Как менялась Стартап Школа от Y Combinator и почему стоит в ней принять участие?

Опыт участия в трех наборах Стартап Школы со-основателей CodeGalaxy.io. Как трансформировалась SUS, советы участникам и выводы.

Если вы со стартап мира, то объяснять что такое YC, не приходится, но для тех кто не знает, то можно взять для примера хотя бы компании Airbnb, Heroku, Stripe и Gitlab, которые когда-то прошли через YC acceleration и список можно еще долго продолжать.

Так сказать, клуб успешных стартапов, который предоставляет сильные нетворкинг и статус. Если провести параллели - можно сравнить с клубом выпускников известных университетов. Если ты успешно завершил университет Лиги Плюща - это уже указывает на твой потенциальный уровень.

Акселерация YC обычно проходит два раза в год, и имеет летний и зимний наборы. Акселерация длится три месяца и проходит в Кремниевой Долине, в конце которых стартапы участвуют в так называемом Demo Day. На Demo Day они демонстрируют свои достижения за последние месяцы и презентуют себя потенциальным инвесторам.

Startup School (или SUS) это способ масштабировать программу акселерации в онлайн и в результате распространить ее за пределы США. Кроме того, целью этого является усиление бренда YC, и помощь компаниям в подготовке к полноценной программе акселерации он-сайт.

По данным YC, SUS повышает шансы на 6.6% попасть на интервью в основную программу.

Первая SUS прошла в 2017 году, а в этом году состоялся уже третий выпуск, который закончился в конце сентября 2019 года. Обычно программа сессии длится 10 недель и проходит с середины июля до конца сентября.

Материал о своем опыте прохождения всех трех сессий Startup School подготовили Виктор Дичко и Кирилл Козлов, одни из 4-х соучредителей стартапа для тестирования знаний языков программирования и подготовки к собеседованиям в сфере ИТ (https://codegalaxy.io). Сервис CodeGalaxy.io сочетает в себе инструмент для обучения, с геймификацией как в Duolingo, и сообщество как на Stack Overflow, которое создает и контролирует качество контента.

Как менялась SUS?

Первый набор проходил в 2017 году. Для того, чтобы попасть в программу нужно было заполнить анкету и пройти первичный отбор.

Доступ к программе был ограничен. Отобранные стартапы разделили на группы и каждая группа получила ментора (руководителя группы) в качестве основателя, который прошел основную программу акселерации YC и успешно запустил свой стартап и работал над ним уже несколько лет.

Программа состояла из 12 недель, в конце каждой надо было публиковать свои результаты и достижения (Weekly Updates) на сайте SUS. Кроме того еженедельно был групповой звонок (Group Sessions) учредителей с их ментором, на которых стартапы делились своим прогрессом и получали фидбэк от руководителя.

Каждый фаундер имел шанс на один или два индивидуальных звонка с ментором, на которых обсуждался только ваш стартап.

SUS публиковала каждую неделю видео лекции (которые тоже были частью обсуждения в течение Group Sessions).

Среди лекторов того года были Ян Кум (WhatsApp), Дастин Московиц (Asana; FB), Стьюарт Баттерфилд (Slack) и Адам Д’Анджело (Quora). Лекции можно найти по ссылке.

После успешного опыта прохождения первой сессии, мы в CodeGalaxy пришли к выводу, что для усиления экспертизы команды и расширения знаний в процессе построения стартапов, необходимо, чтобы как можно больше членов команды прошли этот курс. В первой сессии участвовал Кирилл, один из соучредителей, а уже в следующем году участвовал другой соучредитель - Виктор.

Второй набор проходил в 2018 году. Сначала нас отобрали в полноценную программу. Но, как потом оказалось, что отобрали в следствии ошибки, так же как и еще несколько тысяч других стартапов, и как следствие, в YC было принято решение принять всех претендетов.

Получить ментора не удалось, но со-основатели имели возможность посещать сессии с фиксированной группой стартапов, на которых, похожим образом, как и в предыдущем году, давали друг другу обратную связь, обсуждали проблемы и делились опытом.

Единственный минус был в том, что состав группы был неизменным, поэтому некоторые компании прекращали активное участие и под конец было уже не так интересно и полезно.

Также каждую неделю нужно было предоставлять Weekly Updates, что было одним из условий успешного окончания обучения в школе.

Третий набор, уже по традиции, проходил с середины июля до конца сентября 2019 года. В этом году участвовали оба со-основатели.

SUS получила ряд существенных улучшений по сравнению с прошлыми годами:

  • Было расширено Weekly Updates - кроме достижений по основным метриками, нужно было сообщать о боевом духе (morale) команды, с каким количеством пользователей общались в течение недели, какие были препятствия,что больше всего повлияло на основную метрику, и рассказывать о целях на следующую неделю.
  • Доступ к групповым сессиям предоставляется теперь только если было предоставлено Weekly Update, и самое главное - группы формируются каждый раз случайным образом. Сначала каждая компания коротко рассказывает какой продукт она делает, а точнее делает Investor Pitch - описание своего стартапа с помощью одного-двух предложений. В конце разговора каждый основатель оценивает другие стартапы по трем критериям (Я понимаю что стартап делает, я в восторге от проблемы которую стартап решает; хотел бы ли я работать с со-основателями) и по желанию оставляет письменный отзыв.
  • Расписание и звонки прямо на платформе, всё теперь в одном месте и легко доступно.
  • Видео-лекции стали более практическими, по сравнению с предыдущими годами.
  • Организовывались встречи в разных уголках мира с партнерами YC и руководителями SUS.
  • Появилась возможность получить no-equity грант в размере 15K $ после успешного окончания школы.

Больше о результатах SUS 2019 можно посмотреть на видео с мероприятия в Берлине - Startup School 2019 by the Numbers

Почему стоит принимать участие?

  • Видео лекции помогают получить необходимый минимум, базовое стартап образование, чтобы не повторять стандартных ошибок;
  • Тренировать питч и получать полезный фидбэк от других основателей;
  • Помощь и фидбэк друг другу повышает успеваемость;
  • Учит больше обращать внимание на метрики и четко понимать как происходит рост, и происходит ли вообще;
  • Мотивирует общаться с пользователями и думать о прибыли даже на начальных этапах; каким образом будут привлекаться первые пользователи;
  • Помогает изменить парадигму мышления - от "просто что-то разрабатывать" до "понимать своих пользователей" и делать что-то полезное для них;
  • Вопросы в Weekly Updates и те, которые обсуждаются и разбираются в течение всей SUS на видео лекциях и групповых сессиях - это именно те вопросы, на которые потенциальные инвесторы обращают внимание и хотят получать четкие ответы.

Советы для участия в SUS.

Почему важно давать полноценную обратную связь и отзывы?

  • Согласно исследованию, школьники, которые давали советы по обучению своим младшим товарищам, сами начинали тратить больше времени на выполнение своих домашних работ и получали более высокие оценки, чем те школьники, которых пытались мотивировать учителя. Другими словами, когда ты даешь советы другим, начинаешь сам чаще им следовать.
  • Больше шансов, что вам дадут полезную и подробную обратную связь, если и вы, в свою очередь, предоставите аналогичную.
  • Это помогает посмотреть на свои достижения и увидеть свои ошибки.

Представьте что вы - венчурный капиталист. Спросите себя, что бы вы хотели знать о стартапе.

Одни из самых популярных вопросов, которые задавали стартапы друг другу:

  • Кто ваши конкуренты и чем вы от них отличаетесь (startup unfair advantage)
  • Какой ваш целевой рынок, кто ваши пользователи и как вы их будете привлекать;
  • Какая бизнес модель компании;
  • Какие стратегии для быстрого роста стартапа;
  • Как общаетесь с пользователями.

Почему после окончания SUS стоит подаваться в YC?

По словам руководителя Кевина Хейла на мероприятии в Берлине, грант 15К $, был введён с целью повышения количества заявок в основную программу.

Обычно стартапы находят множество отговорок, чтобы этого не делать. Одни из таких причин: работают парт-тайм, нет прибыли, финансирования и т.д.

Хотя, как показывают цифры, это не должно быть препятствием:

Статистика по компаниям с SUS`18 принятые в основную​ программу YC
Статистика по компаниям с SUS`18 принятые в основную​ программу YC

Резюме:

Участие в школе очень полезно для стартапов на любом этапе развития, особенно рекомендуем молодым стартапам, или тем, кто намерен работать над своим новым продуктом или идеей.

И еще хотели бы заметить, что - участие в SUS является абсолютно бесплатным.

Команда CodeGalaxy завершила курс и заполнила заявку на YC Summer 2020!

Чего и вам желаем и очень рекомендуем, поэтому и написали этот материал :)

6 комментариев

Не интересно. Поэтому и минусы. Обратите внимание, что все такие статьи получают минусы. Потому что похоже это на рекламу и секту, а не на личный опыт.

Окей, понял. Как думаете стоит тогда писать о таком опыте? Мне действительно интересно, потому что это была моя первая статья ever. Относительно рекламы или секты, ну как по мне тут три варианта: а) это действительно реклама, но это легко проверить (зайти на стартап, посмотреть действительно ли стартап там участвовал; вероятность того что YC будет создавать фейковый аккаунт стартапа очень мала - у них и так 30к аппликантов каждый год, зачем им это надо); б) это действительно секта, и стартап школа переоценена ( вполне может быть, но тогда нужна альтернатива этому); в) там действительно очень крутые материалы и опыт которые получают основатели, подталкивает их написать, поделиться и рассказать всем что это стоит своего времени и как им это помогло.
Относительно альтернатив, кроме того что читать миллион книг ( что в любом случае стоит делать) и получать опыт на своих шишках ( но мне лично более ранний опыт в SUS мог бы сэкономить два года работы над проектом и ошибок могло бы быть меньше), если есть какие-то хорошие альтернативы стартап школе, то я бы попросил поделиться ими. Из того что я знаю; из похожего есть семинары от GrowthUp в Киеве от Дениса Довгополого и команды, на которые мне когда-то посчастливилось попасть. Других таких системных материалов и места где можно получить столько фидбэка и советов от сообщества - я не знаю, кроме того как идти сразу в инкубатор или акселератор, что не всем подходит.
Недавно запустилось приложение Salto от эстонского коворкинга и инкубатора Lift99, это сообщество со-основателей и тех кто занимается их развитием. Они совсем недавно запустились, по-этому не понятно получится ли что-то стоящее из этого.

1

Задолбал комбинатор и его агенты.

Спасибо за фидбек, но что значит агенты? Тут люди делятся личным опытом, мы прошли все три курса, для нас это был крутой опыт. Готов ответить на любые вопросы, если Вам интересно :) 

1
«Реклама и SEO-мусор испортили поисковики, теперь ChatGPT, Perplexity, Claude и даже собственный ИИ Google ищут информацию лучше»

Но «классический поиск» всё ещё может быть хорош — например, если нужно найти конкретную страницу, считает старший обозреватель The Wall Street Journal Джоанна Стёрн.

2020
33
11
11
Эта проблема заключается в том, что приоритеты другие, они не развивают поиск. У того же Google вообще куча практически заброшенных сервисов, экосистема говно, много чего не заброшенного, но не развивается должным образом. У меня иногда возникает ощущение, что эти товарищи сами не пользуются тем, что делают. Многое можно улучшать и улучшать ещё, но им похер, Google может легко превратится в подобие рамблера, дело времени. Кто бы что не говорил, но поиск нужен, интернет должен быть децентрализован, а они всё пытаются централизовать, то соц.сети, то ИИ чат-боты.
Я видел штрафы на маркетплейсах 5 000 000 рублей и больше. Поэтому, сделал бесплатный бот, чтобы селлеры могли защитить свои права

Ходят легенды, что работники склада ВБ используют рулетки, которые начинаются с 5 см. Как думаете, правда или вымысел? Но сегодня не про легенды. Я придумал бота, который поможет сразу узнать за что селлеры получают штраф и какие действия предпринять, чтобы урегулировать конфликт с маркетплесом.

Я видел штрафы на маркетплейсах 5 000 000 рублей и больше. Поэтому, сделал бесплатный бот, чтобы селлеры могли защитить свои права
99
99
11
Подборка сайтов с модификациями для Tilda под любую задачу
Подборка сайтов с модификациями для Tilda под любую задачу
Кто разогнал цены на недвижку и когда она подешевеет? Март уничтожил февральский рост рынка. Люди сами виноваты в инфляции. Воскресный инвестдайджест

Кто разогнал стоимость новостроек до космоса? Сами застройщики со своими рассрочками и разогнали. А вот тупики в переговорах обваливают фондовый рынок. Рублю на стероидах всё нипочём, а биткоин продолжает чилить. Предлагаю почилить и вам с чашечкой кофе за чтением вашего любимого дайджеста.

Кто разогнал цены на недвижку и когда она подешевеет? Март уничтожил февральский рост рынка. Люди сами виноваты в инфляции. Воскресный инвестдайджест
1515
66
11
11
11
Компания Figure обучила своих роботов естественной человеческой походке

Почему это заслуживает внимания? Потому что это была нетривиальная техническая задача! С помощью сложной модели гуманоидного робота Figure 02 обучили ходить, как человека.

66
44
44
Естественная походка? Какие-то синяки в «Красное и белое» ломятся – осторожненько так идут, чтобы не спалили и чтобы ветром не сдуло.
Феномен Гребенюка: Как от учителя по истории дойти до самого популярного предпринимателя в России

Я человек разносторонний, отдал 13 лет бальным танцам, где работал со своей будущей женой, поработал учителем по обществознанию и истории 2 года, учителем много не заработаешь, поэтому я..

Феномен Гребенюка: Как от учителя по истории дойти до самого популярного предпринимателя в России
3939
1818
11
11
11
Опять инфоцыгане, все из бизнес молодости…
Пять удачных шаблонов для планирования, чтобы распечатать — на день, неделю и месяц

Если вы, как и я, планируете на бумаге — делюсь удачными шаблонами, нашла вот здесь

44
11
Массовой подмены трудовых отношений «наймом» самозанятых нет, а компании, которые так делают, — «как на ладони»: ФНС — о самозанятости в России
2323
88
33
11
«а компании, которые так делают, — как на ладони» _ Ну тоисть на лапу дают, да?
Маркетинг мёртв: 3 самых бесполезных вещи, на которые вы сливаете бюджет

Мы живём в то время, когда каждый второй маркетолог называет себя "диджитал-стратегом", "трансформационным лидером" или ещё каким-нибудь придурком, не несущим в себе никакого смысла. За этими громкими титулами скрывается одно — тотальная профнепригодность

Маркетинг мёртв: 3 самых бесполезных вещи, на которые вы сливаете бюджет
1515
88
О редизайне и ребрендинге простыми словами. Гайд на рост прибыли бизнеса с помощью обновления дизайна бренда.
О редизайне и ребрендинге простыми словами. Гайд на рост прибыли бизнеса с помощью обновления дизайна бренда.

Эта статья — практическое руководство, которое поможет вам понять когда настает пора обновлять дизайн бренда и сайт компании. Как найти точки роста бизнеса за счет правильного дизайна, созданного под актуальный запрос вашей целевой аудитории и как не сойти при этом с ума.

55
33
11
Покупка недвижимости в Черногории для россиян: инвестиции и ВНЖ

Черногория — одна из самых привлекательных стран для россиян, желающих приобрести недвижимость за границей. Страна предлагает не только красивую природу и мягкий климат, но и множество преимуществ с точки зрения жизни, инвестиций и безопасности. Одним из ключевых плюсов является возможность получения вида на жительство (ВНЖ) при покупке недвижимост…

Покупка недвижимости в Черногории для россиян: инвестиции и ВНЖ
55
[]