Не терять заявки клиентов: как повысить дозваниваемость на 20%
Одна из частых задач бизнеса, поступающая в команду разработчиков МТС Exolve, – упорядочить и сохранить общение с клиентами. По опыту более половины клиентской базы оказывается неохваченной из-за нехватки ресурсов, времени, единообразия в сборе данных, но самое главное, из-за отсутствия современных инструментов коммуникаций.
На примере компании, которая разрабатывает продукты для цифровизации продаж, расскажем, почему важно обновлять даже те внутренние коммуникационные системы, которые, кажется, и так хорошо и стабильно работают.
Компания работает на рынке много лет и помогает улучшить клиентский сервис, повысить конверсию за счёт автоматизации процессов. Внедрив современную систему CRM сотрудники контакт-центра столкнулись с тем, что интеграция с существующей телефонией потребовала постоянной ручной корректировки.
Что пошло не так:
- каждый второй потенциальный клиент не попадал в список информирования
- номера компании оказывались в спам-листах или блокировались
- возникали ошибки в распределении лидов, что приводило к потере заявок
Каждую неделю сотрудники вручную меняли номера, но даже это не помогало избежать попадания в спам, что уменьшало вероятность успешного звонка. Проблему с фильтрацией номеров усложняли повторные звонки, так как многие из них были заблокированы. Кроме того, было сложно работать с повторными обращениями клиентов. В CRM вызовы фиксировались неправильно, клиент мог позвонить несколько раз, но его запрос оставался без ответа. Это увеличивало нагрузку на сотрудников и приводило к ошибкам. Также система не позволяла эффективно отслеживать историю общения с клиентами, что усложняло решение их проблем. В результате компания теряла до 50% заявок.
В такой ситуации разумно было обратиться к готовым решениям, которые доказано бесшовно и быстро интегрируются с любыми CRM-системами – ведь именно в них в конечном счете работают сотрудники, а не в телефонии. Так как коммуникационная платформа МТС Exolve может быть безболезненно интегрирована более, чем с 70-ю современных CRM-систем, было решено не реанимировать текущую телефонию, а установить виртуальную АТС от МТС Exolve и интегрировать ее с имеющейся у клиента CRM. Интеграция обеспечила точную привязку звонков к заявкам: все вызовы фиксируются в системе, автоматически распределяются между менеджерами и связываются с клиентскими карточками. Это устранило проблему с ручным созданием лидов и пропущенными звонками. Сотрудники продолжили работать в привычном интерфейсе.
Что в итоге получилось:
- сотрудники контакт-центра дозваниваются на 20% чаще с каруселью и качественными номерами
- компания экономит до 40 000 руб. на телефонии после оптимизации процессов
- в 4 раза реже нужна ручная замена номеров
- скорректированная интеграция телефонии с CRM устранила проблему некорректного распределения лидов
Это лишь пример того, что современные реалии требуют современных решений, и они гораздо более рентабельны, быстрее внедряются и не так сильно бьют по карману, чем апдейт старой, но такой привычной системы. На рынке много предложений по автоматизации взаимодействия с клиентами, призванных сделать общение удобнее и продуктивнее, и игнорировать их - это тоже самое, что надеяться, что стационарный дисковый телефон вдруг сам по себе заиграет полифонией.
В этой статье — 9 нетипичных гипотез, которые помогут вашей компании вырасти в продажах – самое главное, чтобы они могли быть применимы в течение максимум 1 месяца после чтения этой статьи. Лучше быстро и средне-эффективно, чем медленно но очень эффективно.
Учет в amoCRM принес клиенту хаос: сотрудники путались в интерфейсе и продолжали пользоваться табличками в Excel. А при планировании выездов инженеров по заявкам информация терялась. В результате покупатели уходили, не дождавшись ответа. Чтобы навести порядок в кол-центре, разработали систему, которая не только доводит клиента до заключения сделки,…
История о том, как начать работать в IT без образования и опыта
Да, холодные звонки работали, работают и будут работать. Правда, не у всех и не всегда. Делюсь основами ХЗ, на мой взгляд, что самое важное при работе с ними.
Пока одни предприниматели считают CRM пустой тратой денег, а другие — что можно обойтись готовой сборкой, конкуренты тщательно автоматизируют продажи и подсчитывают барыши.
В погоне за дешёвым подписчиком, люди забывают, что количество не всегда равняется качеству
📞 История клиента: как переделки съели бюджет и время.
Кейс о том, что идеально сделанная работа – это не всегда хорошо. История о том, как перегруженная CRM чуть не погубила отдел продаж, и что спасло ситуацию
Если менеджеры тонут в рутине, сделки двигаются медленней черепахи, а контроль за продажами превращается в хаос — пора автоматизировать CRM.
Довольно сложно представить что какой-то бизнес до сих пор работает без CRM. Но такие экземпляры точно есть. Оговорюсь, что есть бизнесы, которым CRM не нужно (например, кофейня), но сейчас не о них.
Сегодня на конференции CNews "Современные Контакт-Центры 2025" эксперты отрасли, в том числе руководитель направления МТС Exolve Михаил Гордеев, обсуждают проблемы и решения контактности с клиентами. Не будем заострять внимание на специфике работы с клиентской базой, просто выделим несколько основных принципов, которые позволят снять большую часть…
Зарегился только ради того, чтобы оставить коммент под постом
1.
МТС (который годами играет в пиар, но не в работу):
Что делать если "Автосекретарь" как был, так и является "решением на коленке" для клиентов (сам МТС им не пользуется, ибо у них есть другая система за деньги) ?
а) Ребрендироваться в Exolve?
б) Изобрести новое решение?
2.
"- номера компании оказывались в спам-листах или блокировались"
Что надо сделать:
если не заниматься телефонным спамом с предложением "супер услуг", то и телефон в спам-листы не будет попадать, ваш К.О.
Что предлагает МТС:
- сотрудники контакт-центра дозваниваются на 20% чаще с каруселью и качественными номерами
- а номера с каруселей можно и клиентам скинуть...