Тезисы и запись эфира с Елизаветой УспенскойВ эфир телеграм-канала Хантфлоу приходят лидеры индустрии. Очередной гость — Head of HR в Pragmatica Елизавета Успенская.Елизавета поделилась своим опытом в работе с распределенными командами, рассказала об основных принципах взаимодействия в таких коллективах и поделилась инструментами, которыми активно пользуются в Pragmatica.Для тех, кто пропустил эфир, публикуем запись и тезисы. А чтобы быть в курсе свежих выступлений, подписывайтесь на наш телеграм-канал, если еще этого не сделали. Анонсы и трансляции новых эфиров будут там. Смотреть презентацию Елизаветы Успенской →Распределенная vs удаленная командаВ распределенных командах есть хабы-офисы в разных городах и странах, куда могут приходить сотрудники компании. Например, хабы компании могут быть в Москве, Краснодаре, Тбилиси и Белграде.В удаленных командах таких хабов нет, а все сотрудники разбросаны по миру и часто не могут встретиться в одном городе. Типичные сложности в работе с распределенными и удаленными командамиПроблема контроля.Разные рабочие графики.Асинхронность и мискоммуникация.Поддержание ментального здоровья.Проблема организации рабочего пространства.Новая реальность — одна из ключевых проблем в объединении командВсе перечисленные проблемы можно сгруппировать следующим образом:проблемы открытости и прозрачности;проблема с доверием — внутри команды и к руководству;состояние команды — физическое и ментальное здоровье.Что помогает преодолевать трудности в работе с распределенными командамиЧаты для неформального общения и комьюнити по интересамВы можете создать чаты на любые темы, интересные вашим сотрудникам, от ухода за домашними питомцами до генеалогии. Выбирайте тот мессенджер, который удобен вашей команде — например, слак, телеграм или Teams.Такие чаты — это пространство безопасности, где ваши сотрудники могут раскрыться и пообщаться друг с другом в непринужденной обстановке.Эйчарам участие в таких неформальных чатах полезно, чтобы отслеживать настроения в компании.Встречи с командой офлайн и онлайнЖивое общение ничто не заменит. Рекомендую закладывать в бюджет организацию неформальных встреч в офлайне. Обычно после нескольких раз сотрудники из одного города начинают организовываться самостоятельно и придумывать себе развлечения.Полезно проводить и общие встречи команды онлайн. В нашей команде есть несколько типов таких созвонов:стратегический — обсуждения проектов, побед команды, сложностей;экспертные встречи с профессионалами из разных областей — психологами, арт-директорами, спортсменами;неформальные встречи с участием фасилитатора и использованием коучинговых инструментов, психологических игр.Система «ментор — менти»В нашей команде у каждого есть ментор (наставник) и менти (подопечный). Это позволяет обмениваться опытом, тестировать различные решения и стирать территориальные границы между сотрудниками.Дайджесты и лонгридыМы собираем в Notion дайджесты с полезной информацией и новостями индустрии. Часто сотрудники сами могут генерировать контент. Например, у нас есть традиция записывать видеокружки в Telegram и рассказывать, кто и где находится и как прошла неделя. Эти короткие видео мы скачиваем и добавляем в дайджест. Лучше услышать и увидеть коллегу — так формируется сопричастность.Welcome page компании с описанными ценностями и целямиНа веб-странице стоит собрать такую информацию о компании:ценности;цели;видение;стратегия;информация о команде, подразделениях и фаундерах.Чем больше информации о структуре и культуре компании доступно сотруднику, тем лучше.У каждого инструмента, который вы используете, должна быть измеримая польза.Например, если вы приглашаете эксперта для мастер-класса вашим сотрудникам, вы одновременно:прокачиваете HR-бренд;пополняете базу знаний компаний;укрепляете отношение со спикером, который может быть вашим потенциальным кандидатом.Что помогает поддерживать прозрачностьЧтобы быть в курсе настроений в команде и оперативно собирать обратную связь, мы используем несколько инструментов:Раз в квартал проводим импульс-опросы.Измеряем индекс вовлеченности персонала (eNPS) два раза в год.Создали «окно» для обратной связи, которое позволяет любому сотруднику обратиться к эйчару со своим переживанием или вопросом.Развиваем культуру принятия решений. Каждый сотрудник может предложить гипотезу, протестировать ее и сделать вывод, работает предложенное решение или нет. Это относится не только к рабочим процессам, но и к различным внутренним активностям.Еще несколько рекомендацийНе бойтесь пробовать новое — новые инструменты (например, различные AI-приложения), каналы коммуникации и методы групповой работы.Не стесняйтесь делиться эмоциями и мотивируйте коллег открыто проговаривать их.Журнал Хантфлоу читают более 80 000 рекрутеров и профессионалов HR-индустрии. Подкасты, интервью, тематические статьи и экспертные мнения.Перейти в Журнал Хантфлоу#hr #рекрутинг #hrm #recruiting #найм_сотрудников #подборперсонала #hrm #huntflow #itrecruitment #itrecruiter #recruitment #образование #наем