реклама
разместить

Обещать — не жениться! Как правильно понять друг друга с заказчиком и не сесть в лужу из-за невыполненных обязательств, потонув в лавине хейта и манибэков?

Обещать — не жениться! Как правильно понять друг друга с заказчиком и не сесть в лужу из-за невыполненных обязательств, потонув в лавине хейта и манибэков?

Вот мои принципы, которыми я руководствуюсь при старте (и в процессе) работ с заказчиком, чтобы мы правильно поняли друг друга на старте и сотрудничество получилось долгим и плодотворным

Сколько палок и копий и других продолговатых предметов сломано из-за ожиданий и несоответствий итоговых результатов!

Вообще этот тест родился сам собой в голове, когда я пилил мем с девочкой. Что ж, думаю этот текст будет особенно полезен начинающим спецам, а старым прожженным морским волкам желаю доказать или опровергнуть мои мысли в комментах.

Поехали!

0. Продать не сложно! Если вы адекватно общаетесь, можете донести свою позицию, показать наглядно экспертность и знания в той нише, по которой к вам обращается клиент, можете уверенно ответить на его вопросы и создать комфортную обстановку на переговорах, то продать не становится невыполнимой задачей. Согласен, пунктов немало, но все это:

а) прокачиваемые скиллы

б) нарабатываемые с опытом навыки

в) а при должной подготовке вообще ничего сложного.

Продать — не проблема! А как не сделать проблемой реализацию обещанного?

1. Сразу обговаривать на берегу ВСЕ УСЛОВИЯ сотрудничества. Как работать, сколько нужно времени, какие требуются материалы, какие усилия нужны от обеих сторон. Согласны — едем. Не согласны — обсуждаем дальше. Вообще никак? Ну, на этом наши полномочия все.

2. Договор возмездного оказания услуг и хотя бы, хотя бы (!), самозанятость. Принимать деньги на карточку — ну это как-то несерьезно.

3. Спрашивать клиента на старте, а, собственно, чего он хочет и какой результат видит хорошим, средним и плохим? Тут может быть инсайт: ваше виденье идеального с заказчиком может быть разным и не всегда совпадать.

4. Стараться понять по общению, какой настрой у заказчика. Душнит? Скорее всего будет и дальше. Быкует и прогибает под себя? Скорее всего так и будет дальше. Легко и с юмором общается? Есть шансы, что не будет трепать впустую нервы.

5. Не обещать заведомо то, что трудно или невыполнимо. С этим все логично. Но иногда в погоне за бабками и по дикой нужде ребята готовы наобещать хоть черта лысого, лишь бы клиент закрылся на оплату. Итог очевиден — слив бюджета, недовольство, разрыв отношений.

Тут я передаю привет всем инфоцыганам.

Как я говорю заказчикам на старте работ: если проект в нише с долгим циклом принятия решения и сделки (от 1 мес), сразу говорю: в первый месяц мы результат не ожидаем. Он будет со второго-третьего и дальше будет только нарастать.

А если вам обещают продажи в первый день запуска рекламы, то проверьте, кто эти люди — боги маркетинга или брачные аферисты.

6. Лучше несколько раз спросить, уточнить, созвониться/списаться, чтобы четко понять, что нужно от вас и донести то, что нужно вам.

Например, мне для таргета нужно много хороших фоток. Я запрашиваю их с заказчика. День, два, три — их нет. Запускаться надо.

Но есть фотки так себе, их мало, их снимали на домофон. Можно махнуть рукой и работать с тем, что есть — но и каков будет результат? Поэтому и долблю клавиатуру до посинения пальцев рук и хрипотцы в голосе, что нужно а, б, в. Объясняя заказчику, конечно же, зачем нужны а, б, в и что будет, если а, б, в не пришлет.

7. РАЗГОВАРИВАТЬ и НЕ СЛИВАТЬСЯ, если что-то пошло не по плану.

Стопроцентной вероятности, что сразу заведется и поедет нет даже у Майбаха. Не говоря уже о маркетинге. У рекламных кабинетов тоже бывают ретроградные меркурии, колики и газы. У вас тоже могут быть форс-мажоры.

У меня в рекламе с клиентами вообще это постоянно. Не идут заявки со старого кабинета в ВК? Переезжаем тестить в новый. Нет и там заявок? Хладнокровно собираю паблики и пишу админам с запросом покупки рекламы. Нет и там? Ну что ж, давайте попробуем Директ или Авито!

Этот принцип уже не раз помогал мне сохранить нормальные отношения с заказчиками, достигать запланированных результатов и продлять клиентов на новые месяца.

8. Даже манибэка можно избежать.

Если не получилось вообще, вы выбились из сил и сделали все, что было в ваших силах — так и скажите. Без прикрас, прямо и просто. Заказчики, неможетбыть, такие же люди. И при правильной постановке вопроса можно получить правильный ответ.

Что хочется сказать в конце?

Для всех идеальным не будешь. Мы же не (грязные зеленые *зачеркнуто*) стодолларовые бумажки, чтобы нравится всем.

Кому-то вы сделаете суперский результат, а заказчик в итоге останется недовольным. А у кого-то месяц может быть проходным, но он все равно останется с вами, потому что просто банально с вами норм общаться и работать и не хочется искать нового исполнителя.

Не очаровывай, чтобы не разочаровывать!

А какими принципами пользуетесь вы?

А еще подпишись на тг-канал, там я подробно рассказываю про продвижение и маркетинг и больше своих мыслей и текстов:

1111
22
реклама
разместить
19 комментариев

По всем статьям - согласна! Особенно у меня развит 5 пункт)) никогда не обещаю "золотую антилопу" с монетами из задницы) 🔥

1

Этот навык подстраховывает уже свою задницу 🍑

Комментарий недоступен

1

Спасибо! Не даром, значит, филологическое образование получал

Тэк, я думал, что эта статья подорвет 🍑 и хейтеры налетят, и портал в комменты откроется. Ан нет, значит будем взрывать 🍑 в следующих постах

А чем тут подрывать? Ну, изложили вы своё вИдение/опыт — ок. Советы как советы, жаль, что не работают (если один из двоих — ммм... чудак).

1
Раскрывать всегда
Как отвечать на входящий звонок, чтобы продать клиенту? часть 2

Рекомендации на основе анализа и прослушки более 100.000 разговоров (не минут) между потенциальными клиентами и продавцами (менеджерами по продажам).


Если вы хотите, чтобы клиенты покупали, а не говорили "спасибо, если что позвоню", то возьмите эти правила на вооружение.

Как отвечать на входящий звонок, чтобы продать клиенту? часть 2
44
реклама
разместить
Ред флаги заказчиков или почему отказывать клиентам – это нормально

«Да как вы посмели не поцеловать меня в жопу?!» (с) цитаты великих клиентов.

«это невозможно»
88
Конверсия в коме? Ловите 10 советов, как улучшить сайт и реанимировать заявки. На примере сайта провайдера

Это Атвинта. Сайт — один из главных инструментов для поиска клиентов в онлайне. В статье рассказываем, как его улучшить для целей маркетинга и продаж.

Конверсия в коме? Ловите 10 советов, как улучшить сайт и реанимировать заявки. На примере сайта провайдера
1616
33
11
Почему потенциальные клиенты выбирают конкурентов?

Для начала, давайте познакомимся. Я Даша Иванская, маркетолог с 16-летним стажем. У меня огромный опыт продюсирования — от ниши заработка (запуски на 51 млн) до психологии (запуск 6 млн) и IT-стартапов в ОАЭ (оборот - 3 млн в месяц). Именно поэтому я точно знаю, что может отталкивать ваших потенциальных клиентов 😉

Почему потенциальные клиенты выбирают конкурентов?
22
Секреты эффективной работы с клиентами: как найти баланс между идеями и требованиями

Работа с клиентами — это как ходьба по канату. С одной стороны, у тебя есть собственные идеи, вдохновение и профессиональный опыт. С другой — требования клиента, который хочет увидеть что-то конкретное (и иногда это "что-то" совсем не вписывается в рамки прекрасного). Как найти баланс? Давай разберёмся.

Секреты эффективной работы с клиентами: как найти баланс между идеями и требованиями
Прошел очередное обучение, но не начал зарабатывать. Как найти клиентов и продавать услуги?

Привет! Меня зовут Кирилл, я сооснователь трафик-агентства в тг и сегодня я хочу рассказать, как выстроить процесс поиска клиентов и продаж в сегменте услуг. Must-have материал для начинающих специалистов.

Прошел очередное обучение, но не начал зарабатывать. Как найти клиентов и продавать услуги?
1212
44
Клиенты доверяют бизнесу? Статистика говорит, что не очень

Работа над доверием клиентов — тренд 2025 года по версии Qualtrix: 61% клиентов хочет доверять коммуникациям брендов. PwC, которые исследуют доверие к бизнесу других компаний, клиентов и сотрудников, согласны с важностью доверительных отношений, и бьют тревогу: ожидания бизнеса не совпадают с реальностью. Почему и как это исправить — в статье.

Клиенты доверяют бизнесу? Статистика говорит, что не очень
От первого слова до сделки: техника общения, которая приносит результат

Представьте, что каждое ваше слово приближает вас к успешной сделке. Как находить общий язык с собеседником, вызывать доверие и вести переговоры так, чтобы получать желаемый результат?

66
11
Что я делаю, чтобы работа с клиентами была ПРОЩЕ

Статья, в которой мы по шагам разберёмся в том, как упростить себе жизнь в работе с клиентами в любой диджитал профессии. Сперва разбираем советы, которые нужно применять на первом созвоне с клиентом, а потом те, которые актуальны в процессе работы

реклама
разместить
Как избежать 3 главных ошибок в продажах экспертов

Эксперты бывают двух типов, и даже если вы сейчас узнаете в них себя (пусть даже на 5%) - не переживайте. Это лечится!👌 Сегодня разберём три главные ошибки, из-за которых продажи буксуют, а клиенты зависают в статусе «я подумаю».

Как избежать 3 главных ошибок в продажах экспертов
44
11
Технология работы с «трудным клиентом»
Технология работы с «трудным клиентом»
Почему клиент должен выбрать именно вас или зачем знать своего идеального клиента в лицо

Как-то так сложилось, что вокруг продаж в соцсетях ходит много историй в стиле:

[]