{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Яндекс Карты запустили нейросетевой поиск компаний. Что это значит для малого бизнеса?

Теперь поисковик Яндекс.Карт с помощью нейросетей будет сканировать не только карточку компании, но ещё и отзывы, фотографии, сайт и соц. сети.

Если для рядового пользователя, это обновление будет полезным, то для малых компаний новый алгоритм означает очередную головную боль.Почему? Сейчас расскажу.

Меня зовут Антон Пустовалов, я генеральный директор компании “Репутация”. С 2019 года я руковожу компанией, которая занимается управлением репутацией в интернете. За это время мы успешно закрыли более 200 кейсов по СЕРМ и ORM. Сегодня я хотел бы пояснить, чем грозит для малого бизнеса новое обновление Яндекс.Карт.

Обо всем по порядку. Как сообщают в Яндексе, нейросеть будет сканировать Карточки компаний, отзывы, фотографии, информацию которая есть на сайте и исходя из полученных данных предоставлять более точную выдачу по запросу.

Иными словами, если вы владеете кафе с вкусным кофе и круассанами, но у вас не заполнена карточка компании, 3 отзыва на вялую тройку с половиной, да и те без фотографий, нет сайта и пустые соц. сети, то яндекс карты не покажут вас по запросу “Попить кофе на улице Ленина”. Какой бы вкусный кофе у вас не был. Если раньше вы списком появлялись как “ближайшие”, то после обновления всё что вам светит, это в лучшем случае оказаться в конце этого списка, а в худшем случае вообще туда не попасть. Нейросеть не попробует ваш кофе, но просканирует карточку вашей кофейни и сложит о ней мнение и на основе этого мнения предложить вас или не предложить клиенту.

Раньше работа с карточкой компании и отзывами на Яндекс.Картах, для многих компаний были второстепенными задачами, а некоторые и вовсе думали, что Яндекс там всё сам должен заполнять (да, есть в 2022 году и такие), то сегодня, заполнение карточек и мониторинг отзывов на Яндекс.Картах по важности для малого бизнеса может обогнать СЕО оптимизацию сайта.

Магазины, кафе, рестораны, салоны красоты теперь должны в первую очередь позаботится о своей карточке компании, иначе вся таргетированная реклама, весь СММ, контекст, СЕО сайта и прочие инструменты, будут гораздо менее эффективно работать. Вы будете выбрасывать деньги на воздух пытаясь привлечь клиентов. А в случае с СЕО, то вы будете эффективно привлекать клиентов своим конкурентам которых будет видно на выдаче в поисковике Яндекс.Карт, а вас нет.

Однако и тем, кто считает, что с их карточками всё хорошо, не стоит расслабляться. Судя по заявлениям Яндекса, новая нейросеть также будет активно сканировать и ваш сайт и ваши соц.сети., вытаскивать оттуда комментарии, анализировать фотографии, искать нужную пользователю информацию. Самое время провести аудит сайта и посмотреть на качество ваших фото и доступность вашего прайс-листа.

Обновлению уже несколько дней, и хотелось бы спросить у представителей малого бизнеса почувствовали ли они изменения на себе? Изменился ли рейтинг в карточках и что вы предпринимаете, чтобы нивелировать эти изменения?

Пишите в комментариях. В следующей статье я разберу кейсы как мы и наши клиенты работали с Яндекс.Картами, что отвечает тех. поддержка яндекса на вопрос “-Почему месяц на карточке не появляется никаких отзывов” и что делать, когда ваш рейтинг на Яндекс.Картах упал до 1.9.

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Анастасия Бескровная

С 2019 года работаю с компанией Антона, довольна качеством предоставляемых услуг и тем что всегда вовремя и по делу отражается негатив. Рейтинг поднимаем не накруткой, а порядком и отработкой всех отзывов на топовых площадках.

Ответить
Развернуть ветку
SocFishing

Лучше бы яндекс отсканировал ямы на дорогах, сделал бы сравнение по заделке от года к году и спрогнозировал появление новых и увеличение малых. Реальное применение нейронок в пользу.

Ну а в навигаторе информирование про опасные участки пикалкой.

Ответить
Развернуть ветку
Артурас Лапинскас

Всю дорогу тогда пикать будет, не надо

Ответить
Развернуть ветку
Антон Пустовалов
Автор

В яндекс навигаторе свои интересные инструменты продвигают, возможно Вас услышат.

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog

Ок, с января закупаем на 30% больше накрутки)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Пустовалов
Автор

Я бы с этим не рекомендовал увлекаться, если вспомнить январь/февраль 2022 года, когда произошло массовое удаление отзывов и обвал рейтингов.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Ефремов

Ну а что, таким образом яндекс пушит свой контекст, премиум и брендированное размещение на картах)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Пустовалов
Автор

Бесспорно, главное, чтобы и качество не упустили!

Ответить
Развернуть ветку
RufusToonball

Получается, что старым и консервативным бизнесменам теперь придётся объяснять ещё больше материала по продвижению?

А иначе : "Опять карточка, твою мать?? У меня в поликлинике карточка есть, мне достаточно!"

Ответить
Развернуть ветку
Антон Пустовалов
Автор

Верно!

Ответить
Развернуть ветку
Anti Anti

Не факт, что я как потенциальный клиент обрадуюсь таким изменениям. В заведении без сайта может быть вкуснее — как по случайному совпадению, так и потому, что вместо сайта и СММ они потратили деньги на *непосредственный* предмет своей деятельности, а с посещаемостью у них все хорошо благодаря локации. Впрочем, я вообще редко делаю подобные запросы и никогда их не делаю непосредственно из Яндекс.Карт. Вообще задолбали всевозможные неотключаемые алгоритмы ИТ-монополистов.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда