Pixar напрягся
Будни офиса Miro
Бонобо Канзи
Рабочее место для кота
Протесты против Маска
«Офису» — 20 лет
Ламба из картона
Дорожка для аквабега
Jaguar Type 00 в Париже
Xiaomi SU7 Ultra
Полёт над Луной
Автопилот Tesla на бездорожье
«Игровые» Google Maps

Главное в нативной рекламе – ее не режет AdBlock

Сооснователь Раскочегарим.ру, коммерческий писатель Андрей Байкалов делится секретами контент-маркетинга, нюансами работы с нативной рекламой и рассуждает о важности экспертных знаний.

Андрей Байкалов, коммерческий писатель, сооснователь Раскочегарим.ру
Андрей Байкалов, коммерческий писатель, сооснователь Раскочегарим.ру

Что такое контент-маркетинг?

Мне кажется, что ответ кроется в самом вопросе. Контент-маркетинг – это продвижение товара или услуг с помощью контента. Можно еще углубиться и вспомнить, что слово marketing образовано от слова market, что означает рынок, базар. И получается, что мы говорим о продвижении не где-нибудь, а на рынке, в высококонкурентной среде. Вторая часть слова - контент. Но не любой контент, а специальным образом подготовленный контент, с помощью которого достигается продажа, это в идеальном случае, или вовлечение покупателя в воронку, его подогрев с тем, чтобы он в итоге все же сделал покупку. Не сразу, а спустя какое-то время. Вот ответ на ваш вопрос.

Вы упомянули специальным образом подготовленный контент. Это что означает? Что за специальная подготовка?

Самый простой случай – это реклама по телевизору. Другие виды подготовки – нативная реклама, реклама в email-рассылках, различные виды преследующей рекламы (контекст, медийка), реклама в соцсетях, реклама у лидеров мнений, имплементированная реклама у видеоблогеров, различные спецпроекты, например, игры у Meduza, лонгриды у Лайфхакера.

А в связке с контент-маркетингом как все устроено?

Как контент связан с маркетингом?

Я уточню - как продавать с помощью контент-маркетинга? Как устроен сам механизм работы контент-маркетинга?

Давайте для начала разложим понятие «контент» на составные части. Под словом «контент» мы понимаем текст, звук, фото, видео. То есть, мы можем читать текст, слышать звук, смотреть фотографии и видео. У нас всего 4 базовых инструмента воздействия на человека и различные его вариации. Но это не шахматы с миллионами комбинаций, в случае с контент-маркетингом схем воздействия намного меньше.

Для примера возьмем медицину, например, стоматологию. Какой вид контента здесь будет играть решающую роль? Их два – это отзывы и фотографии в стиле «было-стало». В стоматологии все надо видеть своими глазами, потому что остро стоит вопрос доверия к клинике или врачу. Каждая буква должна быть доказана фотографией. Вы пишите на сайте, что у вас самое современное оборудование – докажите фотографией или видео. Крупно, чтобы было видно марку, модель, все потом буду гуглить. Найдут, проверят и скажут: «Дааа, точно самое современное». Врачи проходят каждый год курсы повышения квалификации – показывайте дипломы и сертификаты. И так далее.

Или возьмем сельское хозяйство. Еще год-два назад сельское хозяйство и контент-маркетинг вообще никак не связывались. Даже в голову никому не приходило что-то делать в рамках контент-маркетинга в сельском хозяйстве. Ну как продвигать молоко? Есть клише вроде «вологодское масло», «рузское масло» и все. Но вот появились так называемые «фермерские продукты». И вдруг обычное масло стало «фермерским» маслом. У масла появилась контентная история. И продажи взлетают.

Возвращаясь к вопросу о специально подготовленном контенте. Что вы думаете о нативной рекламе?

Главное в нативной рекламе – ее не режет AdBlock, а все остальное в ней вторичное, много раз уже повторенное в истории. Начиная от «джинсы» во времена СССР, заканчивая засильем нативной рекламы «Тинькофф банка» в некоторых сетевых СМИ. И это при том, что у «Тинькофф банка» есть прекрасный «Т-Ж», который стал примером идеального корпоративного медиа. Вы знаете, сколько потенциальных заказчиков произносит фразу «Хочу как у Тинькова»? Очень много. Правда, когда узнают, сколько это стоит, теряются и уже не хотят.

Классика нативной рекламы - карточки Meduza
Классика нативной рекламы - карточки Meduza

Мне кажется, что у современных людей способность отличать рекламу от не рекламы уже встроена на генетическом уровне. Поэтому нативная реклама это еще и некий компромисс, условный договор с читателем – да, текст написан, чтобы тебе что-то продать, но помимо этого в тексте есть и не денежная польза. Польза, за которую платить не надо. И еще я сторонник обязательной маркировки нативной рекламы. Не стыдливой, вроде «партнерский» материал, а честной по отношению к читателю. Например, «статья оплачена Билайн».

Читать не будут.

А лучше, когда читатель понимает на половине текста, что его разводят?

Это больше философский спор, чем предметный. Хочу задать вопрос про запуск контент-маркетинга. С чего начинать?

С оценки своих возможностей. Контент-маркетингом нет смысла заниматься меньше 3 месяцев. Это не разовая история, когда ты вложился и сразу получил результат. Далее нужно решить – отдавать контент-маркетинг на аутсорс или делать внутри компании силами PR-отдела или отдела маркетинга. Иногда лучше взять в штат одного-двух профессиональных журналистов и они сделают ваш корпоративный блог лучшим в отрасли. Сформулировать точную цель того, чего вы хотите достичь. Один из моих клиентов поставил цель – хочу стать более известным на рынке. Чтобы не говорили: « А кто это такой?», а говорили: «А, это тот, который…».

Если цель стать №1 экспертом на рынке, например, в продажах насосов для дачи, то это один подход. Если продавать медицинские услуги – другой. Но в любом случае, и это не зависит от рыночной ниши, важно всегда передавать экспертизу – знания, которыми не обладают те, кто читает или смотрит контент. Ценные, полезные знания.

Спасибо за интервью!

55
Начать дискуссию
День 1127: дилеры начали предлагать скидки до 1 млн рублей на китайские машины из-за затоваривания складов

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

Фото ТАСС
1414
33
Какая скидка... В здравом уме это г@вно никто не возьмет. Если б ввели акцию "миллион тому, кто заберет машину со склада", тогда еще можно было бы подумать.
Российские производители электроники попросили ограничить параллельный импорт ноутбуков, смартфонов и планшетов

А ещё предоставить ритейлерам льготные кредиты на закупку отечественных устройств, субсидировать рекламу и ввести дополнительный утильсбор.

Фото ТАСС
1515
88
Как же им сложно не делать говно
Я продаю год через телеграм-канал. Мои выводы

Я не буду напевать сейчас дифирамбы Телеграму, как инструменту продвижения с невероятной окупаемостью. И без меня хватает «творцов», которые обещают х3-х10 к вложенным деньгам и готовы пойти на любую шалость в виде невероятных обещаний и идеальных кейсов, чтобы закрыть клиентов.

Я продаю год через телеграм-канал. Мои выводы
22
11
Почему я отказался от повышения, которого ждал 6 лет, и что это изменило в моей карьере

Ненавидеть свою работу я начал на третий год. Тот самый момент, когда тебя уже не хвалят за свежий взгляд, а начинают душить регламентами и бессмысленными правками.

Почему я отказался от повышения, которого ждал 6 лет, и что это изменило в моей карьере
1313
11
11
Переехал в Израиль и открыл там агентство по репатриации. 2,5 млн рублей на русских мигрантах

Захотелось в жизни перемен, всё бросил и уехал в Израиль. Открыл бизнес, теперь помогаю переезжать таким же непоседам.

Переехал в Израиль и открыл там агентство по репатриации. 2,5 млн рублей на русских мигрантах
66
22
Пассивный доход за февраль — всего 29 806 рублей. Худший месяц за весь год

Продолжаю подсчитывать пассивный доход — зарплату, которая капает с акций, облигаций и депозита. Февраль и март — самые скупые месяцы на дивиденды по акциям, но что поделать. Считаю и грущу.

Пассивный доход за февраль — всего 29 806 рублей. Худший месяц за весь год
1010
11
Кейс: открытие корпоративного счета в Payoneer для бизнеса в ОАЭ онлайн

Российский бизнес, ориентированный на международную аудиторию, постоянно сталкивается с финансовыми ограничениями: иностранные онлайн-банки и платежные системы отказываются работать с high-risk проектами, да и России в принципе нет в выпадающих списках большинства популярных сервисов. Эта частая проблема в том числе и для SaaS-сервисов.

Кейс: открытие корпоративного счета в Payoneer для бизнеса в ОАЭ онлайн
66
OpenAI добавила в GPT‑4o «свой самый продвинутый» генератор изображений

Пользователи смогут создавать не только красивые, но и «практичные» картинки вроде графиков и плакатов, считает компания.

Источник здесь и далее: OpenAI
1818
44
11
Google выпустила «рассуждающую» ИИ-модель Gemini 2.5

Она превзошла модели от OpenAI, Anthropic и DeepSeek в тестах.

1717
55
Ждем осуждающие модели
Apple проведёт ежегодную конференцию для разработчиков WWDC с 9 по 13 июня 2025 года

Компания готовит «кардинальное» обновление дизайна интерфейсов в iOS 19, iPadOS 19 и MacOS 16, писало Bloomberg.

99
Китайская DeepSeek обновила модель V3: в соцсетях заметили, что она «лучше» рассуждающей R1 в программировании

Компания заявила, что новая версия сравнима с Claude 3.7 Sonnet и превосходит GPT-4.5.

2626
22
22
11
11
Госдума приняла законопроект о запрете рекламы на «нежелательных» и «запрещённых» сайтах — например, в Instagram* и Facebook*

За нарушение грозят штрафы.

4141
2222
33
22
11
"Порой даже не задумываясь, они переводят деньги тем, кто намеренно вредит нашей стране" Да вроде бы эти деньги не депутатам Госдумы уходят.