«Черноголовка» сделала ребрендинг официально мимикрирующий под Hienz и наломала кучу «дров»
Создавать (рисовать) что-то на базе «столетних», максимально известных и раскрученных по всему миру брендов — задача нетривиальная, и только кажется простой. Десятки лет лучшие умы бились над тем, как их сделать лучше и выразительней, плюс в их продвижение вложены миллионы. В сознании потребителя знаки вроде: Форда, Хайнц, Ксерокс, Эпл — давно являются эталонными. Поэтому нельзя так просто взять и скопировать бренд подобной величины. Даже если очень стараться, ваша работа в глазах потребителей все равно будет выглядеть, как плохая реплика.
Но дизайнеры в Черноголовке, не испугались задачи. Давайте вместе разберем и посмотрим, что у них получилось. Для полного погружения: официальный пресс-релиз на сайте компании и статья на vc.ru
Плохо, что взяли старую версию упаковки в качестве клона дизайна
В текущей линейке детского питания Heinz используется другая сильно упрощенная версия логотипа. Слово «HEINZ» написано заглавными буквами в обычном белом цвете. Это шаг в правильном направлении, ведь чтобы понравиться детям, совсем не обязательно делать «детский» (цветной) дизайн.
Но в Черноголовке, очевидно, не разделяют мнение родительской компании и не следуют общим трендам. За основу дизайна решили взять старую версию упаковки и логотипа «Heinz» (название пишется с заглавной буквы, остальные строчные). Получается, ребята повторяют по определению «устаревший дизайн». Тут придираться сильно не буду, с этим в принципе можно нормально жить.
Полностью заимствованная цветовая палитра, которой не хватило для «лишней» буквы
По цветам и палитре, скорее всего, договорились и оставили в неизменном виде. Если бы не одна проблема, в слове Gipopo на одну букву больше чем в Heinz. В какой цвет красить «лишнюю» букву? В теории можно было выбрать любой подходящий цвет в той же палитре, но маркетологи с дизайнером решили, что так будет «безопасней» использовать уже существующий. Получилось очень странно и не подчиняется никакой дизайнерской логике.
Название Gipopo, написанное дугой, которая больше нигде не поддержана
В оригинальной версии изгиб названия был обоснован тем, что логотип никогда не размещается в отрыве от «этикетки», вот этой фигурной подложки с обводкой. И надпись повторяет дугу сверху, поэтому все вместе смотрится органично и хорошо. В «исправленной» версии название по дуге оставили, а «этикетку» заменили на кусочек прямоугольного «пазла». Вся стройная система сломалась, сейчас это как будто две части из разных миров.
Очень слабая «детская» шрифтовая часть
Очевидно, что использовать фирменные шрифты Hienz, Черноголовке не разрешили. Какой выход находит дизайнер: берем условно «детский» шрифт с этими закруглениями и общими округлыми формами. Как результат, получаем максимальное размытие и опускание бренда до уровня упаковки игрушек с рынка.
А можно было взять за основу нормальный современный шрифт с засечками, Хайнц же как-то жил со своим. Вот тут я вообще не могу понять логики принятых решений, уж если копируете — подберите шрифт, близкий по настроению.
Подложка в виде кусочка «пазла», не заменит фирменную «этикетку»
Можно спорить, о том, что является более узнаваемым элементом этого бренда: сам логотип, его шрифтовая часть или вот эта характерная подложка-этикетка в форме перевернутой усеченной елочки. Вы ее видите на всех продуктах, Хайнц в практически неизменном виде.
Никто не разрешит использовать ее просто так, поэтому дизайнер недолго думая придумал выход — пазл. Ну как пазл, —дизайнер сделал вид, что не помнит, как выглядит пазл, ведь если добавить прорези (или выступы) снизу и сверху. Получаем две «нерешаемые» проблемы: или текст не помещается на этикетку, или этикетка не встраивается в общую композицию.
Бесит в принципе выбор «пазла» на эту очень ответственную роль. Обычный прямоугольник был бы лучшим выбором и сделал бы этикетку не такой колхозной. Покопайтесь в архивах Черноголовки, найдите фрагменты своей «ДНК», сделайте что-то уникальное с базой и историей. Но выбор пал, на самый банальный и цитируемый повсюду пазл.
Что нужно было делать и как исправить проект
- Не брать для вдохновения дизайн «списанной» упаковки
- Не использовать «веселую», «детскую» палитру
- Переписать название хорошим современным шрифтом «для взрослых»
- Отказаться от использования «пазла» в качестве «этикетки»
Убежден, что данный «ребрендинг» на сто процентов собственный продукт дизайнеров и маркетологов компании. Если я ошибаюсь, напишите в комментах кто делал? Экономия и когда есть собственные дизайнеры в штате это хорошо. Но проблема в том, что внутри отдела вы не получите объективной обратной связи, конструктивной критики и как результат, получается это.
Субъективное мнение изложил первый российский омбудсмен Хорошего дизайна — Денис Кулиш. Обязательно подпишитесь на мой канал, на случай если придется решать похожие задачи.
Вы тоже заметили, что всё одинаковое? Откройте любой сайт, пролистайте парочку приложений, взгляните на новые логотипы. Что общего? Правильно: стерильность, гиперминимализм и дежурное "мы такие современные". Вопрос: где здесь уникальность? Ответ: она умерла где-то в 2023-м, а 2025-й копает ей могилу. Давайте прольём цифровой чай на этот вопрос. ☕🥧
Всем привет! В этой статье поговорим о процессе найма UX/UI дизайнера со стороны нанимающей стороны, на что обращаем внимание, как смотрим и каких ошибок лучше избежать. Статья будет в формате вопрос-ответ, просто потому что мне так легче думается и пишется и, надеюсь, так будет меньше воды. Поехали.
Избыточный расход бензина, ошибки при заполнении путевых листов, опоздания водителей — все это риски, которые критически влияют на бюджет перевозчиков и компаний со служебным транспортом. Поделимся инструментами, которые снизят затраты на топливо и оптимизируют работу автопарка.
В последние годы дизайн логотипов превратился в гонку за минимализмом. Раньше они были визуальным пиршеством, теперь — диета из брокколи и воды. Бренды, которые когда-то гордо демонстрировали уникальность, сегодня предпочитают сливаться с массой. Airbnb, Google, Spotify, Uber — они будто решили пойти в одно и то же дизайн-ателье и попросили «что-то…
Если глаза уже замылились - делигируйте разработку другому человеку, но не доводите верстку до абсурда, когда времени 12 часов ночи, начальник требует запустить рекламу, а сайт еле-еле душа в теле, криво-косо с ху№евыми шрифтами и неработающей корзиной.
Март подходит к концу, как и бюджет, выделенный на инвестиции в этом месяце. Весна принесла потепление, но не оттепель. Ключевую ставку не снизили, рынок потихоньку спускается вниз, а я продолжаю инвестировать по своему плану. Кроме пополнения были купоны и вычет по ИИС, так что на покупки хватило.
Задача дизайнера — не просто нарисовать что-то красивое, а помочь клиенту зарабатывать больше, формировать узнаваемый бренд и укреплять имидж в глазах аудитории. Но чтобы эти идеи успешно работали, дизайнеру нужно "продать" свой проект, то есть объяснить, какую выгоду принесёт это решение: как оно позволит заказчику повысить лояльность пользователе…
Знаете ли вы, что 70% потребителей ищут рекомендации в интернете перед покупкой? Это значит, что первое впечатление о бренде, которое мы получаем через его сайт, логотип или упаковку, играет решающую роль в решении, купим ли мы этот продукт или нет.
Когда запускаешь новый товар или даже бизнес, самое простое, что можно сделать, это взять то, что уже хорошо работает у конкурентов и повторить. А придумывать, что-то уникальное можно уже потом. Если перенести это все на маркетплейсы, то можно скопировать сам товар, запустить тоже самое, что уже хорошо продается. А еще можно взять проверенную конку…
Кажется, будто интернет заполонили близнецы. Открываешь сайт банка, IT-сервиса или ритейлеры — и ловишь дежавю. Белый фон, крупный заголовок, типовые иконки преимуществ, стандартная сетка блоков.... Звучит знакомо?
Вот эти кусочки пазла особенно «хорошо» получились
Да пазл, который не собирается. Я в общем, не понимаю эту отчаянную любовь наших дизайнеров к пазлам.
Фото кстати, прям вытягивают. Сделаны круто.