3 практичных совета: как развить личностную гибкость

Что вы видите на картинке?

3 практичных совета: как развить личностную гибкость

Ответ на этот вопрос (кто-то то видит вазу, а кто-то профили людей) еще раз напоминает, что мы смотрим на мир по-разному. Быть гибким - значит уметь адаптироваться к различиям других людей, в первую очередь. Это качество помогает быть успешным и сохранять гармонию в отношениях с окружающими.  Но, например, когда мы на автомобиле попадаем в пробку, то находим возможные варианты объезда и ювелирно маневрируем, а что касается взаимоотношений, то гибкость проявляем не часто. Последствия такого негибкого «движения» в карьере/жизни, вы и сами знаете, - столкновение, авария, разрушение, катастрофа.

Ниже приведу 3 важных совета, которые научат вас быть гибким. ▶Совет 1: Меняйте угол зрения Наш мир многогранен, он не состоит только из черного и белого, в нем очень много красок и полутонов. И на любую ситуацию, если захотеть, можно посмотреть с разных сторон, извлечь пользу и ценные знания.  Научитесь в негативном находить позитивное, в темном светлое, в злом доброе. Главное, не быть категоричным. Например,  Ситуация: Руководитель пока не готов перевести вас на вышестоящую должность

а) негативная реакция: «он не видит во мне лидерского потенциала и моих стараний; значит, здесь нет возможности для развития, буду увольняться» б) позитивная реакция: «я могу улучшить свои навыки и знания; реализовывать инициативу на локальном уровне и прийти к руководителю уже не с идеей, а практическим подтверждением своих талантов» Те качества, которые мы принимаем за недостатки других можно также преподнести с другой стороны, найдя в них что-то позитивное. Например, дотошный (негатив) = внимательный (позитив)/скурпулезный жадный (негатив) = экономный (позитив)/бережливый конфликтный = вовлечённый, заинтересованный, смелый  ▶Совет 2: Развивайте навык активного слушания - это отличная стратегия для тренировки психологической гибкости. 1. Постарайтесь извлечь ценное из разговора с каждым Сосредоточитесь на том, что говорит другой человек, не думая о том, что сказать в ответ, не оценивая его слова. 2. Подчеркивайте, что вы понимаете собеседника Соглашаться или одобрять все мысли, чувства и поступки не обязательно. Достаточно признать, что они небеспричинны. Пример:  - Сегодня был ужасный день. Так много навалилось задач, что я не успел выполнить даже половину. Завтра придётся опять задержаться. - «Понимаю, и в правду, тяжелый день!»/ «Мне так жаль, что тебе пришлось столкнуться с этим» Совет 3. Задавайте уточняющие вопросы

Лучше всего подходят открытые вопросы — на которые собеседник не сможет ответить просто «да» или «нет»: «Что ты об этом думаешь?» «Что собираешься теперь делать?» «Что ты чувствовал при этом?» 4. Не выносите мгновенных суждений, не отвергайте идеи, не осуждайте  5. Перескажите что сказал человек «Ты имеешь ввиду, что?..» «Правильно ли я понимаю, что?..» 6. Старайтесь выражаться более мягко в случае несогласия: «Я вижу это немного иначе» «Думаю, что проблема состоит ещё вот в чем». 7. Если разговор зашел в тупик, обсудите суть проблемы: «Какую проблему мы хотим разрешить?» «Каковы причины ее возникновения?»  «К какому результату мы хотим прийти?» 8. Не давайте непрошеных советов Часто людям, которые делятся своими переживаниями, нужно, чтобы их просто выслушали, поняли и поддержали. Непрошеные советы могут вызвать раздражение. ▶Совет 3. Участвуйте в дебатах  Убедите меня, что красный ❤ цвет лучше, чем синий... А теперь убедите, что синий💙 цвет лучше, чем красный - этот вопрос любят задавать на интервью  специалистам, оценивая их гибкость и навыки убеждения заодно. В разных городах есть ораторские клубы, где каждый желающий может принять участие. Это увлекательная «словесная игра», которая учит видеть проблему со стороны, уважать чужую точку зрения, а также расширяет кругозор и развивает критическое мышление.  Ставьте 🔥, если было полезно)

Анастасия Уланова
Карьерный консультант

https://t.me/inspiringcareer

Начать дискуссию