{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

7 SMM-трендов на 2023 год

Современная аудитория по-настоящему ценит свое время и нервы: если о недовольстве качеством продукта покупатели еще готовы вам рассказывать (в расчете на компенсацию, промокод на скидку и другие «плюшки»), то писать о недостаточно привлекательном или даже отталкивающем контенте подписчикам хочется все реже. Можно ведь просто «уйти по-английски».

Особенно такая модель поведения стала заметна на фоне блокировок некоторых соцсетей и переезда брендов на другие платформы (кто-то перебросил все силы в уже имеющееся сообщество VK, кто-то с нуля начал осваивать Telegram, «Дзен» и т.д.). Десятки, а то и сотни тысяч подписчиков брендов и личных блогов инфлюенсеров просто не добрались до новых плейсментов: если +1 подписка в Instagram* пользователям не мешала, то решение о подписке, к примеру, на очередной Telegram-канал принимается гораздо сложнее. И зачастую не в пользу канала.

К чему, собственно, ведем: чтобы не потерять аудиторию, нужно учиться предугадывать ее желания и всячески вовлекать подписчиков в коммуникацию — так вы сможете все время «держать руку на пульсе». О трендах коммуникационного дизайна мы рассказывали ранее (сейчас к ним добавились разве что портреты от искусственного интеллекта в модном Lensa и других приложениях, а также цифровые аватары — за этой тенденцией мы еще понаблюдаем), а сейчас рассмотрим конкретнее, что и как писать в аккаунтах в соцсетях в 2023 году.

Видеоконтент, которому можно доверять

Ну, во-первых, не обязательно только писать. В среднем, 19% своего времени в интернете аудитория проводит за просмотром видео: так почему бы и вам не задействовать этот формат? В Telegram «пилим» кружочки, в «Дзене» — горизонтальные видео в стиле YouTube, а на многих других платформах — короткие вертикальные видео. С распаковками, обзорами, юмором, инструкциями, советами/лайфхаками или не такие информативные, но просто «красивые и атмосферные» (порция хорошего настроения еще никогда никому не мешала). Что важно: создание таких видео можно отдать «на аутсорс»; причем в тренде сейчас не столько сотрудничество с профессиональными видеопродакшенами, сколько с креаторами — пользователями соцсетей, которые, может, не обладают большим количеством подписчиков (наноинфлюенсеры), но умеют в классный вовлекающий видеоконтент. К слову, вертикальные ролики с продукцией еще и многофункциональные, их можно показать аудитории маркетплейсов: в алгоритмических лентах типа Ozon Моменты или в карточках товаров.

Эффект присутствия

В этом пункте поговорим уже не про формат (текст, видео, статичные визуалы), а про саму суть.

Что такое эффект присутствия? Это психологический феномен, когда при просмотре вашего контента у зрителя/читателя возникает чувство, что он находится рядом с вами, что он вовлечен в процесс, что он не одинок — у него есть вы, любимый бренд. В контексте продукции это могут быть самые разные темы: рецепты с использованием какого-то ингредиента или кухонного инвентаря («Давай приготовим и попробуем?»), рассказ о производстве или истории компании от первого лица («Друг, сейчас я тебе расскажу, как это было»), примеры ситуаций потребления («Смотри, мы легко с тобой можем пересечься в реальной жизни»), юмор («Посмеемся вместе?») и многое другое. Также вопрос «одиночества» и желания пообщаться отрабатывается в обратной связи. Несмотря на то, что бренды активно осваивают инструменты для автоматизации общения с клиентами, сами тексты сообщений становятся менее шаблонными: не удивляйтесь, если после решения вопроса, бот отправить вам парочку приятных пожеланий.

Второй важный аспект — подписчикам важно знать, что вы по-прежнему присутствуете в их жизни. 22й год наглядно продемонстрировал, как все-таки людям важно ощущать стабильность: в окружении и в инфополе в том числе. Поэтому, заходя в подписки, аудитория хочет сразу видеть любимчиков, а не тонуть в потоке контента. Как этого достичь? Два слова: регулярный постинг. По данным Brand Analytics (по сравнению октября-21 и октября-22) объём создаваемого авторами контента в соцсетях вырос на целых 36% — затеряться не трудно. Не обязательно «появляться в эфире» каждый день, но поддерживать регулярность действительно важно, чтобы алгоритмы площадки вас не забывали и показывали в ленте на более высоких позициях.

Командная работа

В поддержке (в плане и ресурсов, и креатива), разумеется, нуждается не только аудитория, но и сами бренды: многие находят воплощение этой потребности в коллаборациях. Вопреки стереотипам коллабы — это не только о физическом продукте. Создавать контент для соцсетей и другие онлайн-проекты тоже веселее вместе, да и подписчикам союз любимых брендов, авторитетных компаний и инфлюенсеров приносит положительные эмоции.

Совместные спецпроекты выполняют большое количество функций:

Важно, что в дуэте за счет экспертизы одного участника раскрываются преимущества другого —так, например, спецпроекты c HeadHunter (эксперта в отношениях «сотрудник-работодатель») помогают не только подсветить свой опыт в том или ином бизнес-сегменте, но и раскрыть преимущества для соискателей.

Масштабы совместных спецпроектов также могут быть абсолютно разными — от совместного поста в соцсетях до больших лендингов и офлайн-активностей. При чем же тут SMM? Освещение спецпроектов неизменно происходит в том числе и в соцсетях — тем более, это один из самых удобных способов получить реакцию аудитории на проект.

Разговоры об этичном/осознанном потреблении

Рефилы для бьюти-средств. Вещи, сделанные из вторсырья, и вещи, впоследствии подходящие для переработки (или редизайна). Многофункциональные и надежные продукты, которые будут служить пользователю долго. Это, конечно, не про SMM, а про саму суть товаров, их концепцию и подход к производству.

В соцсетях же тренд отражается в подаче. Рынок социальной коммерции растет гигантскими темпами (например, в США объем «социальных» продаж за 2022 год оценивают примерно в 992 миллиарда долларов), но при этом мы не навязываем подписчикам очередную покупку, а помогаем выбрать «то самое» приобретение, которое точно понравится, пригодится и точно не будет пылиться где-то в дальнем углу квартиры.

Инклюзивность. Отказ от рамок

Все мы любим и ценим нашу Целевую Аудиторию, но с каждым годом становится все очевиднее: некорректно выстраивать портрет потенциального покупателя только на основе стереотипов. Не бойтесь задавать себе вопрос «А кто еще?». Кто еще может быть заинтересован в ваших товарах и услугах, кому еще стоит пойти на встречу (от советов в текстах до появления «новых» людей на визуалах в вашем аккаунте).

Долгое время инклюзия в рекламе ассоциировалась прежде всего с разными медицинскими диагнозами — это несомненно важное направление относится к разряду вечно актуальных. Мы же хотим отметить, что в значении слова «инклюзивность» отсылки к медицине нет, оно буквально означает «включение чего-то/кого-то в общую группу». И в последнее время в культуре, рекламе и SMM несмотря на различные ограничения инклюзивность все чаще стала разрушать стереотипы, связанные с полом, возрастом, весом и мн.др. Присоединяйтесь!

Мотивация: честная и положительная

Под «положительной мотивацией» мы подразумеваем конец эпохи «разозлись на себя и добейся наконец своей цели» — на смену такому нарративу приходит «ты молодец уже сейчас, мы в тебя верим, у тебя все получится». Конечно, и в 2023 году какой-то категории людей для мотивации будет нужен именно «пинок», но все же большая часть аудитории сейчас черпает вдохновение именно в положительных интонациях.

С честностью тоже все предельно просто: большое количество ретуши — и на визуалах, и в текстах — уже не привлекает. У аудитории растет запрос на искренность! Все понимают, что идеальных «историй успеха» не существует ни в одном сегменте бизнеса, и что за любыми достижениями стоят труд и, конечно, ошибки. Не бойтесь говорить об этом прямо, а еще признавать не только прошлые, но и текущие трудности; обман подписчики могут и не простить, а вот на реальные эмоции во время «шторма» многие откликнутся и захотят вас поддержать.

«Клиповая» подача информации

Слишком. Много. Информации. Новости, профессиональный/специализированный контент, развлечения, мотивация, личные блоги друзей — современным пользователям соцсетей становится все сложнее переваривать тот объем информации, который встречает их в онлайне (вот и вспомнилась та самая учительская фраза «Вас много — я одна»).

В связи с этим у многих людей включается клиповое мышление. Им удобнее воспринимать информацию блоками (не сплошной текст, а разделение на лаконичные пункты/абзацы или оформление текста на карточках), они хорошо реагируют на яркие образы и визуальные акценты. 1 пост лучше посвящать 1 теме — объемный сторителлинг не всегда поддается подписчикам. Кстати, именно по этому же принципу многие поклонники киноиндустрии для вечернего просмотра выбирают не фильмы, а сериалы с короткими эпизодами.

Но предупреждаем: ни в коем случае не считайте свою аудиторию глупой. И длинные интересные тексты, и сложные темы также могут вызвать отклик у подписчиков; адаптация части контента под клиповое мышление лишь поможет вам немного их разгрузить. Поверьте, они оценят!

Не тренд, но мастхэв: маркировка рекламы, дамы и господа

Все промотирующие материалы (вне зависимости от формата: тексты, графика, видео, прямые эфиры и др.) согласно новой версии «Закона о рекламе» теперь нужно маркировать. Конечная цель процесса — попадание креативов через Операторов Рекламных Данных (ОРД) в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР). Процесс пока довольно сложный, но рекомендуем раньше времени руки не опускать и следить за всеми обновлениями по теме.

* Принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещённой на территории РФ.

Переходите на наш сайт и подписывайтесь на нас в соцсетях!

0
2 комментария
Ксения Морозова

Прекрасная статья! Всё максимально понятно и подробно описано. Полезно)

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Мигель
Автор

Ксения, спасибо! :) Рады, что вам понравился наш материал

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда