Ответственный человек или нет? Любопытные корреляции

Мы тут с ребятами из команды CheckPerson штурмили на тему ответственности кандидатов - как быстро и просто распознать в соискателе надежного человека, на которого можно положиться.

В закладки

Прошлый опыт

Понятно, что самый простой способ распознать ответственного человека - заглянуть в его прошлое. Статистика неумолима: данные о предыдущем поведении можно смело экстраполировать на будущее. Рекомендации решают. Но и не только. Отношение человека к финансовым вопросам и «букве закона» характеризует его отношение к обязательствам в целом. Посмотрите на кредитный рейтинг соискателя, на историю исполнительных производств, возбужденных в отношении него, на неоплаченные штрафы и налоги, и вам многое станет понятно.

Как это применить

У всех компаний свои требования к кандидатам. Банки, к примеру, принимают на работу только кристально-чистых сотрудников. Другие же работодатели - не так строги в отборе.

Чтобы определиться с корпоративными критериями, возьмите 10 уже работающих сотрудников, которыми вы полностью довольны и считаете их ответственными и 10 других, про которых вы точно знаете обратное, потому что они вас уже подвели. Проверьте их по официальным источникам, сравните результаты.

Что можно сравнить

К примеру, по данным НБКИ, ответственные сотрудники имеют кредитный рейтинг от «зеленой» до «желтой» зоны, а безответственные - от «желтой» до «красной». Как у ответственных, так и у безответственных, - есть неоплаченные налоги и штрафы ГИБДД. Но по данным сайта ФССП, у ответственных сотрудников нет исполнительных производств, а у безответственных - есть. На основании такой несложной аналитики можно уже сделать вывод, что на работу следует принимать людей с кредитным рейтингом от «желтого» и выше и без претензий со стороны судебных приставов.

Номер телефона

Хорошей предсказательной силой является длительность использования номера телефона. Один абонент уже 20 лет пользуется всё тем же номером, другой - каждые полгода меняет сим-карты. О чем это говорит? Наиболее частая причина смены номера - долги и коллекторы. Конечно, такую информацию сложно достать (разве что, по архивам резюме и доскам объявлений искать), но никто не мешает спросить соискателя напрямую, как часто он меняет номер телефона? И следом задать вопрос - по какой причине.

А как вы выявляете ответственных кандидатов?

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Ольга Никонорова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 37, "likes": -1, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 100564, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 10 Jan 2020 11:37:27 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на vc.ru
Офтоп
Пять главных вопросов по запуску стартапа за ноябрь-декабрь
Денис Гордиенко, руководитель Bright Mobile, о самых популярных вопросах от основателей стартапов, которые звучали в…
0
{ "id": 100564, "author_id": 368885, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/100564\/get","add":"\/comments\/100564\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/100564"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199121, "last_count_and_date": null }
37 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
4

Не могу полностью согласиться с пунктом про смену номера: зачастую его меняют из-за надоедающего спама от банков, магазинов и прочее) Долг перед государством тут явно не лидер

Ответить
1

Я бы свой красивый номер с 15-летней историей не променяла бы ни за что. Проще пожаловаться в банк / магазин, а если не помогает - в ФАС https://fas.gov.ru/approaches/send_to_fas

Ответить
3

" Отношение человека к финансовым вопросам и «букве закона» характеризует его отношение к обязательствам в целом. Посмотрите на кредитный рейтинг соискателя, на историю исполнительных производств, возбужденных в отношении него, на неоплаченные штрафы и налоги, и вам многое станет понятно."

Это не так, очень часто не так, в части того что есть люди которые всегда исполняют обязательства по обязательствам,  кроме обязательств перед государством.

По поводу телефона, бывает смена региона , раньше ( до возможности перехода с номером к другом оператора) была необходимость смены оператора.

Ответить
0

" в части того что есть люди которые всегда исполняют обязательства по обязательствам, кроме обязательств перед государством." Интересны их мотивы,  в таком случае)

"По поводу телефона, бывает смена региона , раньше ( до возможности перехода с номером к другом оператора) была необходимость смены оператора." - да, есть нюансы, несомненно. Но все же смену номера по причине смены региона легко объяснить. Но когда человек меняете номер дважды в год - мне это и неудобно, и возникает вопрос - от кого ты прячешься?

Ответить
2

Мотив один ,  потому что государство, не выполняет своих функций, ты не можешь расстаться с ним как с другим контрагентом, поэтому платишь ему той же монетой.

Ответить
0

Мне кажется, такие люди работают на себя.

Ответить
1

А мне кажется, те, кто на себя работают, имеют в среднем более высокий уровень ответственности, чем те, кто по найму. Но это не точно))

Ответить
0

Это факт, но мы сейчас ведь рассуждаем не о них. А о соискателях: бойких, но послушных, амбициозных, но благонадежных - как в самых лучших мечтах!

Ответить
1

Насчет телефона категорически не согласен!

Меняю раз в 3-4 года.
Слишком много звонков СПАМа начинает идти за это время.

Ответить
0

Жалуйтесь сначала в контору, которая донимает,  потом в ФАС https://fas.gov.ru/approaches/send_to_fas Такое терпеть не стоит. А как вы всем сообщаете свой новый номер? А если какие-нибудь дальние родственники хотят поделиться с вами наследством? И знают только ваш номер 10-летней давности? :)

Ответить
0

Мне проще поменять.

Бредятина насчет наследства))
Отправляю всем рассылку, что у меня новый номер.
Для вас это откровение?))

Ответить
0

На самом деле, я сама однажды пыталась найти родственников, будучи проездом в одном из городов.  И ехала с гостинцами. И меня очень расстроило, что никто не смог мне помочь, говорили, - да, они постоянно номер меняют. 

Это ваше право, конечно же. 

Ответить
0

Так может, они от вас прятались?))

Я честно, не понимаю, как можно, даже к родственникам приезжать без приглашения или хотя бы уведомления?..

Ответить
0

Так и приезжали всегда, без спроса, зная, что рады будут. Еще с советских времен так повелось, когда мобильных не было.  Адрес знаем, люди всегда были на месте. Но не в этот раз.

Ответить
0

Вот и критерии оценки тоже  какие-то... из советских времён

Ответить
0

А вы своими поделитесь? Как вы оцениваете - надежный человек или нет?

Ответить
0

Сильно зависит от конкретной ситуации. Но отношения человека с государством меня уж точно интересуют в последнюю очередь. Тем более с нашим.

Ответить
1

на счет кредитов вообще ерунду написали, как человеку закрыть долги, если вот такие вот деятели, не дают работы? 

Ответить
0

Max, мысль-то как раз была в том, что для каждой отдельной организации должны быть разные критерии ответственности / благонадежности подходящего сотрудника.  К примеру, есть у нас один клиент, дрогери-сеть, вот им надо, чтобы человек был идеальный с точки зрения всех проверок - никаких долгов, штрафов, и кредитный рейтинг высокий. Но это работа с элитной парфюмерией и косметикой, там флакончики бывают - на вес золота. А в ритейле, к примеру, нет таких требований. Смотрят только самое основное. 

Работайте, кто вам не дает) Заодно кредиты закрывайте, неизвестно, куда еще этот скоринг-балл прикрутят.

Ответить
0

Да, знал человека с долгом перед банком в 400 тыс. руб. и запретом на регистрационные действия авто.

Он хотел продать машину, чтобы закрыть долг, но это было невозможно.

Ответить
0

То есть он хотел продать машину, которая была в залоге у банка?

Ответить
0

Регдействия ограничивает пристав-исполнитель, залог тут ни при чём 

Ответить
0

См. коммент ниже.

Ответить
0

Нет. Не в залоге.

Это был остаток ипотечного кредита. 
Лишился работы. Просрочил 3 или 4 платежа.
Банк подал в суд, который наложил запрет на регистрационные действия.

Ответить
0

Сейчас-то у него все хорошо?  

Ответить
0

Да, на запчасти продал. Правда денег намного меньше выручил.

Погасил.
Но речь не об этом. Он не мошенник, а человек, оказавшийся в трудных жизненных обстоятельствах. И если подходить к вопросу о приеме на работу, как вы предлагаете, то шансов вылезти из трясины для него бы не было.

Ответить
0

Владлен, мы не призываем всех кандидатов по одной мерке оценивать. Напротив,  мы-то как раз знаем, что в каждой сфере - свои критерии.  И поэтому мы предлагаем работодателю сравнить 10 надежных людей с 10 ненадежными (в идеале эти цифры должны быть значительно больше) по каким-то параметрам и сделать выводы, какие люди подходят, с какими показателями.  Один владелец таксопарка говорил, к примеру, нашим менеджерам, которые пытались ему объяснить важность проверки: "А мне с уголовниками удобно работать. Они ответственные и держатся за свою работу". И он целенаправленно на работу брал уголовников, все спорилось, все были довольны.

Ответить
0

Уголовников я на работу не беру.

И в крайности впадать тоже не нужно)

Ответить
0

Спасибо, отличные советы))

Ответить
0

Пользуйтесь)

Ответить
0

Да, но я бы рекомендовал ему просто дать задачу максимально малую и в очень сжатые сроки. и двигаться там от задачи к задачи. Потом давать 5-10 таких задач и смотреть как свое время менеджерит. Все. Профит

Ответить
0

Это для работы с фрилансерами отличная стратегия! А для тех, кого принимают на работу по трудовому договору, - лучше 7 раз отмерить, потом один раз отрезать.

Ответить
0

У меня в 2008 году есть невозврат кредита тыщ на 7. Я сейчас и я в 2008 - два разных человека. Однако, кредиты не дают и на работу, похоже, не взяли бы. Если б к вам устраивался.

Ответить
0

Мы не про себя писали, а "к примеру".  Наш HR сказала, что только однажды приняла на работу человека с низким кредитным рейтингом, и да, он не прошел испытательный срок, но вовсе не по причине старых долгов. Просто не справился с задачами.

Большинство работодателей прекрасно все понимают про 2008 и закрывают на это глаза. 

Вы в итоге работаете же?

Ответить
0

А вот эти вот ребята из чекперсон разрешение человека спрашивают прежде чем лезть в НБКИ?

Эйчаршу, которая хочет мою кредитную историю послал бы, если  это не банк.

Ответить
0

Да, разрешение человека обязательно.

Ответить

Комментарий удален

{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }