Рубрика развивается при поддержке
Маркетинг
Paul Stone
179

SMS-рассылка: зачем пробовать и с чего начать

Если вы думаете, что связываетесь со своей аудиторией по всем возможным каналам, то проверьте, если ли среди них SMS-рассылка. Этот инструмент недооценивается многими маркетологами, однако он может принести приятные результаты.

В закладки

В этой статье Digital Business School разберёт шаги по запуску смс-рассылки, её преимущества и цели.

Преимущества смс-рассылки по сравнению с email-маркетингом

Email-маркетинг более распространен и традиционен, чем рекламные или информационные смс-рассылки, но кое в чем он им уступает.

1. Номер телефона один, а почтовых ящиков может быть много. Предприимчивые пользователи могут создавать несколько email-адресов — один для рассылок, другой для регистраций, третий для работы, четвертый для личного общения. А вот телефон, как правило, у большинства один.

2. Мобильный всегда под рукой. Далеко не все устанавливают на смартфон приложения почтовых клиентов, а вот прием смс есть на каждом устройстве. Почту люди часто проверяют несколько раз в день в определенное время, тогда как смс могут прочесть в большинстве обстоятельств.

3. Слабее конкуренция и меньше рекламного шума. Почтовый ящик пользователя, как правило, забит различными рассылками, в смс всё куда спокойнее и тише, нет лишней борьбы за внимание.

4. Высокий процент открываемости. Люди сразу же реагируют на смски, быстро их читают. По результатам различных экспериментов и опросов, процент открываемости держится на уровне выше 90%, большая часть пользователей открывает сообщение в течение трех минут после получения.

5. Можно добраться до людей, которые не имеют электронного адреса. Да, такое тоже бывает. В мире около 5 миллиардов абонентов мобильной связи, email есть у 3,8 миллиардов человек. Если среди вашей аудитории есть люди, которые по каким-то причинам не используют почту, то вы легко доберетесь до них через смс.

Для каких целей использовать смс-рассылку

Если при мыслях о смс-рассылке вы вспоминаете только рекламные сообщения с призывом «купить прямо сейчас», написанные капсом, то спешим успокоить — все гораздо разнообразнее. Использовать этот канал можно как в рекламных, так и в информационные целях.

1. Напомнить о своей компании. С помощью смс вы можете сообщить клиенту о новой акции или специальном предложении, рассказать об открытии магазина или появлении нового продукта. Помимо прямой цели донести информацию, вы напоминаете человеку о себе. Если клиент какое-то время назад совершил покупку, а потом пропал, такое оповещение поможет ему о вас вспомнить.

2. Повысить узнаваемость. Рассылать сообщения можно и таргетированно, по базе людей, которые еще не знают о ваших продуктах.

3. Собрать фидбек. В рассылке можно попросить оставить отзывы о купленном товаре или поделиться пожеланиями. Только обязательно укажите, что ответное сообщение для клиента будет бесплатным.

4. Отправить подарок. Поздравляйте клиента с днем рождения или государственными праздниками, только не ограничивайтесь словами. Получить пожелания здоровья и любви от какого-нибудь бренда — не то, о чем мечтает именинник. Прикрепите скидку или подарочный купон с ограниченным сроком действия.

5. Предупредить о важном. Напомните клиенту о том, что, например, через несколько дней заканчивается его подписка на ваш сервис. Он оценит заботу.

Оператор связи или агрегатор: что выбрать для смс-рассылки

Почти все операторы связи в России предлагают услуги по запуску рассылок. Линейка тарифов разная, но основные возможности совпадают практически у всех:

  • Можно использовать название компании вместо номера телефона
  • Проводить рассылку по собственной базе номеров, редактировать ее, создавать списки
  • Заранее устанавливать дату и время отправки смс
  • Таргетировать рассылку в пределах абонентов выбранного оператора
  • Отслеживать количество доставленных и прочитанных сообщений
  • Проводить интеграцию с CRM
  • Принимать ответные сообщения через email

Оператор не передает вам данные абонента, вы просто устанавливаете критерии для таргетирования, а система самостоятельно определяет подходящие контакты.

Другой способ запустить рассылку — обратиться к сервисам агрегаторам. Трафик они закупают всё у тех же операторов, но могут позволить вам таргетировать сразу всех абонентов, а не только клиентов одной компании мобильной связи.

Подводных камней в работе с агрегаторами больше, чем плюсов. Один из главных факторов, который делает их непривлекательными — дыры в безопасности. Сотрудничая с агрегатором, вы не можете быть уверены, что ваша база не окажется в третьих руках. Также сервисы такого рода имеют более высокие цены, чем операторы связи.

Как запустить рассылку: 4 шага

Не будем вдаваться в технические подробности — они будут отличаться в зависимости от сервиса, которым вы решите воспользоваться. Остановимся на действиях, которые нужно совершить для любой рассылки.

Шаг 1: Определитесь с целью

Запускать рассылку без цели не стоит, Как и ждать от нее сразу многого. На старте подумайте, для чего она вам нужна — хотите ли окупить свои вложения, увеличив продажи из этого канала, или достаточно будет того, что вы напомните о себе и повысите узнаваемость.

Шаг 2: Сформируйте и сегментируйте базу

Базой для рассылки могут стать номера телефонов, которые вы получили от клиентов. Имеющиеся контакты можно сегментировать по степени лояльности и совершенным действиям.

Также в качестве базы можно использовать абонентов оператора, которые подходят под признаки вашей целевой аудитории.

Шаг 3: Составьте текст

Смс-рассылка имеет некоторые ограничения по тексту, которые обязательно стоит учитывать: небольшое количество символов, никаких картинок, видео, подзаголовков, другого вида форматирования. В вашем распоряжении только текст, поэтому уделите ему особое внимание — тщательно вычитайте на ошибки, проставьте нужные пробелы. В маленьком тексте любые погрешности бросаются в глаза и отталкивают. Не злоупотребляйте капсом — некоторые слова можно выделить, но ни в коем случае не пишите всё сообщение большими буквами.

Шаг 4. Проанализируйте результат

Сервис рассылки предоставит вам возможность узнать, сколько человек получили и открыли сообщение, но этого недостаточно для аналитики. Поэтому подумайте над собственными способами отследить результаты:

  • промокоды — разошлите уникальный код, проверьте, сколько по нему сделали заказов
  • коллтрекинг — создайте отдельный номер для звонков, отследите, сколько покупок или других целевых действий совершил клиент
  • ссылки с UTM — если внутри сообщения есть ссылка, пропишите в ней метки, которые позволят определить, что переход совершен из смс

Еще несколько советов

  • Не шлите смс слишком часто — они начнут раздражать получателя, эффект будет противоположным желаемому
  • Учитывайте часовой пояс — смс может приходить со звуком, если оно разбудит человека рано утром в субботу, то негативная привязка вам обеспечена
  • Дайте возможность отписаться от рассылки — если человек не захочет получать ваши смс, он должен иметь право остановить их. Сделайте такую возможность в личном кабинете на сайте или в настройках мобильного приложения

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Paul Stone", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": -1, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 86927, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 07 Oct 2019 15:32:24 +0300", "is_special": false }
Какая реклама
приносит деньги?
0
{ "id": 86927, "author_id": 155853, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/86927\/get","add":"\/comments\/86927\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/86927"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
1 комментарий
Популярные
По порядку
1

Гугл в андроиде 8 уже решил проблему нежелательных звонков и смс.
Так что, недолго вам осталось =)

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }