Взлетит — не взлетит: пятая часть обзора стартапов

В данном обзоре четыре стартапа, зато палитра интересов участников от криптовалют до идентификации luxury-товаров. Особенно радуют те, кто обращает внимание на решения для локальных ритейл-проектов.

Понятный и простой механизм покупок на базе криптовалют

Криптовалюты взлетают и падают, но не исчезают, и, наверное, через какое-то время окончательно устаканятся, заняв свою нишу. На этом понимании и развивается стартап Hexel – калифорнийский проект, помогающий ритейлерам расширить возможности работы с платежными инструментами за счет включения в свой арсенал оплаты с помощью Etherium. Причем, все еще интереснее, чем можно подумать в первом приближении – ритейлеры могут создавать свои средства оплаты на базе существующей «крипты», создавая собственные коммьюнити покупателей, «приученных» к механизмам накопления и оплаты своими баллами. Например, можно позволять клиентам накапливать свои собственные валюты через активность в соцсетях и т.д.

Компания развивается с 2017 года на собственные средства. В начале 2018 привлекла $140 тысяч в рамках первого раунда инвестиций от акселератора Y Combinator.

Мое мнение: скорее взлетит, поскольку современные потребители любят бонусные баллы, кэшбек, активничают в соцмедиа. Если создать понятный рабочий механизм удешевления привычных покупок на базе крипты, все будут только «за».

Визуализировать криптовалюты сложно. Фото из твиттера проекта Пред
Визуализировать криптовалюты сложно. Фото из твиттера проекта Пред

Идентификация контрафакта в сфере luxury-товаров

Контрафакт, подделки, некачественные товары – чем больше общество потребления растит свои аппетиты, тем более оно хочет потреблять качество. Стартап Entrupy предлагает продавцам luxury-товаров приложение для аутентификации подлинности изделий на базе продвинутых ИТ-решений. С момента запуска в 2017 году, решение помогло подтвердить подлинность товаров на $14 млн, что превышает сумму трех раундов инвестиций в $2,6 млн более, чем в 5 раз. Приложение работает на ИИ-алгоритмах, которые безошибочно определяют подлинность изделий, сравнивая изображения оцениваемых товаров с введенным ранее образцом оригинала.

Приложение скачивается примерно 1000 раз в месяц, показатель постоянно растет, разработчик недавно отчитался о финансовых результатах - более $400 тыс. выручки каждый год в первые два отчетных периода.

2,5% всех товаров в обороте мировой экономики – подделки. Это примерно $0,5 трлн – есть, где развернуться.

Мой вердикт: да, черт возьми! Я хочу, чтобы проект взлетел. :-). Он решит реальную проблему очень большого по объемам рынка!

Фото из твиттера проекта
Фото из твиттера проекта

Ответственное потребление – тренд нашего времени… пока для некоторых

Переработка отходов и циклическая модель экономики: один из главных трендов промышленности в 21 веке. Стартап EON-ID занимается переработкой старой одежды в новые вещи и делает это с помощью интернета вещей. Система работает через нанесение меток на одежду для придания высочайшей прозрачности всему жизненному циклу каждой вещи.

Концепция – воспроизведение цикла переработки бумаги в области текстиля. Сегодня около 90% вещей, которые по каким-то причинам оказались купленными и невостребованными (разонравились, не подошли и т.д.) выбрасываются в мусорное ведро и далее на свалку. Стартап помогает находить выброшенные вещи, невостребованные остатки партий, «застрявших» на складах и в магазинах, и запускать их в переработку до того, как вещи начнут гнить на свалке.

Проект развивается на свои средства группой энтузиастов, но с учетом помешанности «в хорошем смысле слова» современной экономики на всем «зеленом» и «эко», перспективы им рисуют радужные.

Мой вердикт: не взлетит. Я верю в такой стратап только при сильной административной поддержке экологических лоббистов.

Экологичное потребление и ограничения себя - современный тренд, который еще только завоевывает мир
Экологичное потребление и ограничения себя - современный тренд, который еще только завоевывает мир

ИТ-решение для локальных ритейл-проектов

Стартап, который верит в то, что будущее ритейла за локальными проектами – Indigo Fair. Это онлайновая оптовая торговая площадка, которая помогает ритейлерам искать и закупать товары по множеству категорий, от фэшн-ритейла и дизайна интерьеров до ювелирных изделий и косметики. Фишка – не присущие оптовой торговле опции возврата партий, не отвечающих заявленным характеристикам. Это особенно ценно для небольшого ритейла, для которого закупка бракованных партий без возможности возврата или обмена может стать причиной серьезного финансового кризиса.

В 2018 году стартап привлек $12 млн от Forerunner Ventures и Khosla Ventures.

Вердикт: однозначно «да», потому что по мере размножения форматов торговли в сторону мелких и комбинированных форматов любой подобный инструмент без труда найдет свою аудиторию, а также будет расширять свою нишу – само его существование будет стимулировать появление новых игроков в local-сегменте ритейла. В конце концов, «какой-нибудь Алибаба» вполне сможет купить этот стартап и придать ему нужное ускорение.

Фото из твиттера проекта
Фото из твиттера проекта

Предыдущие обзоры >> часть 4 >> часть 3 >> часть 2 >> часть 1

44
4 комментария

Комментарий недоступен

1

Тут как раз все просто - подделка со 100% соответствием имиджей и дизайна в большинстве юрисдикций расценивается, как уголовное преступление и поэтому многие производители подделок не рискуют полностью копировать оригинал. Они сознательно вносят отклонения, но стараются делать это так, чтобы покупатель их не заметил. Такими несоответствиями могут быть радиусы закруглений в изображении имиджей, либо размеры орнамента, отличающиеся от зарегистрированных на 20% и более. Алгоритмы анализа изображений фиксируют несоответствия, на которые обычные потребители не обращают внимания и выдают вердикт о подделке.

1

очень интересный познавательный текст!