Робот-скульптор
Huawei Pura X
Pixar напрягся
Будни офиса Miro
Бонобо Канзи
Рабочее место для кота
Протесты против Маска
«Офису» — 20 лет
Ламба из картона
Дорожка для аквабега
Jaguar Type 00 в Париже
Xiaomi SU7 Ultra
Полёт над Луной
Автопилот Tesla на бездорожье
«Игровые» Google Maps

Продажник, которого надо увольнять

Какие качества недопустимы в работе с клиентами и без каких, наоборот, не обойтись.

В отличие от небольших заметок, получилась полноценная статья на эту важнейшую тему.

Хороший продажник искренне интересуется потребностями и целями клиента. Узнаёт, чего на самом деле хочет клиент. Не купить краски и холст, а научиться писать картины, творчески самореализоваться. Купить молоток не для того, чтобы вбить в стену гвоздь, а для того, чтобы картина на стене радовала глаз. Мерседес явно не для того, чтобы перемещаться из одной точки в другую. И так далее.

От понимания истинных потребностей и целей зависит сценарий диалога между продавцом и потенциальным покупателем. Одному надо рассказывать про мощный двигатель, другому про просторный багажник, третьему — про соблазнительный внешний вид и вытекающие из этого возможности.

Если продажник просто читает вслух заученный текст обо всём, он только отталкивает клиента. Потому что клиент хочет помощи в решении именно его задачи, а не прослушать стандартную лекцию от человека, который готов впарить товар или услугу ради своего бонуса.

Девушка умело отличает истинную заинтересованность от банального желания её трахнуть. Клиент — от желания впарить ему что-угодно.

Не нужно пытаться добиться своей цели (получить бонус с продаж) за счёт клиента. Просто помогите ему, и ваша искренность будет вознаграждена. Чтобы получить бонус быстрее, его не надо делать самоцелью. Это всего лишь следствие правильного отношения к человеку и процессу продаж.

Прежде всего необходимо быть искренним и проявлять эмпатию. Это не описать никакими регламентами: либо человек понимает и разделяет психологию отношений, либо — нет. Либо у него есть опыт, либо — нет.

Личная встреча позволяет лучше понять клиента. На втором месте телефонный разговор. Переписка — это не для продаж, а для ведения проекта, когда всё уже продано.

Если продажник чувствует по тексту письма, домену почты клиента, внешнему виду или положению планет, что клиент недостоин его внимания, такого продажника надо увольнять.

Каждый клиент заслуживает искреннего интереса и стремления помочь со стороны менеджера.

Хороший менеджер по продажам в высоком ценовом сегменте понимает, что не у всех обратившихся хватит денег на покупку. Понимает, что чем выше цена, тем деликатнее нужно обсуждать эту тему. Это как спрашивать возраст или интересоваться размером груди у девушки, которую вы видите впервые.

Приведу пример ужасных фраз от продажника:

— Вы уверены, что у вас хватит денег?

— Стоимость начинается от Х руб. Вас это не смущает? Это ок?

Как надо озвучивать цену

Делать это нужно абсолютно нейтрально и между делом, как само собой разумеющееся. Никаких идиотских уточняющих вопросов. Устраивает клиента цена или нет, станет понятно и без подобного хамства.

Продажник почувствовал, что у клиента недостаточно денег. Он начинает формально отвечать на вопросы клиента, теряет интерес к нему. Такого чувствительного менеджера надо увольнять.

Он не хочет тратить своё время на неподходящих клиентов. Бонус от продажи прямо сейчас ему важнее, чем выстраивание долгосрочных отношений и репутация компании. Такого менеджера надо увольнять.

Тон, надменная улыбка и повторы фраз выдают кандидата на увольнение:

— Да, именно это и включено в стоимость.

— Именно это я вам уже говорил [широко улыбается].

Любого адекватного человека оскорбит высокомерное отношение собеседника. Несмотря на то, что у нас очереди клиентов, подобное отношение недопустимо ни при каких обстоятельствах.

Продажник должен искренне благодарить каждого клиента за то, что он решил потратить своё время на нас и дать шанс доказать, почему мы лучше остальных.

Если менеджер по продажам не уверен в себе или в продукте — это сразу бросается в глаза. Никаких уговоров. Никто не хочет иметь дело с тряпкой или недостаточно компетентным человеком.

Если продажник слишком самоуверенный — это отталкивает. Клиент должен чувствовать себя главным, менеджер не должен на него давить.

Неуместные шутки, панибратство или, наоборот, излишняя формальность, шаблонные ответы — всё это признаки плохого специалиста, которого надо увольнять.

Продажи — это слишком важно для того, чтобы терпеть непрофессионализм. Покажите вашим менеджерам по продажам эту заметку. Если они не разделяют этих очевидных вещей, смело увольняйте их.

4747
105 комментариев

Комментарий удалён модератором

Все что необходимо знать из этой истории))

22

Тут в комментах много скепсиса, хотя думаю различные точки зрения вполне могут сосуществовать и работать. Люди-то разные, ко всем нужен разный подход. Сам я не продажник, но по роду деятельности приходиться продавать себя (не интим). Так вот, насчёт вот этого:

Не нужно пытаться добиться своей цели (получить бонус с продаж) за счёт клиента. Просто помогите ему, и ваша искренность будет вознаграждена.

Стоял я как-то в курилке с финдиром одного из отделений Коммерсанта и спросил - как газете удаётся продавать рекламные места за сотни тысяч каждое и сроком буквально в несколько дней (чаще - 1 день)? В печатной-то газете?! Он ответил - всё очень просто, мы приходим к клиенту не продать ему что-то, а помочь.

То было лет 5 назад, на пике истерии "print is dead".

8

Меня надо уволить потому, что: "Если продажник чувствует по тексту письма, домену почты клиента, внешнему виду или положению планет, что клиент недостоин его внимания, такого продажника надо увольнять."

По тексту письма часто видно как люди не могут излагать свои мысли и ставить задачи. Зачем такой клиент? Ладно когда по телефону или при встрече такие клиенты много говорят, машут руками, у них горят глаза... Но текст... когда человек пишет, он потом перечитывает то, что он написал и либо понимает, что никто его не поймёт, переписывает; либо - нет... Зачем невменько которые будут отнимать время, другие ресурсы?

24
Раскрывать всегда
«Газпром» на фоне убытков ждёт реструктуризация, её возглавляет местная «Серсея Ланнистер» Елена Илюхина — FT

Её план как замгендиректора должен «расшевелить болото».

Источник фото: РБК
2525
33
11
11
Сделать убыточным Газпром надо постараться конечно...
Как я превратила личную драму в миллионный бизнес: Секрет "невидимой" платформы, где женщины плачут и покупают

«Два года назад я была мамой в декрете с долгами и нулём на счету. Сегодня мой закрытый «островок доверия» собирает тысячи женских историй, а рекламодатели платят за доступ к аудитории. Расскажу, как стартовала с бюджетом 500К и окупила вложения за полгода»

Как я превратила личную драму в миллионный бизнес: Секрет "невидимой" платформы, где женщины плачут и покупают
99
11
11
Как качество жизни влияет на развитие детей

В «старой» Москве собственными детсадами и школами обеспечены 49% новостроек. Доля таких объектов выше в массовом сегменте жилья, что закономерно: количество квартир в ЖК классов «стандарт» и «комфорт» обычно составляет 1000 и более.

Как качество жизни влияет на развитие детей
11
Илон Маск подтвердил запуск чат-бота Grok в Telegram

Ранее на релиз намекал основатель мессенджера Павел Дуров.

Источник фото: Bloomberg
3030
1515
33
22
22
11
11
11
"доступен бесплатно владельцам платной подписки" я так ржал
Минцифры обсудит ответственность УК за невыполнение норм доступа провайдеров в дома после DDoS-атаки на Lovit

В конце марта 2025 года жители домов от застройщика ПИК остались без интернета из-за DDoS-атаки на компанию — единственного провайдера.

1616
55
22
11
Роскомнадзор сообщил, что атаку продолжаем... ой атака продолжается четвёртый день.
Обложки для YouTube, постеры на русском и макеты сайтов — для чего используют новый генератор изображений в ChatGPT

Собрали первые примеры пользователей.

2828
44
11
11
Накопительная диаграмма потока: взгляните по-новому на работу команды

Иногда руководителю бывает недостаточно только визуализации на канбан-доске и встреч по ней. Ему нужны дополнительные инструменты для анализа, чтобы иметь четкое представление о динамике выполнения задач и причинах возникновения задержек в процессе. Тогда менеджеру на помощь приходит накопительная диаграмма потока.

Накопительная диаграмма потока: взгляните по-новому на работу команды
11
Не фича, а баг: новый генератор картинок в ChatGPT отказывается создавать «сексуальных женщин», но зато генерирует «сексуальных мужчин»

Глава OpenAI уточнил, что это «ошибка» и её скоро исправят.

Источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fx.com%2FNickADobos%2Fstatus%2F1904603128374452611&postId=1887605" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Х</a>
2323
99
11
Никакого будущего ии не будет, пока не будет возможности генерировать без цензуры порно
Путин отменил передачу акций российской «дочки» Ariston во временное управление «Газпрому»

Под ним компания проработала почти год.

77
22
11
День 1127: дилеры начали предлагать скидки до 1 млн рублей на китайские машины из-за затоваривания складов

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

Фото ТАСС
6565
66
11
Какая скидка... В здравом уме это г@вно никто не возьмет. Если б ввели акцию "миллион тому, кто заберет машину со склада", тогда еще можно было бы подумать.
Российские производители электроники попросили ограничить параллельный импорт ноутбуков, смартфонов и планшетов

А ещё предоставить ритейлерам льготные кредиты на закупку отечественных устройств, субсидировать рекламу и ввести дополнительный утильсбор.

Фото ТАСС
6363
3333
33
22
11
11
11
11
Надеюсь, Светлана Легостаева и прочие лица, задействованные в данном предложении, пользуются ноутбуками, смартфонами и планшетами исключительно отечественного производства?
Сбой у Системы быстрых платежей — СБП-переводы не работают у крупнейших банков

Среди них «Яндекс», «Т-Банк», «Альфа-банк», ВТБ и другие.

Сбой у Системы быстрых платежей — СБП-переводы не работают у крупнейших банков
200
2222
1515
11
11
11
Вот так чуть не пришлось натурой за такси сейчас оплачивать. Хорошо, что наличка нашлась.
[]