работодатели сами делают все, чтобы оттолкнуть сильные кадры. Рассмотрим причины, по которым компания может длительное время не закрыв…
Согласен, что прозрачность на всех этапах - ключ к успеху. Автоотбор резюме и четкие вопросы на старте - это действительно ускоряет процесс и помогает найти подходящих кандидатов.