2022 год раз и навсегда изменил подходы к генерации трафика и используемые рекламные каналы. В 2023 году продолжали падать показатели рекламных кампаний, проводимых в РСЯ и MyTarget: аукционы перегревались, а CPL рос. Эксперты отмечают, что площадкам недостает in-stream видеоинвентаря в то время, как данный формат становится все популярнее. Растут внутренние рекламные инструменты маркетплейсов и Telegram Ads. Одним из трендов в performance-маркетинге, очевидно, станет борьба с фродом и верификация трафика. А менеджеры сосредоточатся на таких показателях как CAC и ДРР. Я прогнозирую рост рекламных систем Яндекса и развитие их нейросети, которая будет интегрирована в рекламные кампании. Вместе с тем, ожидаемо, будут расти и закупочные цены сопоставимо с ростом рекламных бюджетов. В 2024 году ожидается значительный рост в области маркетинговых кампаний, акцентирующих внимание на использовании Stable ID и мониторинге пользовательского пути с привязкой к телефонному номеру. Этот подход позволит брендам глубже анализировать путь потребителя от первичного взаимодействия с рекламой до достижения онлайн или офлайн конверсии, а также оценивать долгосрочную ценность клиента (LTV).