Волна
До старта осталось:
{"id":3415,"title":"\u0414\u0430\u0447\u043d\u0430\u044f \u043a\u043e\u043d\u0444\u0435\u0440\u0435\u043d\u0446\u0438\u044f \u0434\u043b\u044f \u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c\u043d\u044b\u0445 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=3415&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/247559-korotko-dachnaya-konferenciya-po-mobilnoy-razrabotke-i-dizaynu&hash=a6b27c5c7d19a8734c994887577f54b31bb7fbe32413041f6665e4fbefdcb696","isPaidAndBannersEnabled":false}
Карьера
Дурной Никита

Рожденный коучем: как приходят в профессию, сколько стоят услуги специалистов и каких трендов ожидать в будущем

Зачем нужен коуч? Сколько стоят услуги профессионала? Как найти своего человека? CEO TeamSonance и бизнес-коуч Мария Орловская делится инсайтами, рассказывает о тонкостях профессии коуча и говорит о тенденциях будущего.

Кто может стать коучем

В России на коучинг не нужно получать лицензию. Чтобы оказывать такие услуги, достаточно просто назвать себя коучем. В итоге сейчас слишком много специалистов, предлагающих подобные услуги. Многие специалисты не имеют соответствующего образования и навыков. В результате цены варьируются в широком диапазоне: от 1-2 тысяч за часовую сессию лайф-коучинга, до нескольких тысяч евро в час за услуги коуча для руководителей крупных организаций.

Серьезные индивидуальные коучи обычно состоят в одной из коучинговых ассоциаций, которых в России несколько. Одна локальная ассоциация АРК и несколько отделений глобальных ассоциаций, самая крупная из которых ICF

International Coaching Federation. В российском представительстве Международная Ассоциация Коучей — всего 600 с небольшим человек.

Каждая из ассоциаций публикует список членов, компетенций индивидуального коуча и этический кодекс, который соблюдают ее члены. Такой порядок гарантирует выравнивание контекста коуча и заказчика относительно состава оказываемых услуг. А также помогает регулировать важные вопросы сотрудничества, включая конфиденциальность.

Сколько стоит коуч?

Стоимость услуг за часовую сессию коучинга варьируется в зависимости от уровня сертификации, а следовательно, мастерства коуча.

Также стоимость зависит от подтвержденного опыта работы с крупными или известными заказчиками, знаменитости и харизмы. На рынке существуют коучи MCC, стоимость услуг которых составляет от 60 тысяч рублей до нескольких тысяч евро в час.

Сертифицированных командных коучей в России очень мало, их часто путают с фасилитаторами, чья стоимость услуг значительно ниже, но и результаты другие. Стоимость услуг командных коучей варьируется в широком диапазоне от 20 до 100 тыс. руб. в час за сессию. Сессия командного коуча обычно длится дольше, чем индивидуального – от 3 до 5 часов и более. Но командный коуч работает с командой и в расчете на одного человека сравнима со стоимостью индивидуального часа.

Сертификацию и членство коуча можно проверить на сайте ассоциации. Некоторые компании спрашивают потенциальных подрядчиков о курсах повышения квалификации, пройденных за последний год.

О том, кто приходит в профессию

В бизнес коучинг люди приходят из разных профессий.

Основные:

- руководители бизнеса разного уровня,

- HR специалисты,

- психологи и психотерапевты (у меня есть один знакомый коуч в прошлом психиатр, но это скорее редкость). Иногда они называют себя бизнес-психологами.

Все эти специалисты привносят в коучинг компетенции «бывших» профессий: понимание бизнеса изнутри, работы с персоналом и психологии. Коучинг представляет собой квинтэссенцию всех трех категорий компетенций. Так или иначе каждый бизнес-коуч работает над развитием всех трех составляющих.

В основном коучами становятся люди в возрасте 35+, поскольку профессия предполагает определенный жизненный опыт и зрелость.

Кому он только нужен, этот ваш коучинг

Бизнес и executive-коучинг востребован для организаций любого размера и отрасли. Везде, где результаты бизнеса зависят от людей коучинг может способствовать повышению их вовлеченности, эффективности и самоудовлетворения.

Наиболее активно услугами коучей по моим наблюдения пользуются крупные компании высоко конкурентных отраслей: FSI, Retail, FMCG, сервисные, ИТ компании и российские представительства крупных международные компаний. Последние наследуют традиции применения коучинга в бизнесе у родителей в Америке и Европе.В 2019 году компания IBM имела в штате несколько тысяч внутренних коучей и до сих пор нанимает внешних.

Руководители организаций, собственники и предприниматели обычно нанимают коучей для достижения результатов в следующих областях:

● пересмотр личной стратегии и баланс,

● изменение стиля лидерства,

● поиск новых идей и принятие решений,

● долгосрочное планирование,

● преодоление кризиса,

● выход из операционки,

● развитие и диверсификация бизнеса,

● продажа бизнеса и IPO.

Большинство российских компаний используют коучинг для получения навыковых и психологических результатов для руководящих сотрудников и команд:

● работа над индивидуальными планами развития,

● вступление или повышение в должности (обычно управленческую),

● повышение личной эффективности,

● делегирование,

● переход на новую должность ,

● настойчивость vs агрессивность (управление эмоциями),

● управление карьерой,

● уверенность в себе.

Заказчик-компания обычно ожидают повышения эффективности сотрудников за счет прокачки этих и других навыков. Однако важно сразу синхронизировать и узнать, что заказчик понимает под эффективностью и как будет измерять результаты коучингового проекта.

Результаты работы

Критерием эффективности коучингового проекта является достижение заказчиком запланированных результатов в навыках и бизнесе. Ожидания будут оправданы, если заказчик понимает, что такое коучинг, сформулировал цели и выбрал профессионального и подходящего по стилю коуча. Разочарования здесь возможны, если нарушен один из принципов нарушен.

Избежать недоразумения и разочарования в результатах взаимодействия с коучем можно, если убедиться в квалификации и сертификации специалиста. Люди обычно не ходят к врачу, не будучи уверенными в образовании, не нанимают архитектора строить их дом, не посмотрев портфолио предыдущих работ и не проверив рекомендации. Хотя порой нанимают людей, на визитке которых написано «коуч». И даже не задают лишних вопросов. В основном это происходит в лайф-коучинге. Но случается бывает и в бизнес-коучинге, чаще — у заказчиков из малого и среднего бизнеса.

Коучинг будущего

Основные тенденции отрасли.

Первое. Рост осведомленности заказчика о коучинге, как инструменте, его особенностях и преимуществах.

Второе. Становление рынка более организованным и упорядоченным. Случайных людей, которые называют себя коучами будет все меньше. И это не будет зависеть от утвержден/неутверждения профессионального стандарта на уровне Министерства Труда и социальной защиты РФ.

Третье. Рост на 30-50% в год объема рынка услуг профессионального бизнес-коучинга и командного. В связи с ростом уровня зрелости нашего общества и организаций эти темпы сохранятся, следуя за мировыми трендами. В итоге это приведет к повышению капитализации рынка коучинговых услуг и появлению большого количества качественных специалистов.

Четвертое. Командный коучинг получит большое распространение, поскольку индивидуальное развитие связано с взаимодействием людей между собой.И это мировой тренд.

В рамках TeamSonance мы оказываем услуги как командного, так и индивидуального бизнес-коучинга. Вы всегда можете обратиться за подробностями.

{ "author_name": "Maria Orlovskaya", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 8, "likes": 0, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 241081, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 01 May 2021 00:50:59 +0300", "is_special": false }
0
8 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

 делится инсайтами, рассказывает о тонкостях профессии коуча

не удалось этого найти в статье. все - общее место, не более
 Критерием эффективности коучингового проекта является достижение заказчиком запланированных результатов в навыках и бизнесе. Ожидания будут оправданы, если заказчик понимает, что такое коучинг

поэтому каждую статью о коучинге нужно начинать с четкого и недвусмысленного определения.
 Первое. Рост осведомленности заказчика о коучинге, как инструменте, его особенностях и преимуществах.

С учетом того, что зачастую сам коуч затрудняется внятно, в одном емком предложении, изложить суть своей деятельности, предпочитая абстрактные формулировки (цитаты из конспектов и статей гуру), которые не проясняют, а вводят в заблуждение, это маловероятно. 

Ответить
2

Для меня всегда оставалось непонятным, почему коучи, постигшие дзен, разбазаривают эти знания, а не используют их сами. Чтобы значит успех и достаток.

Ответить
0

Кто ничего не умеет - тот учит. Кто не умеет учить - учит как учить. Анекдот из восьмидесятых годов прошлого века,  когда у населения был иммунитет от инфоцыган)

Ответить

Верхний череп

Forgotten
0

Тут может быть два варианта:
1) Реальных знаний нет, но есть поверхностное ассорти собраное из свободных источников и желание  впаривать псевдо экспертность.
2) Знания у умения есть но они не масштабируются, а хочется богатства. Значит пришла пора делать курс.

Ответить
1

""В бизнес коучинг люди приходят из разных профессий
 Вы еще забыли указать инфоцыган, которые нахватаются поверхностных знаний и уже называют себя профи коуч...

Ответить

Комментарий удален

0

Называйте все своими не именами, не коучи, а инфоцыгани, не коучи, а бездельники

Ответить
0

Когда-то давно, чтобы быть фотографом нужны были пленки, реактивы и оборудование и много желания этим заниматься. Чтобы стать профессиональным фотографом, надо было присылать свои снимки в журналы, где их оценивали уже состоявшиеся профессионалы, которые редко что-то хвалили.  Потом, почти одномоментно, фотографами стали все. При этом залайкивая фотки друг друга и пописывая комменты типа "это божественно". Ощущение, что почти все стали профессионалами. Но так не бывает. И узкий мирок профессиональных фотографов никуда не делся, чтобы выжить, он о вынужден был отделиться от мира "любителей",  и еще сильнее ужесточить вход. 

С коучами похожая история. Наверное, как и раньше,  есть профессиональные и крайне полезные коучи,  но за толстым слоем инфоцыган их не найти.   Наверное эти профи очень пострадали от инфоцыганщины, где обман и некомпетентность объясняется фразой "низкий вход, большая маржа".  Теперь, если срочно нужны деньги, два пути - водителем в Яндекс или коучем в Москва сити ).

Ответить

Дурной Никита

Александр
0

Александр, вы правы. Но здесь во многом спрос определяет предложение. Никто почему-то не идет к врачу по объявлению "лечу любые болезни" или потому, что его "залайкали" в сети. Обычно проверяют опыт в конкретной области, спрашивают диплом, интересуются отзывами пациентов. Даже у садовника обычно спрашивают про опыт и просят показать примеры работ. Но при этом люди иногда идут к коучу , совсем не разобравшись, что подтверждает квалификацию специалиста и не задавая никаких вопросов, а потом ругают профессию как таковую. Моя статья как раз попытка объяснить на что надо обратить внимание и призыв не ориентироваться на "лайки". :)

Ответить

Комментарии

null