О собеседовании в Amazon: какие вопросы будут задавать на интервью и что нужно знать заранее

Рассказывает руководитель направления Solutions Architecture в AWS EMEA Emerging Markets Александр Ложечкин на своей странице в Facebook. Редакция vc.ru публикует текст с разрешения автора.

В закладки
Аудио

Успешно пройти собеседование в Amazon очень сложно. Работать, правда, ещё сложнее, но об этом в другой раз. За год работы в Amazon я провёл больше 120 собеседований.

Помимо этого, я порекомендовал в Amazon уже несколько десятков человек. Не всех позвали на собеседование, но из тех, кого позвали, большинство не смогло успешно пройти собеседование.

Всё это, а также и собственный (как можно заметить, успешный) опыт прохождения собеседования в Amazon позволяет мне дать несколько советов тем, кто только собирается пройти собеседование.

Впрочем, опыт будет полезен и многим другим, кто проходит собеседования в другие компании, а ещё проводит и организует набор людей в свои компании. Потому что, на мой взгляд, Amazon смогла построить одну из лучших систем отбора людей. Подтверждением чему — усилия, которые прилагают другие компании, чтобы переманить к себе сотрудников Amazon.

Про собеседования я уже писал в своём блоге. И про то, как проводить собеседования («О собеседованиях» — оказывается, публиковал четыре года назад, в день старта блога) и как их проходить («О собеседованиях (со стороны кандидата)»).

Сейчас стряхнул пыль, перечитал старые заметки и приятно удивился — они не теряют актуальности!. Во второй из них я сокрушался о том, что есть люди, которые мастерски умеют проходить собеседования, но работать при этом не умеют.

На мой взгляд, система проведения собеседований в Amazon позволяет уменьшить риск взять такого человека если не до нуля, то здорово снизить. Как — смотрите ниже.

Основа системы отбора в Amazon — Amazon Leadership Principles («Принципы лидерства Amazon»). О них стоит написать отдельно, оно того стоит, пока отмечу основные моменты. Amazon Leadership Principles — это ключевые ценности, которыми должны обладать и руководствоваться сотрудники в своей работе.

Многие компании имеют подобные списки ценностей. Но мало у кого получается эти списки сделать не только красивой декларацией, написанной на сайте и постоянно повторяемой руководителями и HR, но и реально работающей системой. У Amazon — получилось.

Amazon Leadership Principles определяют работу компании практически во всём.

  • Отбираем людей — проверяем Leadership Principles.
  • Оцениваем работу сотрудников — смотрим на их приверженность Leadership Principles.
  • Даём обратную связь — привязываем её к Leadership Principles.
  • Принимаем решения — сверяемся с Leadership Principles.

Звучит немного сектантски, но вот как есть. Это работает.

На мой взгляд, ключевая инновация Amazon — именно Leadership Principles, а не продукты, сервисы и технологии. В них самих нет ничего неожиданного и удивительного. Они логичны и просты (хоть порой для баланса и противоречат друг другу). Но вот то, как удалось сделать эти принципы из декларации в реальность — огромный успех. Основа этого — мы стараемся нанимать новых людей, демонстрирующих эти принципы.

Поэтому прежде чем отправлять своё резюме в Amazon или откликаться на приглашение рекрутёра Amazon, рекомендую почитать Leadership Principles. Прям очень внимательно и вдумчиво почитать. Чтобы самому понять, насколько культура Amazon вам близка.

Повторюсь — работать в Amazon очень и очень непросто. Далеко не все выдерживают. И удовольствие от работы в Amazon вы будете получать только в том случае, если вам действительно нравится эта культура, кодифицированная в Amazon Leadership Principles.

Идти в Amazon ради денег и карьеры я точно не советую. Нет, деньги и карьера — это всё есть. После Amazon вас будут ждать с распростёртыми объятиями в любой компании мира. Но если вам близка культура Amazon, вы получите ещё и ни с чем не сравнимый драйв от работы, поэтому уходить вряд ли захотите.

Это очень круто, когда вокруг себя вы видите людей с горящими глазами, разделяющими ваши ценности. Подделать это невозможно, да и не стоит — есть миллион компаний в мире, где спрос гораздо ниже.

Я помню, один из кандидатов был очень удивлён такому вниманию к Leadership Principles и сказал: «Но ведь это всё чушь и фейк», «Не может такого быть, чтобы в компании были такие принципы». Это тоже хороший тест на то, стоит ли вам идти в Amazon. Если вы не верите, что такое бывает, — не стоит.

Признаюсь честно: до того как Amazon позвала меня на собеседование, я, к стыду своему, и знать не знал про эти Amazon Leadership Principles (хотя про них написано множество книг и статей).

А когда узнал, то сначала не поверил, что такое бывает. Я думал, что эти все Leadership Principles — просто красивая декларация, написанная на сайте, а в суровой реальности всё по-другому. Начал спрашивать своих знакомых, кто работал в Amazon. И все как один, даже самые циничные прагматики, мне подтвердили, что вот так всё и есть, как написано.

Ну а дальше я уже попал на крючок собственного любопытства — я не мог это не проверить изнутри и не убедиться на собственной практике, что такое бывает. Прошёл год, и я теперь знаю и вижу — ещё как бывает. Хотя мне и до сих пор всё это кажется каким-то чудом. Будем считать, что к этому моменту я вас убедил, что в Amazon надо идти работать (а если вас лично не убедил, значит, вам и не надо), поэтому расскажу о процессе интервью.

Процесс

Процесс состоит из двух шагов — телефонного интервью (Phone Screen), в случае успеха — личного интервью (Onsite loop). Перед тем как процесс начнётся, ваше резюме должно попасть в Amazon: либо вы сами его туда отправите, либо кто-то из сотрудников вас порекомендует (employee referral), либо вас найдёт наш рекрутёр.

В любом случае, за редким исключением, перед Phone Screen с вами кратко пообщается рекрутёр, чтобы понять вашу общую адекватность, соответствие знаний и опыта рассматриваемой позиции и мотивацию.

Мотивация очень важна. Даже если это не вы отправили резюме, а Amazon вас нашла и пытается схантить, будьте готовы, что все последующие интервьюеры будут общаться с вами так, как будто вы мечтаете работать в Amazon. Вам точно зададут вопрос:

Почему вы хотите прийти в Amazon?

Вы, конечно, можете ответить: «Не хочу, это же вы меня хантите» (как в своё время сделал я), но можете и не повторять моей ошибки. Как говорится, хотите вы поменять работу или нет, если уж вы вступили в этот процесс, ваша цель — дойти до оффера. Не понравится — всегда можете отказаться.

А вот не дойти до оффера… Уж лучше тогда и не участвовать в процессе вовсе. Поэтому, если вы решили вступить в процесс интервью, подумайте об ответе на этот вопрос.

Кстати, верно и обратное. Мой совет всем интервьюерам: даже если вам кандидат не понравился с первых минут, проведите интервью так, чтобы этот человек мечтал пойти к вам работать. Пусть вы ему откажете и даже знаете это через минуту разговора.

Он может завтра стать вашим заказчиком, партнёром, а может быть, когда-то и руководителем. Он расскажет о своём опыте интервью своим друзьям и знакомым. Поэтому всегда лучше, если кандидат уходит пусть и расстроенный отказом, но мотивированный. Чем наоборот.

Вернёмся к процессу. Если ваше резюме заинтересует нанимающего руководителя (Hiring Manager), вас пригласят на телефонное интервью. Если вы его успешно пройдёте, то вас позовут на личное интервью. Которое в большинстве случаев проходит в одном из офисов Amazon (но иногда и по телефону). Если и там всё хорошо — ждите оффер. Но до него ещё надо дойти, а сначала — телефонное интервью.

Телефонное интервью

Цель этого этапа — понять, что ваши опыт и знания в целом соответствуют требуемым для рассматриваемой позиции. Длится оно, как правило, 60–90 минут и проводится чаще всего по видеоконференции. Убедитесь, что у вас хороший интернет и хорошие условия для видеоконференции: вы не сидите в трусах на кухне, за вашей спиной не ходит жена в бигуди. Или муж — будем уважать diversity.

Часто на этом этапе оценивают и парочку Leadership Principles, чтобы понять, звать вас на следующий этап или нет. По результатам телефонного интервью принимается решение, одно из четырёх:

  • Позвать на следующий этап — личное интервью.
  • Позвать ещё на одно телефонное интервью, дополнительно проверить некоторые вопросы.
  • Отказать в рассмотрении на эту позицию, но рекомендовать на другие позиции в Amazon.
  • Отказать в рассмотрении на эту позиции без рекомендации на другие.

В 95% случаев к вам возвращаются с ответом не больше чем через два дня.

Как готовиться к телефонному интервью? Внимательно прочитайте описание позиции (Job Description) и поймите, каким образом вы можете доказать наличие у себя соответствующего опыта и знаний, какие можете рассказать истории из своего профессионального опыта, это подтверждающие.

Меня часто спрашивают о позиции Solutions Architect, на которые я чаще всего нанимаю, — насколько хорошо нужно знать Amazon Web Services (AWS) для успешного прохождения собеседования в AWS? Как правило, мы оцениваем не знание конкретных технологий, а знание релевантных технологий и опыта работы с ними вообще, но не именно AWS.

У нас много людей успешно прошли собеседования без знания AWS вообще. Но конечно, знание AWS — это большой плюс. Особенно подтверждённое сертификатом, например AWS Solutions Architect Associate. Это демонстрирует не столько сами знания и опыт, сколько мотивацию и умение учиться (кстати, Learn and Be Curios — один из Leadership Principles в Amazon). Поэтому совсем лишним не будет посмотреть, например, keynote с последнего Re:Invent.

Предупреждаю — после этого вам нестерпимо захочется попробовать технологии AWS в деле. После чего обратной дороги уже не будет.

Помимо этого, прочитайте ещё раз Leadership Principles. В этот раз уже для того, чтобы вспомнить истории из своего опыта, которые будут демонстрировать наличие каждого из 14 Leadership Principles у вас. Я рекомендую выписать по две-три истории на каждый принцип.

Порой бывает, что один пример из жизни подходит нескольким принципам — ничего страшного. Главное, чтобы не оказалось, что у вас всего две-три хороших истории. Если, конечно, у вас не один год опыта, повторение одной и той же истории на все случаи жизни — не лучший показатель.

STAR

Немножко о том, как рассказывать истории. Да и вообще о стиле коммуникаций, принятом в Amazon. Это тоже одна из основных вещей (помимо соответствия классификации и опыта выбранной позиции и Leadership Principles), которые оцениваются при интервью в Amazon. И скажу сразу, одна из основных причин отказа, особенно для кандидатов из нашей страны.

Ответы на вопросы интервью я рекомендую давать кратко, ёмко и по делу. Подкрепляя ответы цифрами и фактами. Перед тем как отвечать — лучше возьмите паузу и подумайте. Это в любом случае лучше, чем «думать вслух», пытаясь купить себе время на размышление, прячась за общими словами.

Говорить так непросто. Но это очень важно. В том числе и потому, что все интервьюеры в Amazon будут вести детальные заметки по интервью, не дословно, но в общих чертах, записывая ваши ответы. Будет здорово, если вы облегчите их жизнь, стараясь отвечать кратко, но ёмко. И по теме. Я рекомендую всегда начинать с одно- или двухминутной версии истории, уточняя затем у собеседника, стоит ли что-то пояснить в больших деталях.

Истории при этом полезно рассказывать по так называемой технике STAR: вначале — описание ситуации и задачи (ST = Situation, Task), потом — ваши действия (A = Actions), в конце — результаты (R = Results).

Вроде бы всё просто? Но нет. Наши люди любят поговорить. Особенно о себе любимом. И одноминутный рассказ превращают в «Войну и мир», теряя слушателей ещё на первом описании бала. Не надо так делать. Если, конечно, хотите попасть в Amazon.

Пример, как стоит рассказывать истории? Пожалуйста. Вот одна из историй, которую готовил я. Как история, иллюстрирующая принцип Think Big:

(Situation, Task) Я руководил командой, отвечающей в Microsoft за евангелизм в России. В том числе мы работали со студентами. Основной программой для студентов тогда было международное студенческое соревнование Imagine Cup.

(Actions) В течение семи лет я пытался убедить корпорацию выбрать Россию для международного финала. Несколько лет это не удавалось — до тех пор, пока я не привлёк поддержку всего представительства Microsoft в России, штаб-квартиры в Восточной Европе, задействовал поддержку Российских министерств, академического- и стартап-сообществ, привлёк влиятельных спонсоров.

(Results) В результате Россию выбрали для проведения международного финала Imagine Cup в 2013 году, мы привезли в Санкт-Петербург 1500 участников из более чем 100 стран мира. Министры и руководители различных государственных и коммерческих структур России приняли участие в финале.

Я хотел привезти в Россию международный финал этого конкурса, чтобы помочь Microsoft улучшить свой имидж в России, укрепить отношения с государством и академическим сообществом и привлечь внимание корпорации к России.

Финал прошёл на очень высоком уровне, получил высшие оценки за последние десять лет, и мы получили отличную прессу (более 300 статей в ведущих российских и международных изданиях). Это мероприятие стало самым большим PR- и GR-успехом Microsoft в России за десять лет. Это всё было организовано моей командой, с привлечением большого количества коллег.

Вот, заодно тут похвастался. Пару слов о хвастовстве. Интервью — не то место, где нужно скромничать. Часто бывает, что кандидат постоянно повторяет «мы сделали», «мы добились» из желания казаться скромным. Будьте осторожны с этим, так как в результате может показаться, что вы сами ничего и не делали, просто рядом стояли.

Но и слишком сильно упирать на то, «какой чудесный я», тоже не стоит. В общем, будьте собой. Не старайтесь казаться скромнее, чем вы есть на самом деле, но и не старайтесь казаться нескромным. Быть собой — во всех смыслах самая лучшая тактика. Работать-то потом вам настоящему, а не кажущемуся.

Какие истории готовить? При прочих равных лучше выбирать истории из недавнего прошлого. И ещё лучше выбирать более масштабные истории, так как по приведённым примерам будет определяться ваш уровень.

Ещё хорошо подумать не только об историях успеха, но и о неудачах (вопросы про это обязательно будут). Странно выглядит, когда кандидат на вопрос «расскажите о ситуации, когда вам не удалось выполнить взятые обязательства» отвечает «я всегда делаю то, что обещаю».

Такой ответ — лучший способ продемонстрировать неискренность. Когда готовите историю о неудаче, подумайте, чему вы научились в этой истории. Если ответ — «все вокруг — дураки», подумайте ещё.

Эти советы про рассказ о себе пригодятся в телефонном интервью, но больше всего — в личном. К нему и перейдём.

Личное интервью

Если вы хорошо прошли телефонное интервью, вас позовут на личное. Оно проходит в одном из офисов Amazon (редко — по телефону). Как правило, состоит из пяти часовых интервью (даже при интервью в офисе некоторые проходят по телефону, будьте готовы).

Один из интервьюеров обязательно сам нанимающий менеджер. Ещё двое, как правило, — люди на той же позиции, что и та, на которую вы собеседуетесь, часто это ваши будущие коллеги. Ещё один человек — из тех ролей, с которыми приходится взаимодействовать вашей (например, когда собеседуетесь на Solutions Architect, одно из интервью будет с Account Manager). А вот пятый интервьюер — это Bar Raiser. О нём стоит рассказать подробнее, так как его роль уникальна.

Недавно я прочитал книжку про историю компании Amazon — “The Everything Store”. Книжка очень интересная, настоятельно рекомендую её прочитать. Даже если не собираетесь работать в Amazon. Там рассказывается максимально честная и порой неприятная история Джеффа Безоса и компании Amazon.

И в том числе там рассказывается о том, что когда Amazon начала бурно расти, стало понятно, что у такого бурного роста, в том числе и числа сотрудников, есть большой риск. Что качество нанимаемых людей будет падать. Нанимать надо много и быстро. А где их, звёзд, найти?

Вот и приходится идти на компромиссы, затыкать дырки и брать людей не тех, что хочется, а тех, что можем себе позволить и сумели найти. Нанимающий менеджер всегда заинтересован побыстрее закрыть вакансию. Поэтому, каким бы он хорошим ни был, он порой, даже незаметно для самого себя, идёт на компромисс и видит в кандидатах то, чего в них и нет.

— Ах, обмануть меня нетрудно, я сам обманываться рад!

Следовательно, нужно придумать механизм (а о механизмах в Amazon я ещё как-нибудь обязательно напишу), который позволит нам «не опускать планку» нанимаемых кандидатов.

Поэтому в Amazon цель любого найма — нанять человека, который будет лучше, чем 50% существующих сотрудников в этой роли в этой команде. Поэтому каждый интервьюер, выбирая между «да» и «нет» после собеседования, должен задать себе этот вопрос и только при положительном ответе на него сказать «да»:

Лучше ли этот кандидат половины других сотрудников в этой роли?

Если ответ положительный, нужно дать ещё и ответ на вопрос, в чём именно. В Amazon опираются на факты, а не на ощущения. Сложно? Очень! Именно поэтому в Amazon попасть так сложно.

Всегда ли получается выдержать этот принцип? Нет конечно. Но мы очень стараемся. И точно понятно, что если бы мы не старались постоянно повышать планку, она бы неизбежно понизилась. И за то, чтобы она не понижалась, отвечает Bar Raiser (дословный перевод — «повышатель планки»).

Так вот, в книжке “Everything Store” описано появление этого механизма в Amazon. И даже написано, что эту идею Amazon позаимствовала у своего соседа по Сиэтлу — компании Microsoft. В которой я за 15 лет работы такого подхода, к сожалению, не встречал. Забавно.

Кто такие Bar Raisers? Bar Raiser может стать любой сотрудник Amazon, выполнив определённые критерии (срок работы, отзывы о работе, количество и качество проведённых интервью, демонстрация Leadership Principles).

Как правило, в Bar Raisers попадают по приглашению кого-то из существующих Bar Raisers. Они участвуют во многих интервью, видят многих интервьюеров и могут оценить их качества, оставаясь независимыми и незаинтересованными.

Главная задача Bar Raiser — убедиться, что мы не снижаем планку кандидатов, что мы проводим интервью правильно, что выбранный кандидат действительно лучше половины существующих сотрудников на выбранной должности и что тому есть хорошие доказательства.

Чаще всего, кстати, Bar Raisers — не менеджеры. И при этом они могут оценивать в том числе и людей на руководящие роли. Более того, часто Bar Raisers вообще весьма далеки от нанимаемой должности. Мой лучший пример, когда Bar Raiser был Beauty Category Manager из Amazon.de. То есть человек продаёт помаду и тушь для ресниц!

И это совсем не мешает ему оценить человека на личном интервью. Так как самое главное, что мы оцениваем на личном интервью, — это присутствие у кандидата Leadership Principles. Есть хорошая статья (на английском языке) об интервью в Amazon и о Bar Raisers, рекомендую.

Мы, конечно, оцениваем и компетенцию выполнять работу. Для этого в составе интервьюеров есть как минимум два человека на той же должности.

Ещё на личном интервью, как правило, оценивают:

  • Мотивацию. Уж на этом этапе она должна быть чёткая и понятная — иначе зачем человек приехал?
  • И понимание человеком роли, на которую он нанимается. Вот на этом многие кандидаты срезаются — приезжают на интервью и при этом не очень понимают, что за позиция, на которую их рассматривают. Будьте готовы.

Но Leadership Principles — самое главное. Так как остальному можно и научить (особенно если с принципом Learn and Be Curios всё хорошо), а вот Leadership Principles — они либо есть, либо их нет.

Как проверяют Leadership Principles

Готовясь к личному интервью, очень рекомендую ещё раз (а лучше несколько) прочитать Leadership Principles и подумать о примерах, демонстрирующих наличие каждого из четырнадцати у вас. И про каждый пример придумать рассказ, как я говорил выше. Часто приходится слышать от кандидатов вопрос:

Можно ли обмануть систему и подсунуть придуманный рассказ?

Не боимся ли мы рассказывать все внутренности процесса интервью (а мы рассказываем об этом каждому кандидату заранее, давая возможность подготовиться)? Ведь кандидат так подготовится и выдаст себя за кого-то, кем он не является? О том, стоит ли выдавать себя за кого-то другого на интервью, я уже писал выше. На мой взгляд, польза очень сомнительна.

Если вам в действительности не близки все 14 Leadership Principles, вряд ли вам понравится в Amazon и вряд ли вы будете здесь успешны. Поэтому будьте собой и воспринимайте процесс интервью как бесплатный психологический тест, определяющий вашу совместимость с культурой Amazon.

Прошли успешно — вам тут понравится, вы будете успешны. Не получилось — не повод расстраиваться. Значит, просто Amazon — не ваша компания. Есть миллион других компаний на земле, где вы будете счастливы.

Но допустим, мы задались целью обмануть систему и рассказать фейковую историю. Скорее всего, вас поймают на последующих уточняющих вопросах. И будет заметно, что вы что-то там выдумываете.

А один из самых важных Leadership Principles Amazon — Earn Trust (вызывать доверие). Если у интервьюера возникнут сомнения в правдивости ваших историй. Или если где-то вы начнёте себе противоречить, это будет заметно, и сразу возникнет красный флаг. Поэтому очень не советую сочинять. Не получится, да и незачем.

А проверяют Leadership Principles различными вопросами, в ответе на которые вам нужно вспомнить одну из историй из своего опыта. Например, про Think Big (ставить большие цели) можно спросить так: «Расскажите о ситуации, когда вы сильно рискнули. Что это был за риск?». Или: «Расскажите о ситуации, когда вы работали над какой-то задачей и увидели, что можете сделать что-то гораздо большее, чем изначально планировалось».

Кстати, моя история про Imagine Cup выше отлично подходит к обоим вопросам, нужно лишь поменять нюансы.

Будьте готовы, что на собеседовании в Amazon вам будут в основном задавать вопросы, подобные тем, что приведены выше, а не типичные вопросы для собеседований вроде «Как вы себя видите через пять лет?» или бывшие когда-то популярными вопросы «Почему канализационные люки круглые».

Вас так же не будут спрашивать, скорее всего, рассказать о своём резюме и о том, чем вы занимались на предыдущих и текущем местах работы. Некоторых кандидатов это обескураживает и даже обижает («я такой молодец, а никто не хочет про меня это узнать!»). Будьте готовы.

Кстати, в отличной книжке бывшего HR VP Google “Work Rules!” (очень рекомендую) приводятся очень убедительные доказательства в пользу того, что оценивать кандидата по его вузу или по его ответам на вопросы про люки бессмысленно.

А вот оценивать его по structured behavioral questions (структурированным поведенческим вопросам) — самое то. Это очень непросто сделать, так как для этого нужно разработать методику тестирования и оценки кандидатов. Amazon заморочилась и разработала.

И теперь, прежде чем новый сотрудник Amazon получит право проводить интервью и оценивать кандидатов, ему надо будет сначала пройти внутренний тренинг про это, потом поприсутствовать в качестве shadow (тени) на нескольких интервью более опытных коллег, потом ещё провести несколько интервью самому, когда за ним смотрит более опытный коллега, и только после этого идти в бой. В общем, целый процесс.

Результат

После того как все пять интервью прошли, каждый из интервьюеров заполняет форму на кандидата: голосует «да» или «нет» (убеждаясь, что кандидат лучше половины существующих сотрудников на сравнимой должности), оценивает каждый из назначенных ему Leadership Principles и оценивает каждую из назначенных для проверки компетенций.

И отправляет детальный отчёт разговора с кандидатом, приводя, как минимум конспективно, все заданные вопросы и полученные ответы и давая свою оценку кандидату в целом и каждому оцениваемому параметру.

Потом все интервьюеры собираются вместе, читают отчёты друг друга и голосуют. Поскольку каждому интервьюеру назначены для проверки свои компетенции и Leadership Principles, это позволяет, обменявшись отчётами, получить полную картинку кандидата, хотя каждый видит и оценивает что-то своё.

После голосования все обсуждают кандидата, обмениваются мнениями и голосуют ещё раз. Часто бывает, что после обсуждения мнение о кандидате меняется на диаметрально противоположное. Но в итоге все приходят к консенсусу. За процессом и результатом следит Bar Raiser, и его задача — убедиться, что взяв этого кандидата, мы «повышаем планку» команды.

Нанимающий менеджер при этом не может сказать «я тут главный, я всё решаю, мне человек нравится, и я его беру под свою ответственность». Надавить на Bar Raiser тоже не получится, они назначаются случайно и так, чтобы быть независимыми. Так обеспечивается объективность процесса. При этом мы руководствуемся базовым принципом:

Лучше ошибиться и не взять хорошего, чем ошибиться и взять плохого.

Причём мы действительно порой ошибаемся и не берём хороших людей. К сожалению. Но это неизбежная плата за то, чтобы снизить риск ошибиться и взять не очень хорошего.

После личного интервью в течение пяти дней (как правило) к кандидату возвращаются с ответом — «да» (делаем оффер) или «нет». Если ответ отрицательный, через полгода можно ещё раз попробовать.

Итого

Уфф. Вроде всё рассказал. Спасибо, что дочитали до этого места. Подвожу итоги. Самое главное, что нужно сделать для подготовки к интервью в Amazon:

  1. Понять, а надо ли оно вам. Прочитайте Leadership Principles и поймите, насколько они вам близки и не кажутся ли чушью. При любом сомнении лучше дальше не продолжать — процесс интервью в Amazon очень сложный, требующий подготовки. Да и само личное интервью — занятие требующее и сил, и времени.
  2. Почитайте внимательно требования к позиции и поймите, какие у вас есть подтверждения требуемой квалификации.
  3. Прочитайте ещё раз 14 Leadership Principles и поймите, какие у вас есть истории, подтверждающие требуемую квалификации и принципы. Подумайте не только об историях успеха, но и о неудачах!
  4. Потренируйтесь рассказывать эти истории кратко, ёмко, по делу и с фактами.
  5. Подготовьтесь к интервью, почитав статьи и посмотрев выступления на темы, связанные с выбранной работой. Идёте в AWS — посмотрите хотя бы keynote с последнего Re:Invent! Но лучше — сдайте на сертификацию (для технических ролей AWS Solutions Architect Associate, для бизнеса — Practitioner).

Disclaimer: I’m not representing Amazon in any way with my posts, opinions written here are strictly my own.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Альберт Хабибрахимов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u043e\u0431\u0435\u0441\u0435\u0434\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435","amazon"], "comments": 106, "likes": 49, "favorites": 377, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 98297, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 20 Dec 2019 16:18:03 +0300", "is_special": false }
(function(d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = 'https://specials-f378ef5.gcdn.co/Covid19Quiz/all.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('covid-quiz'); if (container) { s.onload = function() { new Covid19Quiz.Special({ css: 'https://specials-f378ef5.gcdn.co/Covid19Quiz/all.min.css?' + ver, container: container, location: 'article', share: { url: '', title: '', } }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '87111422');
0
106 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
54

Зачем на несколько абзацев распинаться про «leadership principles» и корп. культуру, не упоминая хотя бы вкратце, в чём они такие особенные? 

Ответить
12

Хотя бы ссылку на них дали, что ли: https://www.amazon.jobs/en/principles
Я не увидел в этих принципах чего-то революционного, честно говоря. Почему для кого-то это становится «открытием»?

Ответить
7

У сектантов  всегда: их вера - самае крепкая, святое писание - дано свыше, пророк - разговаривает с богом.  
Сомевающихся изгоняют

Ответить
2

Она вообще то есть, большая синяя и с подчеркиванием 

Ответить
2

Не было. 
Пост — копипаста с Дзена, там этой ссылки нет, так что я доверяю своей памяти в этом случае — https://zen.yandex.ru/media/id/5a5728398139baa70ab66cd8/o-sobesedovanii-v-amazon-5dfbcb605d6c4b00b0257496 
Правда, в дзене она есть в другом месте. Впрочем, это неважно — главное, что в этих принципах нет ничего, что выделяло бы Амазон из других компаний. 

Ответить
1

Наверное добавили. Это не я сюда заметку опубликовал, а редакторы vc. В оригинале ссылка была. Я там выше пишу, что сами принципы достаточно очевидны. Что необычно в Амазоне - это то, что эти принципы действительно стали реальностью, а не просто декларацией

Ответить
0

"Пост — копипаста с Дзена"

Ложечкин пробил днище. 

Ответить
0

Ну на дзене его же пост, а копипастнули редакторы, как он пишет выше. 

Ответить
0

Неправда, ссылка была

Ответить
0

Вот прям в 🎯

Ответить
0

Напомнил про эмблему Рено.

*изда - не зда.

Нужно запомнить это выражение:

"Вот прям в квадрат."

Ответить
45

Я работаю в большой корпорации, и привела на интервью кандидата, которая владела уникальными навыками. Она была очень нужна моему проекту. Но на вопрос, почему хочет тут работать, она сказала, что к дому ближе и денег больше. Честно так. Мы потом всем отделом уговаривали Hiring Manager ее взять, а та упиралась, что она провалила интервью. Взяли таки, со скрипом, теперь лучший сотрудник - честно говорит о проблемах, работает самостоятельно, много и с удовольствием. Фиг бы мы нашли такие скиллы у всех «натренировавшихся». Поэтому все эти многабукоф - они для тех, кто совсем с улицы хотят прыгнуть в уходящий поезд и готовы платить за то, что их резюме положат наверх папки таких же.

Ответить
1

Большой корпорации, в целом, по фигу на ваш проект. Им нужны люди, разделяющие корпоративную культуру, готовые ей следовать. 

Ответить
1

Господин Чубайс, перелогиньтесь

Ответить
0

У вас слишком много букв слове "г-н". Я не работаю в таких компаниях, так как это медленная деградация.

Ответить
42

Ехал Leadership Principles через Leadership Principles
Видит Leadership Principles в Leadership Principles
сунул Leadership Principles в Leadership Principles
Leadership Principles Leadership Principles Leadership Principles

Ответить
3

Статья кажется интересной, но нет. Похоже на SEO-копирайтинг некачественный. Amazon Leasership Principles

Ответить
3

34 упоминания Leadership Principles в тексте. Спам.

Ответить
0

@vc почему удалили мой коммент с жабой и тем же смыслом?

Ответить
9

Тот ваш комментарий не следовал Leadership Principles

Ответить
0

Довольно странно наблюдать это в VC. При Косте такой хуйни не было ((

Ответить
1

Вполне возможно, что модераторы в понедельник выйдут на работу и тоже что-нибудь удалят.

ЗЫ тоже удивился удалению тех каментов. Текущие в том же ключе примерно. 

ЗЫ2: у нас есть возможность призвать @Константин Панфилов к даче разъяснений 

Ответить
0

в их группе ФБ на заглавной картинке Безос. Это теперь многое объясняет.

Ответить
39

Бож, какая чушь, серьёзно, почему вы хотите у нас работать, офигееееный вопрос, кроме вас вообще никто его не задавал)) 

Ответить
–5

И что, что другие задают? Ответ помогает выяснить ваши цели. Кроме поднять баблишка и затулиться в огромную компанию

Ответить
23

А они должны обязательно быть? В 99% случаев вопрос проверяет способность человека нафантазировать себе некие цели, помимо двух основных, которые Вы озвучили. 

Ответить
3

Когда сказал на интервью, что идёшь в Амазон не за баблом.

Ответить
–2

А у вас нет других целей при устройстве на работу? 🤨

Ответить
0

Когда как. 

Ответить
4

И чем же «поднять баблишка» не цель? Или «строчка в резюме»? Я должен быть фанатиком компании, знать её историю от и до и мечтать с детства в ней работать, чтобы меня взяли?

Ответить
6

У херассментов (HR так называю) фишка такая - соври так, чтобы нам понравилось.

Ответить
1

Деньги это не все, дружище. Или ты готов перекладывать кирпичи от одной стены к другой по кругу год за годом ради 200 штук в год? 

Ответить
0

200к баксов? Да, я готов. Почему нет? Естественно, при нормальной команде, нормальным условиям работы и другим факторам, но это все никак не относится к цели, про которую спрашивают HR, поэтому какую-то хрень не в тему ты написал вообще.

Ответить
0

Я тебе конкретный кейс дал, а ты упомянул команду и другие факторы)

Касательно того, о чем спрашивают HR, естественно ты не пройдёшь, если поставишь деньги на первый план, в первую очередь должны быть личные цели, которые достижимы посредством работы в этой компании, будь то создание нового рынка или технологический прорыв для всего человечества 

Ответить
3

«Должны быть»? Нихуя себе, как ты сказал. Да насрать мне на компанию в большинстве случаев. Компания даёт мне деньги, которые я трачу на достижение личных целей. 

Ответить
2

Ирония как раз в том, что вся эта амазоновская схематоза призвана не нанять человека, который собирается достигать личные или идеальные цели, а получить умный безотказный конформный и продуктивный винтик в корпоративную машину.
Статья выглядит дико, потому что автор ни разу явно не упоминает об этом факте.

Ответить
1

Ирония как раз в том, что в Амазон есть только один человек, который собирается достигать личные или идеальные цели. Это Безос

Ответить
1

Согласен. Компании нас выбирают как на рынке, почему мы не можешь выбирать их используя корыстные цели) Без денег не кв не купить, не нормально существовать)

Идейные проекты редко бывают с хорошими деньгами

Ответить
–1

А я что-то написал про фанатизм и историю компании? Вопрос был о целях. Вы можете тысячу раз знать историю компании и кипятком писять на собеседовании, но вряд-ли из-за этого вас возьмут. 

Ответить
0

Похоже, вы вообще не понимаете о чем пишите и какие ответы ожидают услышать от вас HR. 

Ответить
0

Да что вы. Мне например задавали. Была какая-то мутная совковая контора, которая отозвалась на резюме и прислала Word 97 файл с анкетой (в 2015-м). В числе прочих вопросов были "почему вы хотите работать именно у нас" и подобные, чем дальше тем более странные, некоторые вопросы повторялись (видимо кадровики не заморачивались внимательностью при написании сего). Вначале старался заполнять честно и серьезно, потом слегка прифигел от тупости анкеты и начал троллить, потом надоело и вежливо послал их лесом. В таком виде и отправил. Больше не объявлялись

Ответить
16

Все эти принципы и вся философия это чушь для пиара. Примеры компаний, которые поступались своими принципами, когда вставал вопрос о значительной прибыли/убытках, вагон и маленькая тележка.

Ответить
0

А есть бизнесы, которые не поступались?

Ну кроме Германа Оскаровича Грефа, он то за энжинс вступился и вообще за цифровую экономику тельняжку порвет

Ответить
10

Блог можно опять лет на пять закрывать - это не твоё. Как будто справку к винде прочитал из серии «нет подключения к сети - неизвестная проблема». 

Ответить
5

"Как будто справку к винде прочитал" - Тут забавно. Ложечкин работал в MS RU болтологом.

Ответить
4

Значит, диагноз 

Ответить
10

Комментариев было больше, как будто удалили

Ответить
4

Мой точно исчез. Я там аналогию с сималенд проводил.

Ответить
1

Я не удалял точно, у меня и прав нет. Жаль, я бы почитал...

Ответить
0

Мой коммент с гипожабой удалили, мде...

Ответить

Комментарий удален

2

один из кандидатов был очень удивлён такому вниманию к Leadership Principles и сказал: «Но ведь это всё чушь и фейк»

не очень умный ход

Ответить
20

Когда кто-то порет чушь, особенно про большую честь, следование корпоративным идеям, и подобной чуши, нужно сказать, что он мается дурью и уйти.
А не быть лицемерной проституткой, которая готова лизать что скажут, ради известной строчки в резюме.

Ответить
13

Если у такой огромной организации, как Амазон, не будет основополагающих принципов, то она рухнет под тяжестью своего веса. Потому не соглашусь про чушь. Амазон это не ОЛОЛО Вектор какое-нибудь.

Припереться на собеседование и обсирать политику и ценности компании - очень профессионально, да. А то вдруг в компании не знают об этом, надо им глаза открыть. Про «чушь и фейк» обязательно по цепочке доложат Безосу, он скажет «Стойте! Кто это сказал? Хватит пороть чушь и делать фейк. Такие как вы и довели нашу компанию! Два Амазон Прайма тому господину!» и кандидата примут на его условиях.

Ответить
18

Основополагающий принцип любой крупной организации - поднять бабла с как можно меньшими затратами. А вот это все херь для дурачков-сектантов.

Ответить
4

Слышен голос русского деловара, единственной целью которого является подъем бабла и свал в Бриташку.
На самомо деле, поднять бабла без определенной доли сектанства практически невозможно. Ну, если ты конечно не двоюродный зять Мордашова и не любимый усобрей Пескова, но и там те еще секты.

Ответить
2

Так и представляю как мужикам перед отправкой на нефтедобывающую платформу в море втирают за Leadership Principles.

Ответить
0

Там техникой безопасности мозги конопатят.

Ответить
0

И надеюсь там специалист владеет той техникой, а не спец в leadership principles 

Ответить
0

Насчет соблюдения ТБ там сурово.

Ответить
0

Не понимаю вашего возмущения, ведь именно это и есть один из их принципов:

Frugality 

Accomplish more with less. Constraints breed resourcefulness, self-sufficiency and invention. There are no extra points for growing headcount, budget size, or fixed expense.

Ответить
2

Каждый сам определяет свою систему ценностей.
Для нормального человека нормально осуждать плохое, и одобрять хорошее. А не держать язык в доме.
Но для некоторых деньги важнее. Это не хорошо, но можно понять.

Ответить
10

Внутренние ценности и правиа в большой корпорации - хорошо. Я обосновал почему.

Если такой революционер и не можешь держать в себе по поводу всего плохого, то надо, наверное, в волонтеры идти, или в штаб Навального, а не ходить на интервью (многоходовые и долгие) в глобальные корпорации, тратя своё время.

Персонажу из статьи 20 лет, наверное. Это в 20 лет можно поверить, что Амазон дышит духом стартапа и где пацаны могут так запросто На собеседовании оскорблять эйчара. Ну ок.

Ответить
1

Любой может обидеть эйчара на собесе. Но эйчары не прощают.

Ответить
9

Перед едой можно присмотреться к пище.

Берем кусочек ("Amazon Leadership Principles определяют ... культура Amazon вам близка."). Скармливаем text.ru.

Результат:

Заспамленность:48%

Вода:17%  

Ответить
8

Очень напомнило мой диплом, там тоже тонна воды, и ни капли полезной информации

Ответить
1

Да-да, фиг пойми зачем потратили столько букаф...
_

Вот поинтереснее материальчик, хотя и староватый боян 2015-го, опубликованный NY Times = https://www.nytimes.com/2015/08/16/technology/inside-amazon-wrestling-big-ideas-in-a-bruising-workplace.html  и тут же на VC дважды об этом было
_
Там у NY бывает "зажимает" контент на читку и требует принудилова регистрации, поэтому вот есть репосты:
_
"Brutal life working in Amazon warehouse" в британской Mirror
https://www.mirror.co.uk/news/uk-news/timed-toilet-breaks-impossible-targets-11587888
_
 Timed toilet breaks, impossible targets and workers falling asleep on feet

Лимитированные туалетные перерывы, невозможные задачи и работники засыпающие на ногах...
_
Есть и пара переводов: 
в ЖЖ = https://beskomm.livejournal.com/57451.html
на Пикабу = https://pikabu.ru/story/surovaya_zhizn_rabotnikov_amazon_5544160
(Переводы не проверял на достоверность, но суть я думаю не меняет)
_
Безос тот еще "Меритократ/Холократ"... поэтому в Amazon стремятся попасть "не только лишь все" (с) 
_
Итак, почему вы хотите работать в нашей компании?

Я люблю "старое доброе ультранасилие" (с) Заводной Апельсин

Ответить

Комментарий удален

5

Good статья, I read её на one дыхании. По-русски нельзя писать?

Ответить
3

Обычная болезнь многих русско-говорящих, доехавших до заграниц, руглиш называется.

Ответить
0

Хочется не поддаются такому, но это подступает незаметно

Ответить
4

Чтобы попасть в каббалу, оказывается, нужно ещё и постараться

Ответить
4

При чем здесь каббала?))

Ответить
5

Ума нет, щитай колега

Ответить
0

граммотеи

Ответить
0

тоже так подумал...

Ответить
4

работал во многих американских вендорах, но такого наплевательского отношения к кандидатам как в Amazon Web Services не видел нигде - раз 5 переносить, потом забыт  или опоздать на телефонное интервью минут на 15 нанимающему  менеджеру к которому ты так готовился - это как нечего делать.  Это при том, что пришел не с улицы и по рекомендации. 

Ответить
0

Жаль, что так! Отметьте это в обратной связи обязательно, это всегда принимается во внимание для улучшения процессов

Ответить
11

А то что, тому кандитату, которому уже отказали, скорее всего уже  наплевать на "улучшение процессов" в компании, куда его не взяли - этот во внимание принимается? Типа выжмем прибыль (в виде улучшения процессов с помощью фибэка) даже из тех кого не наняли? Или типа "можно попробовать через полгода" должно сработать? :) 
Перечисленные принципы - ну ничего плохого в них нет, но и шибко хорошего тоже. "Гореть глаза"  - ну не знаю. Это не стартап, чтобы глаза горели.

Ответить
0

Они всех спрашивают, не только тех, кому отказали. Может кто-то и ответит. Ну можно и не отвечать. По мне Амазон - это скорее акселератор стартапов, чем корпорация, поэтому глаза у всех горят вполне себе

Ответить
5

Не, ну на здоровье. В среднем по больнице отзывы работников о работе Амазоне не очень - достаточно потогонная система, причем без навороченных компенсаций, как в каком нибудь Гугле. Но уверен, что есть и хорошие подразделения, как и в любой большой айтишной корпорации, кроме уж совсем закоснелых.  Но вот говорить, кандидату, которого не взяли "ну оставьте фибдэк" - это очень по эйчарски получилось :)

Ответить
0

Поясните, каким образом амазон является акселератором стартапов?

Ответить
0

да да мне потом HR из UK звонил (через две недели, как вышел из отпуска) как бы извинялся. Толку-то?) 

Ответить
0

"Жаль, что так!"

В *раном MS RU именно так.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

4

Leadership Principles - глаза сломаешь. Назвали бы проще, ну там , Amazon Way. Сокращённо - AmWay... WAIT OH SHI~

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

3

Так и не понял, чем так хороши эти принципы, т.к. мой мозг отказался впитывать столько воды в себя. До конца не смог дочитать статью.

Ответить
0

это скорее такие догматы на скрижалях, а Безос в роли Моисея. "Делайте так во славу божью, ну то есть во имя маммоны, для процветания моего золотого тельца".

Ответить
3

Что такого уникального в Amazon Leadership Principles? Сейчас практическа каждая крупная компния пишет такого рода документ, который состоит на 70% из пафоса на 30% из здравого смысла. Понятия вида "уважать клиента, уважать коллег, не наносить ущерб компании, развиваться, работать на благо компании" оборачиваются в полумистические пропагандисткие высказывания и продаются как ценности. Потом заставляют работников это зубрить и сдавать экзамены, главна задача, которых оставить конформных людей, потому что жесткая корпоративная структура под других не заточена.

Ответить
0

Ложечкин подался в корпоративные херасменты. А типовой херасмент должен молиться на корпоративпалиси, как на библюю.

Ответить
2

Автор, для справки: Leadership Principles переводится на русский как "Принципы лидерства". 

Ответить
2

Разговор у кулера двух сотрудников Amazon: 

- Сегодня ещё раз прочитал Leadership Principle, Я прям переосмыслил свою жизнь. 

- О, я только что из уборной и, ты не поверишь, но тоже читал Leadership Principles. Каждый раз узнаю что-то новое для себя

- Ну что, коллега, выпьем ещё по одной этой Leadership Principles воды из кулера?

- Отличная идея. Leadership Principles!

- Я воль майн Leadership Principles!

Ответить
–2

Если глава компании перемещается на private jet - чем эта компания отличается от газпром? - Ничем.

Ну разве что рыночный пузырь более раздутый.

Ответить
1

либо злостная диверсия, чтобы опорочить amazon, либо amazon - что-то вроде дестуктивной секты

Ответить
1

Очень интересно и познавательно (без сарказма)! Большая контора ищет больших кадров. С держателем планки вообще зачет! А вот в реале, кроме динамо и не проявленных знаний о процессе, ничего нет.
Сейчас просто бум на HR-бренды и только совсем далёкий об этом не задумывается о Принципах, из больших компаний.
Но проблематика как в любой разработке, не продумают каждый кейс, а тащат уже в продакшн ибо модно!
Очень удобно по процессу подбора судить по всей компании, как принимают - так с этим и будешь работать. 33 согласования - значит и на работе хапнешь, долго отвечают - добро пожаловать в большую контору, где кто-то кого-то забыл оставить замещающего или твой вопрос не приоритетен, на собеседовании недалёкие вопросы - наслаждайся таковым у бизнес-заказчика, ну и т.д. Будут среди коллег и исключения, но принцип такой!

Ответить
0

При общении с большими компаниями нужно иметь инсайдерскую информацию. Например, в MS RU как было дело. Весь табор в августе уходит в отпуска. Кто-то до середины сентября. Не зная этого, можно два месяца писать емайлы в пустоту. Еще один пример - HP RU. Можно два месяца писать емайлы в пустоту. Если не знать, что пришли из штаба и почти весь табор разогнали.

Ответить
1

На текущий момент - 49 упоминаний Leadership Principles на странице (+ комменты). Точнее, уже 50 ))))))

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Очень круто. И то как схантили и то как есть на самом деле. Спасибо.

Ответить
0

Челик - анальный раб амазона

Ответить
0

Всю статью прочитал, надеясь на раскрытие этих 14 принципов

Ответить
0

Просто ты не понял главную идею.

Сидят 14 херассментов на совещании. Каждый придумал по одному принципу. По результатам совещания составляется документ "14 принципов".

Далее.

Если какой-то неудачник не угадал менее 75% принципов на собеседовании - его выбрасывают в мусорную корзину.

Ответить
0

Судя по статье создалось ощущение, что Амазон это секта с психами аля гербалайф, где все в порыве полурелигиозного экстаза кричат как они рады и счастливы, и хотят скорее там работать соблюдая ПРИНЦИПЫ ))) 

Адекватным людям путь заказан, короче, иначе они своим сарказмом там пошатнут все устои)))

Ответить
0

Мне кажется, можно принимать на работу всех, кто смог дочитать до конца этот довольно унылый лонгридище) А кто понял из этого текста суть лидерских принцпиов - сразу на руководящие должности))

Ответить
0

За последние две недели прошло два приглашения на собесы в Амазон от двух разных рекрутеров в разные команды и проекты. Никакого телефонного интервью не было, просто попросили CV потом написали письмо что будет очное интервью в Таллине или Минске но нужно пройти кодинг-тест на время)

Ну и все ссылки попали в спам хотя рекрутеры предупреждали про это. Больше никто на связь не вышел )

Ответить
0

Советую ознакомиться с поведенческими вопросами от таких компаний как: Apple, Facebook, Google, Microsoft, Netflix и других. На собеседовании будете увереннее https://senior.ua/articles/kakaya-ty-lichnost-45-povedencheskih-voprosovintervyu-ot-izvestnyh-kompaniy

Ответить
0

А один из самых важных Leadership Principles Amazon — Earn Trust (вызывать доверие).

Правильный перевод фразы Earn Trust - заслужить(заработать) доверие, а не вызывать доверие.

Ответить
–1

Спасибо за рассказ, мб используем чб.

Ответить
–1

Отличная статья

Ответить

Прямой эфир