{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему я покупала курсы, которые не работают?

Закончить курс по SMM и выйти на доход в 100 тысяч рублей в первый месяц — звучит круто, правда? Нет повести печальнее на свете, чем «Наивный SMM-щик и выбор инфопродуктов».

Мой разум затуманил успешный успех и сладкие обещания маркетологов, которые знали все «боли» аудитории в лице меня. И я расчехляла и карточку, и CVV-код на ней. Сегодня я хочу поговорить с вами о том, почему я покупала курсы в интернете, которые не работают. Да-да, всё так и есть — я снова и снова наступала на эти грабли, но почему?

Во-первых, я была доверчивой и очень хотела поскорее стать «большой и умной». Сила утверждений «100к учеников смогли, и ты сможешь» просто не давала мне устоять. Здесь сыграло свою роль влияние Influencer-маркетинга или просто доверие к блогеру. Не снимаю с себя ответственность, но думаю, что с их стороны было бы честно говорить не только по ТЗ онлайн-школы. Осветите и подводные камни, которые стали «приятным» элементом в процессе становления нового бойца рекламных полей.

Некоторые из этих курсов оказались полной ерундой.
Их содержание перекликается с современными видео из запрещённограма:

Хочешь раскачать блог?
1. Создавай цепляющий контент.
2. Знай свою ЦА.
3. Подпишись на меня, я — Мария Всезнаускас и прокачаю тебя по первому разряду.

Какой контент создавать и как? Что такое «цепляющий» и кого нужно зацепить? Как узнать всё про ЦА? Впечатление, будто меня переводили с одного продукта на другой и совсем не заботились о результате.
Сейчас я понимаю, что это хорошая стратегия для товарной линейки: не привлекать новых подписчиков, а работать со старой аудиторией, «прогревая» её. Создатели курса пренебрегли правилами экологичного обмена с клиентом: вместо обмена с превышением я получила обмен криминальный — когда заплатила, но вышла из программы такой, как и была.
Поясню про обмен превышением (спасибо за эти знания хорошим курсам) — это форма взаимодействия с клиентом, когда ему дают чуть больше, чем он ожидал. Такой манёвр повышает лояльность и делает клиентов амбассадорами и фолловерами бренда.

Сначала я приуныла: казалось, что результаты были подозрительно похожи на цыганство, и я только потратила время и деньги. Потом стало понятно: это ценный опыт! Я научилась узнавать ложные обещания и выбирать только те курсы, которые реально могут помочь мне в моей сфере деятельности.
Во-вторых, я была очень нетерпеливой. Ждала быстрые результаты и не до конца понимала, что мне нужно изучить каждый сегмент профессии в совершенстве, чтобы стать хорошим специалистом.
Наконец, у меня не было достаточно знаний и опыта, чтобы определить, какой курс будет полезен для меня. Я не знала, как работают маркетинговые трюки, и какие курсы действительно могут помочь в моей работе.
От флэшбеков SMM-щика-детсадовца переходим к чётким советам. Что же сделать, чтобы «не слить бюджет» на обучение и выбрать классный курс?

1. Изучите автора до покупки: кто он, какой у него опыт, есть ли у него экспертиза в выбранной сфере. Если автор проповедует то, что не внедряет в работу сам, как можно быть уверенными в результате?

2. Ознакомьтесь с отзывами. В сети много сайтов с отзывами реальных людей, например irecommend и otzovik. Люди часто делятся и отрицательными мнениями: так моя подруга пошла на курс для продвижения бьюти-мастеров и потом узнала шок-новости. Оказывается, деньги за курс невозможно вернуть, в программе учат предлагать свои услуги людям на улицах (а на что готов ради денег ты) и блокируют несогласных. 80 тысяч рублей в трубу и гирька на сердце в качестве комплимента от создателей. Будьте осторожны!

3. Проверьте содержание. Придирчиво изучите содержимое курса и убедитесь, что оно покрывает все необходимые темы и даёт вам полезную информацию. Курс состоит только из общих заявлений и не предоставляет конкретной информации? Как говорит одна известная певица: thank you, next!

4. Узнайте о поддержке. Есть ли отдел заботы и вообще какая-то обратная связь.

5. Прочитайте договор оферты. Узнайте, есть ли у курса гарантия возврата денег, если он не сработает. Если есть, то это может быть сигналом к тому, что автор уверен в своём курсе и готов отвечать за его качество.

Недобросовестные авторы иногда даже прописывают, что писать о программе негатив запрещено и карается штрафом. Нам такое совсем не подходит! Хитрые создатели могут развести руками: вы же сами всё подписали и были согласны. В здравом уме и твёрдой памяти.

Поле инфопродуктов богато не только плохими ягодами. Всё основное и полезное я вынесла из обучения в онлайн-формате. Не стесняйтесь задавать вопросы и искать информацию — это поможет вам сделать правильный выбор. Уверена, уважающим себя создателям курсов нечего скрывать.

С вами была Таня Крестенкова, дежурный по SMM брендинг-студии Адекватные люди. Поделитесь в комментариях, был ли у вас опыт попадания на курсы успешного успеха вперемешку с водой?

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Арданкин Григорий

Курсы нужно покупать тогда когда есть огромное количество положительных отзывов

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Терентьев

Ок, сказали инфоцыгане, и запулили миллионы в ботофермы

Ответить
Развернуть ветку
Таня Крестенкова

Смотрю блогера-юриста, Ярдрей зовут. Вот его клиенты сначала покупают машину, а потом - отчет в Автотеке. Я такая же была 😄

Ответить
Развернуть ветку
Серафима Зоряева

Я купила курсы дыхания маткой, завтра переезжаю жить в Неверленд

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

1. Сначала надо самим подумать, что именно вы хотите от курсов. Это должен быть список конкретных вопросов.

"Научиться вести бизнес", "научиться продавать", "освоить какой-то та мышление", "раскачать блог" - это не конкретные вопросы.

Конкретные это: как отрыть ИП/ООО, какие виды налогооблажения бывают, какие методы рекламы бывают, как пользоваться ...

2. Найти программу курса и сравнить её со своими вопросами. Нет программы - сразу в мусорку.

3. Только потом из отобранных можно изучать отзывы, репутацию организатора и т.п.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Уточнения хорошие тезка, но кое что упущено на мой скромный взгляд.
1.Вопросы надо ранжировать от главных к второстепенным. А главный вопрос всегда сбыт. Если на одного заказчика (работодателя) несколько десятков исполнителей (соискателей), то новичку в рынок лезть вообще не стоит, а опытному человеку нужно именно сбытом и заниматься, а не входить в нюансы самой деятельности и тем более в формальности.
2. Как составили список надо в первую очередь не программу курса смотреть, а паблик. По открытию ИП, установке вордпресса и использованию программ информации там навалом. Деньги счет любят.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда