Почему я покупала курсы, которые не работают?

Закончить курс по SMM и выйти на доход в 100 тысяч рублей в первый месяц — звучит круто, правда? Нет повести печальнее на свете, чем «Наивный SMM-щик и выбор инфопродуктов».

Мой разум затуманил успешный успех и сладкие обещания маркетологов, которые знали все «боли» аудитории в лице меня. И я расчехляла и карточку, и CVV-код на ней. Сегодня я хочу поговорить с вами о том, почему я покупала курсы в интернете, которые не работают. Да-да, всё так и есть — я снова и снова наступала на эти грабли, но почему?

Почему я покупала курсы, которые не работают?

Во-первых, я была доверчивой и очень хотела поскорее стать «большой и умной». Сила утверждений «100к учеников смогли, и ты сможешь» просто не давала мне устоять. Здесь сыграло свою роль влияние Influencer-маркетинга или просто доверие к блогеру. Не снимаю с себя ответственность, но думаю, что с их стороны было бы честно говорить не только по ТЗ онлайн-школы. Осветите и подводные камни, которые стали «приятным» элементом в процессе становления нового бойца рекламных полей.

Некоторые из этих курсов оказались полной ерундой.
Их содержание перекликается с современными видео из запрещённограма:

Хочешь раскачать блог?
1. Создавай цепляющий контент.
2. Знай свою ЦА.
3. Подпишись на меня, я — Мария Всезнаускас и прокачаю тебя по первому разряду.

Какой контент создавать и как? Что такое «цепляющий» и кого нужно зацепить? Как узнать всё про ЦА? Впечатление, будто меня переводили с одного продукта на другой и совсем не заботились о результате.
Сейчас я понимаю, что это хорошая стратегия для товарной линейки: не привлекать новых подписчиков, а работать со старой аудиторией, «прогревая» её. Создатели курса пренебрегли правилами экологичного обмена с клиентом: вместо обмена с превышением я получила обмен криминальный — когда заплатила, но вышла из программы такой, как и была.
Поясню про обмен превышением (спасибо за эти знания хорошим курсам) — это форма взаимодействия с клиентом, когда ему дают чуть больше, чем он ожидал. Такой манёвр повышает лояльность и делает клиентов амбассадорами и фолловерами бренда.

Сначала я приуныла: казалось, что результаты были подозрительно похожи на цыганство, и я только потратила время и деньги. Потом стало понятно: это ценный опыт! Я научилась узнавать ложные обещания и выбирать только те курсы, которые реально могут помочь мне в моей сфере деятельности.
Во-вторых, я была очень нетерпеливой. Ждала быстрые результаты и не до конца понимала, что мне нужно изучить каждый сегмент профессии в совершенстве, чтобы стать хорошим специалистом.
Наконец, у меня не было достаточно знаний и опыта, чтобы определить, какой курс будет полезен для меня. Я не знала, как работают маркетинговые трюки, и какие курсы действительно могут помочь в моей работе.
От флэшбеков SMM-щика-детсадовца переходим к чётким советам. Что же сделать, чтобы «не слить бюджет» на обучение и выбрать классный курс?

1. Изучите автора до покупки: кто он, какой у него опыт, есть ли у него экспертиза в выбранной сфере. Если автор проповедует то, что не внедряет в работу сам, как можно быть уверенными в результате?

2. Ознакомьтесь с отзывами. В сети много сайтов с отзывами реальных людей, например irecommend и otzovik. Люди часто делятся и отрицательными мнениями: так моя подруга пошла на курс для продвижения бьюти-мастеров и потом узнала шок-новости. Оказывается, деньги за курс невозможно вернуть, в программе учат предлагать свои услуги людям на улицах (а на что готов ради денег ты) и блокируют несогласных. 80 тысяч рублей в трубу и гирька на сердце в качестве комплимента от создателей. Будьте осторожны!

3. Проверьте содержание. Придирчиво изучите содержимое курса и убедитесь, что оно покрывает все необходимые темы и даёт вам полезную информацию. Курс состоит только из общих заявлений и не предоставляет конкретной информации? Как говорит одна известная певица: thank you, next!

4. Узнайте о поддержке. Есть ли отдел заботы и вообще какая-то обратная связь.

5. Прочитайте договор оферты. Узнайте, есть ли у курса гарантия возврата денег, если он не сработает. Если есть, то это может быть сигналом к тому, что автор уверен в своём курсе и готов отвечать за его качество.

Недобросовестные авторы иногда даже прописывают, что писать о программе негатив запрещено и карается штрафом. Нам такое совсем не подходит! Хитрые создатели могут развести руками: вы же сами всё подписали и были согласны. В здравом уме и твёрдой памяти.

Поле инфопродуктов богато не только плохими ягодами. Всё основное и полезное я вынесла из обучения в онлайн-формате. Не стесняйтесь задавать вопросы и искать информацию — это поможет вам сделать правильный выбор. Уверена, уважающим себя создателям курсов нечего скрывать.

С вами была Таня Крестенкова, дежурный по SMM брендинг-студии Адекватные люди. Поделитесь в комментариях, был ли у вас опыт попадания на курсы успешного успеха вперемешку с водой?

33
7 комментариев

Курсы нужно покупать тогда когда есть огромное количество положительных отзывов

1
Ответить

Ок, сказали инфоцыгане, и запулили миллионы в ботофермы

2
Ответить

Смотрю блогера-юриста, Ярдрей зовут. Вот его клиенты сначала покупают машину, а потом - отчет в Автотеке. Я такая же была 😄

1
Ответить

Я купила курсы дыхания маткой, завтра переезжаю жить в Неверленд

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

1. Сначала надо самим подумать, что именно вы хотите от курсов. Это должен быть список конкретных вопросов.

"Научиться вести бизнес", "научиться продавать", "освоить какой-то та мышление", "раскачать блог" - это не конкретные вопросы.

Конкретные это: как отрыть ИП/ООО, какие виды налогооблажения бывают, какие методы рекламы бывают, как пользоваться ...

2. Найти программу курса и сравнить её со своими вопросами. Нет программы - сразу в мусорку.

3. Только потом из отобранных можно изучать отзывы, репутацию организатора и т.п.

Ответить

Уточнения хорошие тезка, но кое что упущено на мой скромный взгляд.
1.Вопросы надо ранжировать от главных к второстепенным. А главный вопрос всегда сбыт. Если на одного заказчика (работодателя) несколько десятков исполнителей (соискателей), то новичку в рынок лезть вообще не стоит, а опытному человеку нужно именно сбытом и заниматься, а не входить в нюансы самой деятельности и тем более в формальности.
2. Как составили список надо в первую очередь не программу курса смотреть, а паблик. По открытию ИП, установке вордпресса и использованию программ информации там навалом. Деньги счет любят.

Ответить