Взять все от Яндекс Директа и вырасти в сезон в доходе от небрендового трафика на 47% при прежнем ДРР
Любому бизнесу хочется, чтобы реклама работала, продажи росли, расходы не выходили за рамки, а еще лучше — снижались. Сезонность, конкуренты, ситуация в мире могут мешать этим планам, но всегда есть выход. И это — подход к тестированию + использование всех рекламных возможностей.
Рассказываем, как вырастили доход клиента в ecom в небрендовом трафике на 47% в высокий сезон.
Кто клиент
Зоомагазин Четыре Лапы — крупнейшая сеть магазинов,, которая предлагает свыше 25 000 наименований зоотоваров по уходу за домашними животными.
Четыре Лапы в цифрах:
25 000+ наименований товаров
80% постоянных пользователей
1 бонус=1 рубль. Можно оплатить до 90% следующих покупок
В кабинете Яндекс.Директа клиента размещаются все типы рекламных кампаний performance-формата: текстово-графические объявления, смарт-баннеры и dsa, мастер кампаний и торговая кампания.
Мы всегда активно участвуем в стратегии планирования рекламных кампаний, ищем новые подходы к управлению ими и работаем в тесной связке с командой rta. Перед нами стояла задача найти оптимальный сплит инструментария в Я.Директе для кратного масштабирования дохода с еcom магазина.Грамотная настройка стратегий и использование всего инструментария позволили увеличить объем при тех же инвестициях в высокий сезон.
Какие проблемы решаем
С ростом числа расходов рос ДРР. Мы поставили цель на Q4 2023 г. — кратно увеличить доход при прежней ДРР. Для клиента высокий сезон, стоимость клика и активации играют против нас.
Весь Q3 разбирали кампании на сегменты: делили трафик по категориям товаров и сегментам пользователей. Но поняли, что результата мало — автоматические стратегии Яндекса не успевают обучаться при такой архитектуре аккаунта.
Как мы действовали? Комплексно!
В итоге решили объединить трафик, по возможности схлопнув большое количество кампаний, чтобы стратегии накопили статистику для обучения.
Как мы действовали? Комплексно!
Основной сложностью была жесткая конкуренция в высокий сезон в Q4, поэтому в Q3 было основной задачей провести максимальное количество тестов на репрезентативных данных.
Торговая кампания
Торговая кампания включала показы одновременно на поиске, товарной галерее и на площадках РСЯ.
- В Q3-Q4 мы ее постепенно масштабировали, управляя стоимостью конверсии и бюджетом.
- Регулярно отслеживали ключевые метрики и следили за показателями эффективности.
Итог: доход вырос более чем в 3 раза, ДРР остался в плановых показателях.
Пакетные стратегии
- Объединили менее эффективные кампании в пакетную стратегию, чтобы увеличить количество данных для обучения стратегий и стабильной работы кампаний.
Итог: За месяц тестирования ДРР в пакетной стратегии снизился в 1,7 раза.
Сетевые рекламные кампании
Поняли, что сетевым рк не хватает данных для обучения стратегии.
- Оптимизировали стратегию сразу на макро- и микроконверсии
- Добавили кроме цели “покупки” цель “добавление товара в корзину”.
- На основе статистики математически высчитали ценность каждой цели.
Итог: за 2 месяца снизили ДРР в сетевых рк в 1,5 раза. Доход же вырос в 1,3 раза.
Смарт-баннеры
- Сократили количество рк для разгона автостратегии. В итоге пришли к одной единой кампании, работающей по ретаргетингу посетителей сайта.
- Сделали подробную разбивку по фильтрам в фиде, чтобы было удобнее отслеживать статистику по каждой категории и при высоком ДРР отключать неэффективные категории.
- С помощью двойного отрицания сделали аудиторию более целевой — оставили только тех пользователей, кто выполнял определенные действия на сайте, такие как «брошенная корзина» и «посетили сайт 3 дня назад».
Итог: доход вырос в 2,4 раза, ДРР снизился в 1,6 раз.
Инсайты:
- Во время настройки товарных кампаний постепенно увеличивайте бюджет, чтобы определить лучшее соотношение стоимости и количества конверсий.
- Тестируйте объединение нескольких однотипных кампаний в пакетную стратегию. Алгоритм получает больше данных о целевых действиях, быстрее обучается, а также самостоятельно распределяет бюджет в пользу перспективных объявлений.
- Тестируйте оптимизацию по нескольким целям (в том числе микроконверсиям), чтобы улучшить показатели и увеличить количество конверсий.
- Пробуйте «двойное отрицание» в настройках ретаргетинга, РСЯ, смарт-баннерах. Это поможет сделать таргетинг точнее или полностью исключить ненужную аудиторию.
- Протестируйте переключение бренда на ручное управление ставками. В автостратегиях на ставку влияет рыночный спрос. Директ анализирует семантику конкурентов и размещает объявления по рекомендуемой цене клика, часто значительно завышенной.
Чтобы узнавать больше маркетинговых лайфхаков и получать инсайты от лучших CMO России, подписывайтесь на наш телеграм-канал. А если хотите поработать с нами, оставляйте заявку на сайте.
Команда:
Команда “Четыре Лапы”
RTA
Команда клиентского сервиса RTA
В сезонных нишах много сложностей: короткий пик спроса требует предварительной подготовки, а долгий спад усложняет работу, если заказчик обращается в начале сезона. Мы расскажем, как обеспечиваем рост выручки и эффективно расходуем рекламный бюджет в таких условиях.
Проблема традиционных методов изучения пользователей в том, что они относятся к качественным и не позволяют анализировать одновременно поведение миллионов пользователей выискивая паттерны и аномалии (к качественным можно отнести и некоторые инструменты аналитических платформы - вебвизор и его аналоги, а к количественным но малоинформативным - тепло…
Привет, меня зовут Никита Сёмин. Привожу платёжеспособных клиентов в B2B сферу через рекламу Яндекс.Директ.
В статье расскажем, как подключение именно динамического email-трекинга влияет на правильную корректировку в рекламные кампании. Также расскажем о том, какие кампании приносили нам заявки с ценой в 1500 рублей. И обсудим с помощью какого фиксирующего оператора мы увеличили CTR с кампаний на Поиске с 5 до 10%.
Известно, что стандартные кампании в РСЯ, ориентированные на ключевые фразы, не всегда демонстрируют ожидаемую эффективность для интернет-магазинов. Тем не менее, существуют исключения. Мы готовы поделиться стратегиями, которые позволяют запускать кампании в РСЯ, обеспечивающие привлечение заявок по стоимости 250 рублей и ниже.
В этом кейсе рассмотрю, как я работая в команде MarketingFIX успешно реализовали проект, мы привлекли целевых клиентов и увеличили продажи оптовых закупок.
Завод производит автомобильные диски, хочет усилить бренд и нарастить продажи через интернет-магазин. Разработали стратегию и справились с вызовами: сезонность и запуск объявлений для каталога в 20 000 SKU. И всё это — на фоне глобальных изменений в Яндекс.Директ. Как удалось добиться роста на 20% по лидам и 42,5% по доходу — внутри кейса.
Отличный кейс, спасибо!