Как продвигать интернет-аптеку в 2024 году: топ-7 советов от Kokoc.com
Падение спроса, засилье агрегаторов, законодательные тонкости, врачебная тайна и этика — все это делает работу в нише медицины специфической. Мы в Kokoc.com много лет занимаемся продвижением медицинских сайтов — собрали инструкцию по продвижению интернет-аптек. Читайте и воплощайте!
Тренды продвижения сайтов аптек
- Топ выдачи занимают агрегаторы и крупные сети интернет-аптек:
- Агрегаторы — 30 %.
- Сетевые аптеки — 50 %
- Маркетплейсы — 20 %.
Доля агрегаторов и маркетплейсов в «Яндекс» составляет 60%. Причем сайты отраслевых агрегаторов и маркетплейсов имеют бОльшую видимость, чем сайты сетевых аптек, у которых только 30% органической выдачи.
Доля агрегаторов и маркетплейсов в «Гугл» составляет 30 %. Большинство сайтов с наибольшей видимостью – сайты сетевых аптек. Это значит, что здесь проще получить целевой коммерческий трафик.
2. Поисковый спрос падает
В Яндексе наблюдается падение спроса на 19 %.
Больше всего просел спрос на препараты в категориях "Дерматология", "Обмен веществ" и "Противопаразитарные препараты".
А вот популярные препараты — в категориях "Пищеварительная система", "Простуда, грипп и ОРВИ", а также "Нервная система".
Теперь к практике — даем 7 советов по продвижению сайтов аптек.
Как продвигать интернет-аптеки в 2024 году
1.Создавайте страницы под поисковые запросы
В случае с интернет-аптеками пользователи могут подбирать медикаменты исходя из нескольких вариантов поиска:
- Категории, болезни, симптомы.
- По брендам и производителям.
- По действующему веществу.
- Весь список лекарств.
Пример страницы под поисковый запрос
2. Особое внимание — проработке E-E-A-T факторов
Органический трафик в медицинской тематике приходит преимущественно из Google — это объясняется популярностью поисковика у аудитории, отключением платной рекламы Google Ads и меньшей долей сайтов-агрегаторов в ТОП10.
Уделяйте особое внимание проработке важных для Google E-E-A-T факторов: экспертный контент, подтверждения репутации и официальности деятельности, работа с отзывами, ссылки на авторитетные источники, использование достоверной информации
3. Повышайте функциональность сайта
Сайт должен быть удобен и понятен для пользователей, обладать адаптивной версткой, корректно отображающейся на мобильных и десктопных устройствах, быструю скорость загрузки. Пользователю должно быть удобно взаимодействовать с сайтом. Размещайте в карточке товара наличие препарата, действующие акции на препарат и имеющиеся аналоги.
Пример повышения функциональности сайта аптеки на примере карточки товара
4. Развивайте информационный блог
Блог позволяет привлекать на сайт посетителей и формировать репутацию экспертов в своей области, укрепить доверие и лояльность к бренду. В медицинской тематике хорошо работает привлечение посетителей по запросам, связанным с заболеваниями и симптомами. Для конверсии данного информационного трафика необходимо размещать специальные транзакционные блоки с товарами.
По такому запросу пациент может попасть на сайт интернет-аптеки
5. Работайте над репутацией бренда и качеством услуг
Поисковые системы все больше уделяют внимание не только качеству сайта и описанию услуг, но и качеству их предоставления. Важно сформировать положительное мнение о компании, работать с качеством и количеством отзывов на сайте, картах, сервисах и агрегаторах. Клиенты и поисковики должны видеть, что услуги оказываются на должном уровне и ведется работа по улучшению качества обслуживания.
6. Размещайте фиды в Яндексе
Размещение фида в Яндексе позволит получать дополнительный органический трафик из специального блока в выдаче Яндекса и сформирует расширенный сниппет.
Пример фида в «Яндексе»
7. Используйте тренды маркетинга
- Голосовой поиск. Интерес к голосовому поиску увеличивается, ведь продажи умных колонок растут, а пользователи оценивают удобство использования. Уже сейчас стоит предпринимать меры по голосовой оптимизации: использовать длинные ключевые слова в текстах — голосовой поиск упрощает ввод, поэтому люди указывают больше деталей в запросе. Продвигаемые страницы должны содержать Вопросы\Ответы — подготовьте ответы на популярные вопросы по бренду или продукции.
- Нейросети. Применяйте нейросети в создании контента. Однако не следует полностью полагаться на такие технологии и делать весь контент сайта сгенерированным, так как поисковые системы способны это определить и снизить позиции сайта
Кейсы по продвижению медицинских сайтов
Посмотрите кейсы, как мы продвигаем сайты медицинской тематики:
Кейс: продвижение сайта медицинской клиники IMMA в Москве. В 4,2 раза вырастили трафик и лиды с сайта. На 321% увеличили обращения из поисковых систем. 88 % - доля поискового трафика.
Кейс продвижения сайта медицинской клиники в Yandex и Google — увеличили трафик в Яндексе в 13 раз и в Google в 65 раз. 93 % - доля поискового трафика.
Кейс продвижения сайта сети клиник акушерства и педиатрии в Москве. 2853 лида в месяц, 1,2 млн seo-трафика в месяц!
Сохраняйте инструкцию, обращайтесь в Kokoc.com за продвижением медицинских сайтов — поможем увеличить трафик, позиции и продажи!
Рассказываем, что работает в продвижении медицинских центров и клиник в 2025 году.
За 10 лет работы в логистике я убедился: задержка на таможне — это не просто «нужно подождать». Это потеря денег. Пока груз стоит на складе временного хранения, вы платите за каждый день. В 2025 году сроки оформления варьируются от 4 до 10 дней, и более! При этом 90% задержек можно избежать. Ниже рассказываю подробнее.
Введение: Почему 62% контента остаются «тенями» в поисковой выдаче?
Таргетированная реклама работает точечно. Она показывает ваши объявления только тем, кто с высокой вероятностью заинтересован в вашем продукте. Все это благодаря данным о поведении пользователей: интересам, возрасту, географии, даже их действиям в интернете.
Мы получили заявку на продвижение от ветеринарной клиники в г. Оренбург. Так, мы провели маркетинговый анализ ниши.
Сегодня SEO-оптимизация – это не просто покупка ссылок и наполнение сайта ключевыми словами. Поисковая система Яндекс все активнее учитывает поведенческие факторы (ПФ). Если пользователи заходят на сайт, проводят там много времени, переходят между страницами – поисковик воспринимает этот ресурс как полезный. Если же люди уходят через несколько секу…
Сделали сайт, а что дальше? Как люди на него попадут? Как продвигать сайт?
Услуги SEO-продвижения сайтов медицинских центров и клиники по России. Как создать стабильный поток заявок от 2 месяцев с гарантией продвижения? Этапы работ, стоимость услуг, бесплатный аудит подробнее в статье.
фид хорошо помогает, понятно, что в совокупности все работает, но фид по моим ощущениям хорош
вот кстати про голосовой поиск интересно было бы подробнее. вот про это не знал - "использовать длинные ключевые слова в текстах — голосовой поиск упрощает ввод"
Да, люди часто формулируют голосом длиннее, чем набирают текстом. Надо это учитывать и расширять семантику под длинные ключевые слова. В этой статье у нас в блоге подробно написано https://kokoc.com/blog/kak-optimizirovat-sajt-pod-golosovoj-poisk/
Много кейсов у вас по медицинской ниши. Основной фокус на неё делаете?
Сейчас люди заботятся больше о здоровье, чем раньше, я думаю. Довольно актуальная тема. Но это здорово, что о медицине стали писать больше.
Медицина для нас одна из любимых тематик, в ней мы съели не одну собаку) Подробнее о нашем опыте и кейсах в медицине - тут https://kokoc.com/otraslevye-resheniya/medicinskaya-tematika/
Вот про функциональность сайта - особенно в точку. Хочется зайти и понять про препарат если не все, то почти все. Бывает, заходишь на сайт, и не понятно, в наличии товар или нет, как его принимать и т.д. Мне кажется такая сфера, как интернет-аптека, должна быть очень точной и понятной. И отлично работающий сайт - это важно.
Спасибо, очень интересная статья.