Взять все от Яндекс Директа и вырасти в сезон в доходе от небрендового трафика на 47% при прежнем ДРР

Взять все от Яндекс Директа и вырасти в сезон в доходе от небрендового трафика на 47% при прежнем ДРР

Любому бизнесу хочется, чтобы реклама работала, продажи росли, расходы не выходили за рамки, а еще лучше — снижались. Сезонность, конкуренты, ситуация в мире могут мешать этим планам, но всегда есть выход. И это — подход к тестированию + использование всех рекламных возможностей.

Рассказываем, как вырастили доход клиента в ecom в небрендовом трафике на 47% в высокий сезон.

Кто клиент

Зоомагазин Четыре Лапы — крупнейшая сеть магазинов,, которая предлагает свыше 25 000 наименований зоотоваров по уходу за домашними животными.

Четыре Лапы в цифрах:

25 000+ наименований товаров

80% постоянных пользователей

1 бонус=1 рубль. Можно оплатить до 90% следующих покупок

В кабинете Яндекс.Директа клиента размещаются все типы рекламных кампаний performance-формата: текстово-графические объявления, смарт-баннеры и dsa, мастер кампаний и торговая кампания.

Мы всегда активно участвуем в стратегии планирования рекламных кампаний, ищем новые подходы к управлению ими и работаем в тесной связке с командой rta. Перед нами стояла задача найти оптимальный сплит инструментария в Я.Директе для кратного масштабирования дохода с еcom магазина.

Грамотная настройка стратегий и использование всего инструментария позволили увеличить объем при тех же инвестициях в высокий сезон.

Наталья Шаманская, команда Четыре Лапы

Какие проблемы решаем

С ростом числа расходов рос ДРР. Мы поставили цель на Q4 2023 г. — кратно увеличить доход при прежней ДРР. Для клиента высокий сезон, стоимость клика и активации играют против нас.

Весь Q3 разбирали кампании на сегменты: делили трафик по категориям товаров и сегментам пользователей. Но поняли, что результата мало — автоматические стратегии Яндекса не успевают обучаться при такой архитектуре аккаунта.

Как мы действовали? Комплексно!

В итоге решили объединить трафик, по возможности схлопнув большое количество кампаний, чтобы стратегии накопили статистику для обучения.

Как мы действовали? Комплексно!

Основной сложностью была жесткая конкуренция в высокий сезон в Q4, поэтому в Q3 было основной задачей провести максимальное количество тестов на репрезентативных данных.
Виктор Тян, Paid Search Group Head RTA

Торговая кампания

Торговая кампания включала показы одновременно на поиске, товарной галерее и на площадках РСЯ.

  • В Q3-Q4 мы ее постепенно масштабировали, управляя стоимостью конверсии и бюджетом.
  • Регулярно отслеживали ключевые метрики и следили за показателями эффективности.

Итог: доход вырос более чем в 3 раза, ДРР остался в плановых показателях.

Взять все от Яндекс Директа и вырасти в сезон в доходе от небрендового трафика на 47% при прежнем ДРР

Пакетные стратегии

  • Объединили менее эффективные кампании в пакетную стратегию, чтобы увеличить количество данных для обучения стратегий и стабильной работы кампаний.

Итог: За месяц тестирования ДРР в пакетной стратегии снизился в 1,7 раза.

Взять все от Яндекс Директа и вырасти в сезон в доходе от небрендового трафика на 47% при прежнем ДРР

Сетевые рекламные кампании

Поняли, что сетевым рк не хватает данных для обучения стратегии.

  • Оптимизировали стратегию сразу на макро- и микроконверсии
  • Добавили кроме цели “покупки” цель “добавление товара в корзину”.
  • На основе статистики математически высчитали ценность каждой цели.

Итог: за 2 месяца снизили ДРР в сетевых рк в 1,5 раза. Доход же вырос в 1,3 раза.

Взять все от Яндекс Директа и вырасти в сезон в доходе от небрендового трафика на 47% при прежнем ДРР
Взять все от Яндекс Директа и вырасти в сезон в доходе от небрендового трафика на 47% при прежнем ДРР

Смарт-баннеры

  • Сократили количество рк для разгона автостратегии. В итоге пришли к одной единой кампании, работающей по ретаргетингу посетителей сайта.
  • Сделали подробную разбивку по фильтрам в фиде, чтобы было удобнее отслеживать статистику по каждой категории и при высоком ДРР отключать неэффективные категории.
  • С помощью двойного отрицания сделали аудиторию более целевой — оставили только тех пользователей, кто выполнял определенные действия на сайте, такие как «брошенная корзина» и «посетили сайт 3 дня назад».

Итог: доход вырос в 2,4 раза, ДРР снизился в 1,6 раз.

Инсайты:

  • Во время настройки товарных кампаний постепенно увеличивайте бюджет, чтобы определить лучшее соотношение стоимости и количества конверсий.
  • Тестируйте объединение нескольких однотипных кампаний в пакетную стратегию. Алгоритм получает больше данных о целевых действиях, быстрее обучается, а также самостоятельно распределяет бюджет в пользу перспективных объявлений.
  • Тестируйте оптимизацию по нескольким целям (в том числе микроконверсиям), чтобы улучшить показатели и увеличить количество конверсий.
  • Пробуйте «двойное отрицание» в настройках ретаргетинга, РСЯ, смарт-баннерах. Это поможет сделать таргетинг точнее или полностью исключить ненужную аудиторию.
  • Протестируйте переключение бренда на ручное управление ставками. В автостратегиях на ставку влияет рыночный спрос. Директ анализирует семантику конкурентов и размещает объявления по рекомендуемой цене клика, часто значительно завышенной.
Взять все от Яндекс Директа и вырасти в сезон в доходе от небрендового трафика на 47% при прежнем ДРР

Чтобы узнавать больше маркетинговых лайфхаков и получать инсайты от лучших CMO России, подписывайтесь на наш телеграм-канал. А если хотите поработать с нами, оставляйте заявку на сайте.

Команда:

Команда “Четыре Лапы”

Роман Юрьев
Руководитель интернет магазина Четыре Лапы
Наталья Шаманская
Руководитель диджитал отдела интернет магазина Четыре Лапы
Ольга Хохлова
Ведущий маркетолог интернет магазина Четыре Лапы
Вероника Валеева
Маркетолог интернет магазина Четыре Лапы

RTA

Виктор Тян
Paid search group head
Ксения Балукова
Senior paid search manager
Елена Гришина
Middle paid search manager

Команда клиентского сервиса RTA

Ольга Врублевская
Client service director
Владислав Анищенко
Team lead
77
1 комментарий

Отличный кейс, спасибо!

1
Ответить