{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Сорсинг в твиттере

Выходим на кандидатов, которые открыты для предложений, ищем по био, выжимаем максимум из X-ray и внутреннего поиска.

Несмотря на то, что Роскомнадзор ограничил доступ в твиттер, эта соцсеть по прежнему популярна у айтишников. Поэтому мы решили разобраться, как использовать ее для IT-рекрутинга. А поможет нам в этом Никита Николаев — CEO агентства Hello, World.

Никита расскажет, кого можно найти в твиттере, какие возможности открывает внешний и внутренний поиск, как быстро оценить профиль пользователя, а также поделится способом получать релевантные выборки кандидатов, о котором мало кто знает.

Никита Николаев

CEOв Hello, World, автор канала helloworldagency

Кого искать в твиттере

Твиттер — активная соцсеть, где можно найти самых разных разработчиков. Ради интереса я проверил: 196 человек из России в блоке bio (раздел о себе на личной странице) указали iOS developer. Потом я нашел российских пользователей, которые называют себя Javascript Developer — их оказалось 84.

И это только сорсинг по био с помощью этих конкретных запросов. Расширив области поиска и используя синонимы, можно получить намного больше кандидатов. Если искать Frontend Developer, то добавляются еще 228 кандидатов, которых может не быть в других источниках. Об особенностях внутреннего и внешнего поиска я еще расскажу.

Если же взять иностранный сегмент соцсети, например США или Германию, то по тем же самым запросам можно получить в 2–3 раза больше кандидатов. За рубежом твиттер популярнее, чем в России, поэтому в международном рекрутинге этот канал более эффективен.

А вот дата-сайентистов там меньше. Думаю, это связано с тем, что такие специалисты не разбросаны по разным платформам, а сконцентрированы в едином комьюнити. Все потребности дата-сайентистов в общении закрываются другими платформами и сообществами:

  • Kaggle — платформа для соревнований и общения специалистов по обработке данных и машинному обучению;
  • Open Data Science (ODS) — сообщество для общения в Slack.

Зачем рекрутеру твиттер

  1. Искать кандидатов, которых может не быть в других источниках, например в LinkedIn, GitHub, Хабр Карьере.
  2. Собирать информацию о кандидате: чем он увлекается, какие конференции посещает. Такие сведения пригодятся, чтобы составить персонализированное сообщение и повысить вероятность ответа. Это особенно важно при Executive Search и хедхантинге.
  3. Писать кандидатам личные сообщения напрямую — твиттер это позволяет.
  4. Заниматься нетворкингом и собирать аудиторию для публикации вакансий. Советую выработать привычку добавлять в свой твиттер и LinkedIn всех кандидатов, с которыми вы пообщались. Если у вас популярный аккаунт, то вы можете собрать отклики, просто выложив твит с вакансией.

Минусы твиттера

Твиттер плохо подходит для самостоятельного поиска — там сложно оценить опыт работы пользователя. Поэтому я использую эту соцсеть для кроссплатформенного поиска.

Например, нахожу кандидата в твиттере и понимаю, что он может быть мне интересен. Беру его никнейм и подставляю в специальный сервис, который показывает пользователей с аналогичным ником в других соцсетях и платформах. Таких сервисов несколько, вот самые удобные:

Часто таким способом удается найти другие аккаунты кандидата и его контактные данные для связи — в том числе и телеграм.

Внутренний поиск в твиттере

Вы можете искать по хештегами и ключевым словам, чтобы выявить группу пользователей, которые интересуются определенной темой. Например, в поисковой строке твиттера напишите #holyjs. Так вы увидите твиты тех, кто писал что-то про HolyJS — конференцию для фронтенд-разработчиков.

Или можно использовать хэштег с названием технологии — например #react, #typescript, #bigdata. Все те же технологии можно писать и без хештегов — вам покажут посты, где встречаются ключевые слова.

Если хотите конкретизировать поиск, то можно воспользоваться дополнительными фильтрами. Например, поищем российских android-разработчиков, которые писали о том, что открыты для предложений о работе:

Этот запрос можно еще доработать, если добавить к нему filter:links:

android «ищу работу» lang:ru filter:links

Тогда вы получите не все твиты о поиске работы, а только те, где есть ссылки — например, на резюме.

Полный список операторов твиттера можно посмотреть в документации. Причем писать запросы вручную необязательно: если нажать на значок с тремя точками справа от поисковой строки, то откроется окно Advanced Search с набором фильтров и полей для уточнения запроса.

X-ray

Твиттер отлично сканируется через Гугл. Например, поищем фронтенд-разработчиков:

site:twitter. com «Javascript Developer» OR «Frontend Developer» Russia Following (7 000 результатов)

Обратите внимание на слово Following — оно встречается в любом профиле и обозначает количество подписок пользователя. Мы «привязываемся» к нему, чтобы отсечь все страницы, которые не являются профилями. Но получается слишком большая выдача, которую нужно еще «чистить». Например, там можно найти не только личные профили, но и аккаунты с вакансиями.

Вы можете использовать операторы под ваши задачи, очищая выдачу. Попробуем убрать нерелевантные результаты:

site:twitter. com «Javascript Developer» OR «Frontend Developer» Russia Following -требуется -вакансия -вакансии -vacancy -jobs -company -status (3 030 результатов)

Фраза -status позволяет исключить страницы с конкретными твиттами. Остальные ключевые слова со знаком минус нужны, чтобы убрать из выдачи сообщения от рекрутеров и работодателей.

Чтобы выбрать только активных пользователей твиттера, можно использовать такой запрос:

site:twitter. com «Javascript Developer» OR «Frontend Developer» Russia Following with_replies -Blog (741 результат)

Оператор with_replies показывает личные страницы с твитами, у которых есть комментарии. Заодно я убрал из выдачи блоги, которые мне не нужны для поиска.

Поиск по био через Followerwonk

Как я уже говорил, био — это раздел на личной странице пользователя, в котором он рассказывает о себе:

Я предпочитаю искать именно по био — так можно получить более релевантные результаты. Если человек сам о себе написал, что он javascript-разработчик, скорее всего, так оно и есть.

Проблема в том, что внешний и внутренний поиск ведется по всей странице пользователя. В разных источниках я читал про оператор bio, который якобы позволяет ограничить область поиска. Но если этот оператор когда-то и работал, то сейчас уже нет.

Расскажу про единственный известный мне способ поиска по био — через сервис Followerwonk. Все просто:

  • Вводим название должности или языка программирования в поисковой строке.
  • Выбираем опцию search Twitter bios only.
  • Нажимаем на ссылку more options под поисковой строкой.
  • Задаем локацию — можно указать город или страну.
  • Получаем сверхрелевантную выборку.

Найдем разработчиков на Javascript (84 человека):

Что еще можно сделать:

  1. Убрать из запроса слово developer — выборка увеличится (181 результат), но в нее попадут аккаунты конференций, митапов, организаций и рекрутеров.
  2. Поиграться с синонимами. Например, javascript-developer может называть себя frontend developer (228 результатов) или ui developer (31 результат).
  3. Искать не только по языку программирования, но и по связанным с ним технологиям и фреймворкам.
  4. Искать в био по компаниям-донорам, допустим так: frontend developer Яндекс.
  5. Использовать стоп-слова, чтобы избавиться от нерелевантных результатов. Если вам нужны чистые фронтендеры без фуллстека, тогда поможет запрос: javascript developer -Full-stack -Fullstack.

Как оценить профиль кандидата в твиттере

По личной странице пользователя в твиттере сложно понять его профессиональный опыт. Но если прочитать его твитты, то есть шанс хотя бы разобраться, чем он интересуется. Этот процесс можно автоматизировать с помощью сервиса аналитики Foller. me.

Просто скопируйте никнейм пользователя твиттера в Foller. me и нажмите кнопку Analyze. Сервис сформирует подробный отчет:

На какие разделы обратить внимание:

  • Topics и Hashtags — можно посмотреть, какие слова и хэштеги чаще всего использует кандидат. Здесь мы видим, что пользователь интересуется PHP и фреймворком Laravel. Эта гипотеза полностью подтверждается, если посмотреть информацию в био.
  • Mentions — кто упоминал пользователя. В этом разделе стоит поискать профили конференций и митапов — возможно, кандидат там выступал или участвовал. Тогда вы сможете начать разговор с обсуждения конференции и профессиональных интересов, а не вакансии — это более удачный заход.

Наш блог читают более 12 000 рекрутеров и профессионалов HR-индустрии. Подкасты, интервью, тематические статьи и экспертные мнения. Переходите по ссылке:

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда