Адвергейминг - воздействие на потребителя через игры
Кто первый в промоиграх и почему именно сейчас столько об этом говорят.
Чтобы ответить на эти вопросы от нашего подписчика, пришлось покопаться в сети и даже поспорить с ChatGPT, который путался в датах. Итак, первой компанией, которая обратилась к адвергеймингу была Coca-Cola.
Точных дат мы не нашли, поэтому пишем без конкретики про знаменательный для промоигр 1983 год, когда Coca-Cola обратилась к разработчикам видеоигр в поисках новых рычагов воздействия на аудиторию. В результате появилась Pepsi Invaders, созданная для поднятия морального духа сотрудников: игроки должны сбивать летающую группу букв, образующих название главного конкурента компании - PEPSI. Одни считают это примером первой бренд игры, другие – жесткой атакой против конкурента. Мы считаем, что оба утверждения справедливы)
Второй промоигрой стал Tapper компании Budweiser. Игра предлагает пользователям встать за барную стойку на место бармена, который должен успевать обслуживать толпу любителей пива, одновременно собирая чаевые и пустые кружки.
Обе игры были брендированы и использовались для продвижения соответствующих брендов, став первыми примерами использования адвергейминга в маркетинге.
Почему раньше не использовали бренд игры и какая проблематика
На эти вопросы ответ один - стоимость. Раньше только крупные компании могли позволить себе разработку промоигры. К сожалению, точная информация о стоимости первых промоигр для Coca-Cola и Budweiser отсутствует в открытых источниках, но некоторые пишут о нескольких миллионах долларов. Стоимость, конечно, напрямую связана со сложностями производственного процесса и развитием технологий 40 лет назад и сейчас.
И это 1995 год. Про то, что сегодня каждый носит у себя в кармане мы рассказывать не будем)
Технологии стали доступнее, разработчиков игр уже не пара компаний-монополистов - цена продукта стала комфортной не только для крупных компаний, но и для представителей малого и среднего бизнеса. Кто-то хочет прикрутить на сайт простой раннер и раздавать бонусы, мотивируя клиентов на покупку, кто-то выделяет бюджет на разработку полноценной мобильной игры - вариантов промоигр огромное количество - все зависит от целей и возможностей заказчика.
Важным фактором роста популярности брендированных игр является и возможность получения полной аналитики по игре маркетологами - это полностью контролируемый, замеряемый и прозрачный в плане отчетности инструмент.
Надеемся, что ответили на поставленные вопросы. О том, какие задачи решают компании с помощью промоигр мы расскажем в следующих постах.
Мечта собственника — сильная команда и высокая производительность. Но риски для компании мало кто осознает. Рассказываем, как предпринимателю понять мотивы сотрудников, есть ли угроза мошеннических схем, подделок документов, утечек информации и финансов.
Незапланированное воскресное расследование о том, как топовый автор обманывает читателей vc.ru
Я очень долго думал, что Стратег подразумевает аццкие компетенции в построении Стратегий. Типа как Император Бонапарт, стоишь на холме, под тобой поле сражения. Конница справа, артиллерия слева, посредине тоже кто-то есть.
Он должен вернуть на землю в том числе экипаж миссии Boeing Sraliner, который застрял на станции из-за неисправности своего корабля.
Всем желающим купить первичную недвижку лучше присесть. Она подорожала до максимумов, спасибо льготной ипотеке. Но есть и хорошие новости для фанатов крепкого рубля и дивидендов. Пока крипта валится вниз, замедляется рост инфляции, а эксперты гадают по поводу снижения ключевой ставки. В вашем любимом дайджесте ещё много про что, читайте!
Девушка была главным редактором журнала, но нахамила любовнице босса и её уволили. Запустила свой журнал, о котором узнал весь город, но перед этим были конфликты, кражи денег и отчаяние.
Основная цель этой статьи — собрать реальный опыт авторов и блогеров. Если вы нашли удобные инструменты или придумали собственные лайфхаки, поделитесь ими в комментариях. Расскажите, что сработало в вашем случае, а что оказалось неэффективным.
Что заставляет специалиста по-настоящему гордиться своей работой?Я попросил лучших в своём деле рассказать свои истории.
Читайте коллекцию отличных историй замечательных специалистов!
Сегодня с нами Игорь Эйт — VFX Supervisor (Lady Gaga, Damiano David, Kaytranada, Korn, Little Big* и др.) с рассказом о своей работе.
Издание Forbes рассказало, что за фильмы они снимают и какие инструменты используют.
Верховный Суд в очередной раз высказался по вопросу "гражданского брака" и приобретения имущества в период совместного проживания, без оформления брачных отношений.