Какой бюджет нужен для развития Telegram канала в 2024?

Оптимальные бюджеты для канала в Telegram

Про самый минимум я уже рассказывал, для тех кому лень: 100 тыс. рублей по моему мнению.

И тут, дорогие читатели, я конкретной суммы называть не буду, потому что в данном контексте для каждой тематики она слишком сильно разнится, я лишь объясню принцип, как посчитать оптимальный бюджет.

Как вы уже знаете, в Телеграм есть внешние (бизнесы, банки, курсы и прочее) и внутренние рекламодатели. И вот основную прибыль каналам делают именно первые: берут рекламные места за повышенный прайс. Поэтому ценность внешних рекламодателей куда выше.

Я знаю кучу админов, которые телеграм-каналам вообще рекламу не продают, заточены исключительно под внешку. Да, они теряют какую-то часть оборота, но у этого есть и свои плюсы, ведь таким образом намного меньше выжигается аудитория, а значит и охваты выше, и отдача лучше.

Так вот, к чему я это всё, внешние рекламодатели с огромным запасом денег на продвижение банально не доходят до маленьких каналов (либо из-за того, что бюджет заканчивается, либо же просто лень закупать). Был случай, когда ко мне на закуп приходил клиент, давал миллион рублей и сам просил не шастать по каналам с низким прайсом, а распределить всю сумму на 30-40 каналов максимум.

Немножечко посчитаем: 1.000.000/40 = 25.000р за 1 рекламу. А теперь подумайте: какой же должен быть стартовый бюджет, чтобы ваше рекламное место стоило хотя бы приблизительно 25.000р?)

Ответ: большой, даже очень, но это скорее исключение.

Обычно внешние рекламодатели делают по-другому. Они не смотрят на охваты, не смотрят на вовлеченность, иногда кажется, что они вообще ни на что не смотрят, кроме количества подписчиков. Да-да, вот где ключик то запрятан, и тут я выявил закономерность: чтобы тебя замечало 90% внешних рекламодателей практически в любой тематике, нужно иметь 30+ тысяч подписчиков.

Откуда именно такая цифра, объяснить не могу, просто наблюдение и опыт.

Ну а теперь дело за малым: берем 30.000 подписчиков, умножаем на среднюю цену за 1 пдп. в тематике, и вот мы получаем тот самый оптимальный бюджет.

К примеру, бизнес и стартапы: средняя цена за пдп. — 120р (недавно закупал крупно на объемах, на открытую ссылку дешевле сделать сложновато, тем более если пост целевой). 120 * 30.000 = 3.600.000р.

Вот вам и низкий порог входа:) И с каждым днём он всё выше и выше.

Но я взял для примера очень дорогую тематику, и стоит понимать, что в целом первые 2 месяца можно на реинвесте канал дорастить до 30.000пдп. Или найти базу внешних рекламодателей — не такая уж и трудная задача, так что не думайте, что с меньшими суммами вам в ТГ делать нечего. Просто работы/возни будет чуточку больше.

2
Начать дискуссию