Как продвигать интернет-аптеку в 2024 году: топ-7 советов от Kokoc.com

Падение спроса, засилье агрегаторов, законодательные тонкости, врачебная тайна и этика — все это делает работу в нише медицины специфической. Мы в Kokoc.com много лет занимаемся продвижением медицинских сайтов — собрали инструкцию по продвижению интернет-аптек. Читайте и воплощайте!

Как продвигать интернет-аптеку в 2024 году: топ-7 советов от Kokoc.com

Тренды продвижения сайтов аптек

  1. Топ выдачи занимают агрегаторы и крупные сети интернет-аптек:
  • Агрегаторы — 30 %.
  • Сетевые аптеки — 50 %
  • Маркетплейсы — 20 %.

Доля агрегаторов и маркетплейсов в «Яндекс» составляет 60%. Причем сайты отраслевых агрегаторов и маркетплейсов имеют бОльшую видимость, чем сайты сетевых аптек, у которых только 30% органической выдачи.

Доля агрегаторов и маркетплейсов в «Гугл» составляет 30 %. Большинство сайтов с наибольшей видимостью – сайты сетевых аптек. Это значит, что здесь проще получить целевой коммерческий трафик.

2. Поисковый спрос падает

В Яндексе наблюдается падение спроса на 19 %.

Больше всего просел спрос на препараты в категориях "Дерматология", "Обмен веществ" и "Противопаразитарные препараты".

А вот популярные препараты — в категориях "Пищеварительная система", "Простуда, грипп и ОРВИ", а также "Нервная система".

Теперь к практике — даем 7 советов по продвижению сайтов аптек.

Как продвигать интернет-аптеки в 2024 году

1.Создавайте страницы под поисковые запросы

В случае с интернет-аптеками пользователи могут подбирать медикаменты исходя из нескольких вариантов поиска:

  • Категории, болезни, симптомы.
  • По брендам и производителям.
  • По действующему веществу.
  • Весь список лекарств.
<p>Пример страницы под поисковый запрос</p>

Пример страницы под поисковый запрос

2. Особое внимание — проработке E-E-A-T факторов

Органический трафик в медицинской тематике приходит преимущественно из Google — это объясняется популярностью поисковика у аудитории, отключением платной рекламы Google Ads и меньшей долей сайтов-агрегаторов в ТОП10.

Уделяйте особое внимание проработке важных для Google E-E-A-T факторов: экспертный контент, подтверждения репутации и официальности деятельности, работа с отзывами, ссылки на авторитетные источники, использование достоверной информации

3. Повышайте функциональность сайта

Сайт должен быть удобен и понятен для пользователей, обладать адаптивной версткой, корректно отображающейся на мобильных и десктопных устройствах, быструю скорость загрузки. Пользователю должно быть удобно взаимодействовать с сайтом. Размещайте в карточке товара наличие препарата, действующие акции на препарат и имеющиеся аналоги.

<p>Пример повышения функциональности сайта аптеки на примере карточки товара</p>

Пример повышения функциональности сайта аптеки на примере карточки товара

4. Развивайте информационный блог

Блог позволяет привлекать на сайт посетителей и формировать репутацию экспертов в своей области, укрепить доверие и лояльность к бренду. В медицинской тематике хорошо работает привлечение посетителей по запросам, связанным с заболеваниями и симптомами. Для конверсии данного информационного трафика необходимо размещать специальные транзакционные блоки с товарами.

<p>По такому запросу пациент может попасть на сайт интернет-аптеки</p>

По такому запросу пациент может попасть на сайт интернет-аптеки

5. Работайте над репутацией бренда и качеством услуг

Поисковые системы все больше уделяют внимание не только качеству сайта и описанию услуг, но и качеству их предоставления. Важно сформировать положительное мнение о компании, работать с качеством и количеством отзывов на сайте, картах, сервисах и агрегаторах. Клиенты и поисковики должны видеть, что услуги оказываются на должном уровне и ведется работа по улучшению качества обслуживания.

Пример отзывов и - обязательно!  - ответов компании на них
Пример отзывов и - обязательно!  - ответов компании на них

6. Размещайте фиды в Яндексе

Размещение фида в Яндексе позволит получать дополнительный органический трафик из специального блока в выдаче Яндекса и сформирует расширенный сниппет.

<p>Пример фида в «Яндексе» </p>

Пример фида в «Яндексе»

7. Используйте тренды маркетинга

  1. Голосовой поиск. Интерес к голосовому поиску увеличивается, ведь продажи умных колонок растут, а пользователи оценивают удобство использования. Уже сейчас стоит предпринимать меры по голосовой оптимизации: использовать длинные ключевые слова в текстах — голосовой поиск упрощает ввод, поэтому люди указывают больше деталей в запросе. Продвигаемые страницы должны содержать Вопросы\Ответы — подготовьте ответы на популярные вопросы по бренду или продукции.
  2. Нейросети. Применяйте нейросети в создании контента. Однако не следует полностью полагаться на такие технологии и делать весь контент сайта сгенерированным, так как поисковые системы способны это определить и снизить позиции сайта

Кейсы по продвижению медицинских сайтов

Посмотрите кейсы, как мы продвигаем сайты медицинской тематики:

Кейс: продвижение сайта медицинской клиники IMMA в Москве. В 4,2 раза вырастили трафик и лиды с сайта. На 321% увеличили обращения из поисковых систем. 88 % - доля поискового трафика.

Кейс продвижения сайта медицинской клиники в Yandex и Google — увеличили трафик в Яндексе в 13 раз и в Google в 65 раз. 93 % - доля поискового трафика.

Сохраняйте инструкцию, обращайтесь в Kokoc.com за продвижением медицинских сайтов — поможем увеличить трафик, позиции и продажи!

8
17 комментариев

фид хорошо помогает, понятно, что в совокупности все работает, но фид по моим ощущениям хорош

2
Ответить

вот кстати про голосовой поиск интересно было бы подробнее. вот про это не знал - "использовать длинные ключевые слова в текстах — голосовой поиск упрощает ввод"

1
Ответить

Да, люди часто формулируют голосом длиннее, чем набирают текстом. Надо это учитывать и расширять семантику под длинные ключевые слова. В этой статье у нас в блоге подробно написано https://kokoc.com/blog/kak-optimizirovat-sajt-pod-golosovoj-poisk/

1
Ответить

Много кейсов у вас по медицинской ниши. Основной фокус на неё делаете?

1
Ответить

Сейчас люди заботятся больше о здоровье, чем раньше, я думаю. Довольно актуальная тема. Но это здорово, что о медицине стали писать больше.

1
Ответить

Вот про функциональность сайта - особенно в точку. Хочется зайти и понять про препарат если не все, то почти все. Бывает, заходишь на сайт, и не понятно, в наличии товар или нет, как его принимать и т.д. Мне кажется такая сфера, как интернет-аптека, должна быть очень точной и понятной. И отлично работающий сайт - это важно.
Спасибо, очень интересная статья.

1
Ответить