Адвергейминг - воздействие на потребителя через игры
Кто первый в промоиграх и почему именно сейчас столько об этом говорят.
Чтобы ответить на эти вопросы от нашего подписчика, пришлось покопаться в сети и даже поспорить с ChatGPT, который путался в датах. Итак, первой компанией, которая обратилась к адвергеймингу была Coca-Cola.
Точных дат мы не нашли, поэтому пишем без конкретики про знаменательный для промоигр 1983 год, когда Coca-Cola обратилась к разработчикам видеоигр в поисках новых рычагов воздействия на аудиторию. В результате появилась Pepsi Invaders, созданная для поднятия морального духа сотрудников: игроки должны сбивать летающую группу букв, образующих название главного конкурента компании - PEPSI. Одни считают это примером первой бренд игры, другие – жесткой атакой против конкурента. Мы считаем, что оба утверждения справедливы)
Второй промоигрой стал Tapper компании Budweiser. Игра предлагает пользователям встать за барную стойку на место бармена, который должен успевать обслуживать толпу любителей пива, одновременно собирая чаевые и пустые кружки.
Обе игры были брендированы и использовались для продвижения соответствующих брендов, став первыми примерами использования адвергейминга в маркетинге.
Почему раньше не использовали бренд игры и какая проблематика
На эти вопросы ответ один - стоимость. Раньше только крупные компании могли позволить себе разработку промоигры. К сожалению, точная информация о стоимости первых промоигр для Coca-Cola и Budweiser отсутствует в открытых источниках, но некоторые пишут о нескольких миллионах долларов. Стоимость, конечно, напрямую связана со сложностями производственного процесса и развитием технологий 40 лет назад и сейчас.
И это 1995 год. Про то, что сегодня каждый носит у себя в кармане мы рассказывать не будем)
Технологии стали доступнее, разработчиков игр уже не пара компаний-монополистов - цена продукта стала комфортной не только для крупных компаний, но и для представителей малого и среднего бизнеса. Кто-то хочет прикрутить на сайт простой раннер и раздавать бонусы, мотивируя клиентов на покупку, кто-то выделяет бюджет на разработку полноценной мобильной игры - вариантов промоигр огромное количество - все зависит от целей и возможностей заказчика.
Важным фактором роста популярности брендированных игр является и возможность получения полной аналитики по игре маркетологами - это полностью контролируемый, замеряемый и прозрачный в плане отчетности инструмент.
Надеемся, что ответили на поставленные вопросы. О том, какие задачи решают компании с помощью промоигр мы расскажем в следующих постах.
Мечта собственника — сильная команда и высокая производительность. Но риски для компании мало кто осознает. Рассказываем, как предпринимателю понять мотивы сотрудников, есть ли угроза мошеннических схем, подделок документов, утечек информации и финансов.
Всем желающим купить первичную недвижку лучше присесть. Она подорожала до максимумов, спасибо льготной ипотеке. Но есть и хорошие новости для фанатов крепкого рубля и дивидендов. Пока крипта валится вниз, замедляется рост инфляции, а эксперты гадают по поводу снижения ключевой ставки. В вашем любимом дайджесте ещё много про что, читайте!
Девушка была главным редактором журнала, но нахамила любовнице босса и её уволили. Запустила свой журнал, о котором узнал весь город, но перед этим были конфликты, кражи денег и отчаяние.
Издание Forbes рассказало, что за фильмы они снимают и какие инструменты используют.
Что заставляет специалиста по-настоящему гордиться своей работой?Я попросил лучших в своём деле рассказать свои истории.
Читайте коллекцию отличных историй замечательных специалистов!
Сегодня с нами Игорь Эйт — VFX Supervisor (Lady Gaga, Damiano David, Kaytranada, Korn, Little Big* и др.) с рассказом о своей работе.
За несколько часов до выхода на сцену нервы на пределе: сыпятся угрозы, звучат громкие заявления – "Концерта не будет!". А шоу должно продолжаться.
Верховный Суд в очередной раз высказался по вопросу "гражданского брака" и приобретения имущества в период совместного проживания, без оформления брачных отношений.
Наёмный менеджер тестировал вендинговые аппараты как дополнительный инструмент сбыта товара, но что-то пошло не так...
Продолжаю искать и находить отличные сервисы, сегодня принёс сервис управления задачами с чатом, документами и фокусом внимания, который может стать пультом управления вашей командой.Устали от «включить VPN, выключить VPN», тормозов и ожидания новых блокировок? Тогда добро пожаловать в материал 🤝🏻
Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.