{"id":9208,"title":"\u0412 \u043a\u043e\u043c\u043c\u0435\u043d\u0442\u0430\u0440\u0438\u044f\u0445 \u043d\u0430 vc.ru \u043f\u043e\u044f\u0432\u0438\u043b\u0438\u0441\u044c \u0441\u0442\u0438\u043a\u0435\u0440\u044b","url":"\/redirect?component=advertising&id=9208&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/326527-lyubite-rugat-servisy-vk-etot-tekst-dlya-vas&placeBit=1&hash=032d65c70fe5fc63c371cf935d9281ebe7529d9359ff65d7499233043c93d674","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Paul Stone

SMS-рассылка: зачем пробовать и с чего начать

Если вы думаете, что связываетесь со своей аудиторией по всем возможным каналам, то проверьте, если ли среди них SMS-рассылка. Этот инструмент недооценивается многими маркетологами, однако он может принести приятные результаты.

В этой статье Digital Business School разберёт шаги по запуску смс-рассылки, её преимущества и цели.

Преимущества смс-рассылки по сравнению с email-маркетингом

Email-маркетинг более распространен и традиционен, чем рекламные или информационные смс-рассылки, но кое в чем он им уступает.

1. Номер телефона один, а почтовых ящиков может быть много. Предприимчивые пользователи могут создавать несколько email-адресов — один для рассылок, другой для регистраций, третий для работы, четвертый для личного общения. А вот телефон, как правило, у большинства один.

2. Мобильный всегда под рукой. Далеко не все устанавливают на смартфон приложения почтовых клиентов, а вот прием смс есть на каждом устройстве. Почту люди часто проверяют несколько раз в день в определенное время, тогда как смс могут прочесть в большинстве обстоятельств.

3. Слабее конкуренция и меньше рекламного шума. Почтовый ящик пользователя, как правило, забит различными рассылками, в смс всё куда спокойнее и тише, нет лишней борьбы за внимание.

4. Высокий процент открываемости. Люди сразу же реагируют на смски, быстро их читают. По результатам различных экспериментов и опросов, процент открываемости держится на уровне выше 90%, большая часть пользователей открывает сообщение в течение трех минут после получения.

5. Можно добраться до людей, которые не имеют электронного адреса. Да, такое тоже бывает. В мире около 5 миллиардов абонентов мобильной связи, email есть у 3,8 миллиардов человек. Если среди вашей аудитории есть люди, которые по каким-то причинам не используют почту, то вы легко доберетесь до них через смс.

Для каких целей использовать смс-рассылку

Если при мыслях о смс-рассылке вы вспоминаете только рекламные сообщения с призывом «купить прямо сейчас», написанные капсом, то спешим успокоить — все гораздо разнообразнее. Использовать этот канал можно как в рекламных, так и в информационные целях.

1. Напомнить о своей компании. С помощью смс вы можете сообщить клиенту о новой акции или специальном предложении, рассказать об открытии магазина или появлении нового продукта. Помимо прямой цели донести информацию, вы напоминаете человеку о себе. Если клиент какое-то время назад совершил покупку, а потом пропал, такое оповещение поможет ему о вас вспомнить.

2. Повысить узнаваемость. Рассылать сообщения можно и таргетированно, по базе людей, которые еще не знают о ваших продуктах.

3. Собрать фидбек. В рассылке можно попросить оставить отзывы о купленном товаре или поделиться пожеланиями. Только обязательно укажите, что ответное сообщение для клиента будет бесплатным.

4. Отправить подарок. Поздравляйте клиента с днем рождения или государственными праздниками, только не ограничивайтесь словами. Получить пожелания здоровья и любви от какого-нибудь бренда — не то, о чем мечтает именинник. Прикрепите скидку или подарочный купон с ограниченным сроком действия.

5. Предупредить о важном. Напомните клиенту о том, что, например, через несколько дней заканчивается его подписка на ваш сервис. Он оценит заботу.

Оператор связи или агрегатор: что выбрать для смс-рассылки

Почти все операторы связи в России предлагают услуги по запуску рассылок. Линейка тарифов разная, но основные возможности совпадают практически у всех:

  • Можно использовать название компании вместо номера телефона
  • Проводить рассылку по собственной базе номеров, редактировать ее, создавать списки
  • Заранее устанавливать дату и время отправки смс
  • Таргетировать рассылку в пределах абонентов выбранного оператора
  • Отслеживать количество доставленных и прочитанных сообщений
  • Проводить интеграцию с CRM
  • Принимать ответные сообщения через email

Оператор не передает вам данные абонента, вы просто устанавливаете критерии для таргетирования, а система самостоятельно определяет подходящие контакты.

Другой способ запустить рассылку — обратиться к сервисам агрегаторам. Трафик они закупают всё у тех же операторов, но могут позволить вам таргетировать сразу всех абонентов, а не только клиентов одной компании мобильной связи.

Подводных камней в работе с агрегаторами больше, чем плюсов. Один из главных факторов, который делает их непривлекательными — дыры в безопасности. Сотрудничая с агрегатором, вы не можете быть уверены, что ваша база не окажется в третьих руках. Также сервисы такого рода имеют более высокие цены, чем операторы связи.

Как запустить рассылку: 4 шага

Не будем вдаваться в технические подробности — они будут отличаться в зависимости от сервиса, которым вы решите воспользоваться. Остановимся на действиях, которые нужно совершить для любой рассылки.

Шаг 1: Определитесь с целью

Запускать рассылку без цели не стоит, Как и ждать от нее сразу многого. На старте подумайте, для чего она вам нужна — хотите ли окупить свои вложения, увеличив продажи из этого канала, или достаточно будет того, что вы напомните о себе и повысите узнаваемость.

Шаг 2: Сформируйте и сегментируйте базу

Базой для рассылки могут стать номера телефонов, которые вы получили от клиентов. Имеющиеся контакты можно сегментировать по степени лояльности и совершенным действиям.

Также в качестве базы можно использовать абонентов оператора, которые подходят под признаки вашей целевой аудитории.

Шаг 3: Составьте текст

Смс-рассылка имеет некоторые ограничения по тексту, которые обязательно стоит учитывать: небольшое количество символов, никаких картинок, видео, подзаголовков, другого вида форматирования. В вашем распоряжении только текст, поэтому уделите ему особое внимание — тщательно вычитайте на ошибки, проставьте нужные пробелы. В маленьком тексте любые погрешности бросаются в глаза и отталкивают. Не злоупотребляйте капсом — некоторые слова можно выделить, но ни в коем случае не пишите всё сообщение большими буквами.

Шаг 4. Проанализируйте результат

Сервис рассылки предоставит вам возможность узнать, сколько человек получили и открыли сообщение, но этого недостаточно для аналитики. Поэтому подумайте над собственными способами отследить результаты:

  • промокоды — разошлите уникальный код, проверьте, сколько по нему сделали заказов
  • коллтрекинг — создайте отдельный номер для звонков, отследите, сколько покупок или других целевых действий совершил клиент
  • ссылки с UTM — если внутри сообщения есть ссылка, пропишите в ней метки, которые позволят определить, что переход совершен из смс

Еще несколько советов

  • Не шлите смс слишком часто — они начнут раздражать получателя, эффект будет противоположным желаемому
  • Учитывайте часовой пояс — смс может приходить со звуком, если оно разбудит человека рано утром в субботу, то негативная привязка вам обеспечена
  • Дайте возможность отписаться от рассылки — если человек не захочет получать ваши смс, он должен иметь право остановить их. Сделайте такую возможность в личном кабинете на сайте или в настройках мобильного приложения
0
2 комментария
Популярные
По порядку

Гугл в андроиде 8 уже решил проблему нежелательных звонков и смс.
Так что, недолго вам осталось =)

1

Root в помощь

0

Комментарий удален

Читать все 2 комментария
ЦБ определит фиксированную сумму для возврата после кражи денег мошенниками Статьи редакции

За квартал банки вернули жертвам около 8% от украденных денег.

Как Embacy создает дизайн для клиентов из XXIV стран. Часть I: Привлечение Клиентов

Всем привет! Я — Вадим Орлов, основатель Embacy. Мы создаем брендинг, сайты и иногда интерфейсы для digital-компаний со всего мира — от Австралии до Калифорнии и от Норвегии до ЮАР. А это — первая статья из цикла о том, как у нас все внутри работает. Статья, как и все в цикле, будет длинная, присаживайтесь поудобнее. Если вы на встрече или…

Продавец eBay из Кургана стала победителем в финале Всероссийского конкурса «Молодой предприниматель России 2021»

27 ноября в Москве состоялся финал ежегодного конкурса «Молодой предприниматель России 2021». В нём приняли участие предприниматели и самозанятые в возрасте до 35 лет. Всего было подано более 300 заявок из 43 регионов страны.

Победа над ленью и гайд по усвояемости добавок: 5 лучших постов «Реддита» посвященных умным веществам

Для тех, кто не следил за сабреддитом — всё самое залайканное и полезное за 2021 год в переводе и небольшом сокращении.

Контент и пиар VS контекст и таргетинг: большой гайд. Сравниваем стоимость и эффективность рекламных инструментов

Споры о том, что лучше: контентное продвижение, пиар или таргетинг и контекстная реклама, не прекращаются никогда. Недавно писали о том, как снизить стоимость и сократить время на создание статей, постов, видео и других материалов для продвижения. Разобрали кейс Pressfeed и собрали рабочую схему для бизнеса — как создавать безотходный контент.

В комментариях разговоры снова развернулись в сторону «а зачем нам вообще контент, мы пойдем заплатим за таргетинг». Понятно, что эта тема актуальная и болезненная для всех, кто связан с маркетингом. Давайте обсудим плюсы и минусы каждого инструмента и подумаем, как работать с ними максимально эффективно.

«Бизнесом чуть-чуть занимаюсь, чтобы не закиснуть мозгами»: Олег Тиньков рассказал о продолжении борьбы с лейкемией Статьи редакции

Бизнесмен считает, что победить болезнь окончательно невозможно.

Олег Тиньков
OPS-инструкция для стартапа по доставке: как выжить и наладить операционку

В преддверии первой годовщины запуска сервиса гиперлокальной доставки Прямиком, который развивает наша компания, вспомнили с ребятами из операционного отдела, как всё начиналось. Андрей Резник, региональный менеджер Master Delivery, и Анатолий Голованец, старший менеджер по франчайзингу, собрали ТОП-5 советов для тех, кто сейчас в самом начале.

«Сбер» представил «умную» колонку SberBox Time Статьи редакции

Стоит 7990 рублей.

«Сбер»
Откуда берут взрослые деревья для парков и улиц

А также сколько они стоят и почему выращивать их — неплохой бизнес.

PlayStation от Sony Group запускает сервис ежемесячной подписки

Sony Group планирует создать новую услугу подписки, чтобы конкурировать с популярным сервисом Xbox от компании Microsoft, пишет Bloomberg.

vc.ru превратился в книгу жалоб

Вам не кажется, что vc.ru превращается в сайт для жалоб на разные сервисы и компании?

null