реклама
разместить

Кейс: Сервис виртуальной очереди для B2B

Кейс: Сервис виртуальной очереди для B2B

Любите стоять в очереди? Едва ли можно найти человека, который на этот вопрос ответит «да».

Нашей команде поступила идея сервиса виртуальной очереди для сегмента B2B, который должен облегчить людям доступ к любым услугам.

Схема такова: человек получает электронный талон через QR-код, содержащий информацию о приблизительном времени ожидания и наступлении его очереди. Бизнесу подобная система даёт возможность снизить нагрузку на персонал, оптимизировать поток клиентов и повысить лояльность.

Идея показалась неплохой, и мы приступили к её проработке. Анализ конкуретного окружения показал следующее:

- Необходимо работать с несколькими направлениями бизнеса, чтобы выйти на долю рынка от 20 млн. рублей.

- Клиент сервиса, в этом случае – сам бизнес, а вот, конечный потребитель – люди, которых он обслуживает. Вполне вероятно, что «больше болит» именно у последних. Тогда продажи следует строить через выгоды для бизнеса с точки зрения лояльности клиентов. Модель: «витамин» для бизнеса, «болеутолитель» для его клиентов.

Если проблема решается программным способом, при выборе ЦА следует учитывать её клиентов. Потому что старшее поколение испытывает трудности даже с аппаратной электронной очередью и не пользуется смартфонами. На примере конкурентов видно, что, со временем, компании начинают работать больше с аппаратной частью, чем с программной.

Дальше мы приступили к оценке потребности в таком сервисе и поиске конкретных направлений бизнеса, которые могут в нём нуждаться.

Сначала мы определили 11 направлений бизнеса, которые могли бы заинтересоваться продуктом. Разработали сайт, коммерческое предложение и презентацию.

Выбранным направлениям предложили решение через «холодный» обзвон, собрали качественные данные клиентов и статистику по отказам.

Выделили 5 направлений, где получили максимальный интерес, и сфокусировались на более глубоком изучении ЦА.

Анализ потенциальной ЦА показал следующее:

- 80% респондентов организуют приём клиентов по предварительной записи.

- Некоторые клиенты приходят также в порядке живой очереди.

- Обычно это люди, которые никуда не торопятся и готовы подождать.

- Подавляющее большинство всё же хочет знать точное время приёма, чтобы не тратить время на ожидание.

Проекту в итоге не дали софинансирование

Анализ идеи показал её неактуальность на этапе глубокой проработки ЦА.

Перечислю основные причины:

- У бизнеса нет потребности в таком проекте.

- Поток клиентов либо организовывается другими способами (при помощи онлайн-записи или записи по телефону), либо он не особо большой, поэтому компании справляются в порядке живой очереди.

- Высокая конкуренция в агрегации отдельных направлений повышает стоимость входа в нишу.

Поясню на примере работы одной автомойки, которую мы изучили в процессе анализа ЦА: запись клиентов предоставляется им как дополнительная услуга к основной системе учёта, которая закрывает далеко не одну потребность бизнеса.

Опыт респондентов, пытавшихся оптимизировать работу с записью при помощи автоматизации, показал, что в нише были попытки решить эту проблему.

Но они не увенчались успехом.

Проделанная работа показала, что направления бизнеса, заинтересованные в работе с потоком клиентов, не нуждаются в сервисе виртуальной очереди. Поэтому для привлечения клиентов в B2B потребовались бы многомиллионные ресурсы.

Денег на реализацию проекта ушло бы не меньше, ведь необходима разработка программного обеспечения с интеграциями в самые популярные CRM в каждом направлении бизнеса.

Таким образом, мы вовремя выяснили, что идея нерентабельна. Благодаря чему клиент, который принёс её нам, сэкономил деньги, силы и время.

Не знаете, как правильно оценить перспективы вашего стартапа? Обращайтесь в Профиланс Групп – поможем избежать ошибок.

Кстати, у меня есть ТГ-канал, где я рассказываю про IT-бизнес, свои проекты и делюсь инсайтами, — вообщем там много полезного контента, присоединяйся!

11
реклама
разместить
Начать дискуссию
Интернет-реклама для B2B: как привлекать «теплых» лидов в сфере оборудования

Может казаться, что Яндекс.Директ для продажи оборудования не подходит: узкий спрос, сложно выйти на нужную аудиторию, товар сложный и дорогой. На деле все реально — расскажу и покажу как.

1414
1212
реклама
разместить
Стартап сгорел, но мы не сдались. Как мы создали ИИ-сервис, который анализирует речь и помогает бизнесу повышать продажи?

В 2022 году мы с братом запустили первый стартап по бизнес-аналитике, который с треском провалился. Потратили 8 миллионов, наделали кучу ошибок и закрыли проект. Но все же идею создать что-то свое не оставили. Мы еще не знали, что будем делать. Одно было ясно – наш следующий проект обязательно будет связан с ИИ.

На конференции TechWeek
44
11
Инхаус, агентство или гибрид: как управлять маркетингом в частной клинике?

Пообщались с рынком и узнали, как работают топ-20 клиник России. Ничего не придумали сами, в статье — результаты 30 интервью 💪

Инхаус, агентство или гибрид: как управлять маркетингом в частной клинике?
Открыли первый стартап, просрали 8 миллионов и закрылись. Не допускайте моих ошибок

В 2022 году мы с братом решили запустить свой первый стартап по рекомендательной бизнес-аналитике. У нас не было опыта с цифровыми продуктами, зато был огромной энтузиазм. Мы привлекли 10 миллионов инвестиций и облажались. Рассказываю, какие ошибки погубили этот бизнес и как не слить бюджет в казино под названием SaaS.

Открыли первый стартап, просрали 8 миллионов и закрылись. Не допускайте моих ошибок
44
FSBox — как мы пришли к коробочному решению для бизнеса

Привет, на связи Автомакон. Мы занимаемся разработкой мобильных и web-приложений, в основном для фуд-ритейла. Это сложилось естественным образом: мы сделали мобильное приложение для ВкусВилл, нас начали рекомендовать, и к нам стали приходить другие федеральные сети с похожими запросами.

FSBox — как мы пришли к коробочному решению для бизнеса
44
11
Ты тоже совершаешь эту ошибку, когда пытаешься найти клиентов B2B для своего бизнеса?

«Я не верю, что это работает! Потому что я сам… не открываю письма, не отвечаю на телефон, не читаю Телеграм.» Я постоянно слышу это возражение, когда речь заходит о запуске нового канала для продвижения B2B. Собственники бизнеса, маркетологи — все уверены, что их клиенты ведут себя точно так же, как они сами. И вот тут первая ошибка…

Ты тоже совершаешь эту ошибку, когда пытаешься найти клиентов B2B для своего бизнеса?
44
22
Совместимость ОС «МСВСфера АРМ» 9 вендора «Инферит» (ГК Softline) и POS-терминалов АТОЛ способствует надежной работе бизнеса

Российский вендор компьютерного оборудования, ПО и решений в области информационной безопасности «Инферит» (ГК Softline) и АТОЛ, разработчик технологий для обмена товарами и услугами в России, подтвердили совместимость и корректность работы POS-терминалов АТОЛ и операционной системы «МСВСфера АРМ» 9. На основании испытаний выдан сертификат совмести…

B2B vs B2C: Действительно ли бизнес для бизнеса проще?

Существует распространённое мнение, что B2B-стартап — это лёгкий путь к успеху. Высокие средние чеки, стабильный рост, серьезные клиенты, которые любят долгие контракты. А ещё венчурные фонды охотнее инвестируют в B2B, значит, это же гарантированный успех, верно? Верно, если вы живёте в параллельной реальности, где деньги падают с неба.

11
Жизнь в период банкротства. Выбираю нишу для бизнеса.

Череда ошибок привела к тому, что я и моя компания находятся в процедуре банкротства, инициатором которого был банк. Видимо он устал ждать, когда мое финансовое положение поправится и решил добиться своего другим способом, ну что ж, это его решение. Требования кредиторов, иски, письма с претензиями, отстранение от руководства, перетряхивание бухгал…

11
реклама
разместить
От чего болит задница в агентствах или клиенты такие клиенты!

Сегодня я поделюсь с вами крамольной мыслью для владельца агентства. Самый правильный вариант для B2B-компании (и не только), которая хочет развиваться в интернет-маркетинге, – иметь штатного интернет-маркетолога. Причем не специалиста по одному-двум каналам интернет-коммуникации (например, контекстной рекламе или email-маркетингу), а человека, кот…

От чего болит задница в агентствах или клиенты такие клиенты!
1313
Клиентский сервис: почему важно знать, как часто ваши сотрудники звонят своим бабушкам
Клиентский сервис: почему важно знать, как часто ваши сотрудники звонят своим бабушкам

Сейчас сложно найти компанию, которая не уделяет внимания клиентскому сервису. Вот только возникает вопрос: каким должен быть уровень сервиса? Нужно ли вкладывать в него большие инвестиции? Почему важно знать, как часто ваши сотрудники звонят своим бабушкам? Что делать, если клиенты начинают «использовать» вашу доброту? И, наконец, что важнее — сам…

11
Мебельный магазин и цифровая трансформация: кейс успешной модернизации.

Где-то 1,5 года назад к нам обратился владелец мебельного магазина с типичной проблемой: старый сайт, который давно перестал справляться с задачами. В нем не учитывались современные бизнес-процессы, были проблемы с интеграцией с 1С и не было возможности использовать сайт для оформления корпоративных заказов (все шло через менеджеров)

22
[]