Тренды маркетинга 2024: как расти проектам и компаниям и сокращать маркетинговый бюджет в новом году

В 2024 году мир маркетинга продолжает эволюционировать, отвечая на вызовы постоянно изменяющегося цифрового ландшафта и новых потребностей потребителей. После двух лет глобальных изменений компании и бренды ищут новые способы взаимодействия с аудиторией, интегрируя технологии и креатив в свои рекламные активации. В статье рассказываю о самых заметных трендах грядущего года, которые точно предопределят успех компаний и бизнеса.

Еще больше креативных решений и инсайтов можно найти здесь.

Искусственный интеллект и нейросети

Один из самых заметных трендов, о котором еще не написал только ленивый. Автоматизация операционки посредством ChatGPT, креативы для ваших кампаний в Midjourney и даже автособираемые питч-презентации — все это стало рутиной для маркетологов в 2023 году. А сейчас посмотрим, как использовать нейросети в 2024 и имплементировать те самые best practices крупных компаний и брендов.

Внедрение AI чат-ботов и улучшение клиентского сервиса

В конце 2023 года одним из самых заметных фокусов стало внедрение ИИ-чатботов для клиентского обслуживания. Это не только экономит ресурсы компаний, но и сокращает время ожидания для потребителей. Данный тренд стал ответом на актуальную боль — долгий отклик службы поддержки в онлайн-ритейле. Бренды, стремясь удовлетворить потребности клиентов, все чаще обращаются к технологиям искусственного интеллекта для улучшения онлайн-обслуживания.

Кем вдохновляться (кейсы крупных игроков рынка) :

- Интерактивный чат-бот Billie от IKEA, который поможет отследить статус заказа, решить проблему с доставкой или перенести ее на другой день.

- LAQO — первое на рынке Fintech решение для улучшение клиентского опыта с помощью AI

- Zowie — а это уже готовое решение на основе AI, которое можете внедрить вы прямо сейчас

Тренды маркетинга 2024: как расти проектам и компаниям и сокращать маркетинговый бюджет в новом году

Нейросети для персонализации рекламных кампаний

В 2024 году на англоязычном рынке активно используются нейросетевые рекламные платформы, доступные как для опытных маркетологов, так и для владельцев бизнеса. Эти инновационные инструменты предоставляют широкий спектр возможностей для эффективного маркетинга.

Платформы, которые точно заслуживают вашего внимания в 2024 году:

- Fluency — AdTech платформа нового поколения, которая помогает автоматизировать маркетинг и создавать персонализированные рекламные кампании

- Albert.ai - сервис, позволяющий автоматизировать и оптимизировать рекламные кампании, который уже используют лидеры US-рынка: Telenor, Crabtree & Evelyn London, Interactive Investor

- Adpilot от Picsart - ИИ-платформа, позволяющая создавать креативы для ваших рекламных объявлений

Тренды маркетинга 2024: как расти проектам и компаниям и сокращать маркетинговый бюджет в новом году

Big Data и предиктивная аналитика

ChatGPT 4 позволяет генерировать стратегии и методы предобработки данных, такие как обработка пропущенных значений, кодирование категориальных переменных и нормализация данных. Нейросеть может помочь в выборе подходящих моделей машинного обучения и методов анализа для конкретных задач. А после анализа данных ChatGPT позволяет интерпретировать результаты, объясняя, что могут означать различные метрики и выводы.

Volkswagen в Германии внедрила искусственный интеллект (ИИ) в процесс покупки рекламы. Сотрудничество с датским медиаагентством Blackwood Seven, специализирующимся на предиктивной аналитике, позволило компании получать более эффективные результаты, чем при использовании традиционных методов. Основываясь на анализе данных из разнообразных источников, ИИ значительно увеличил количество заказов на автомобили. Этот успех стимулировал компанию распространить использование алгоритма на все медиастратегии в Германии, предусматривая индивидуальные прогнозы инвестиций для каждой модели. Подробнее о кейсе можно прочитать на Digiday.

Автоматизация рутинных задач

Это уже не тренд, а инструмент, который позволяет сократить время выполнения маркетинговых задач. Здесь не будет длинных описаний. Вместо этого оставлю ссылку на большую подборку промптов для маркетологов, которые существенно облегчат вашу повседневную работу.

CGI-графика и 3D-видео для рекламных кампаний

Думаю, уже все видели те самые сюрреалистичные видео от Jacquemus, где гигантские сумки Bambino Bag разъезжают по улицам Парижа как общественный транспорт. Все больше российских брендов начали подхватывать тренд и адаптировать его к своей товарной линейке, гиперболизируя свои core products.

CGI, что расшифровывается как "компьютерная графика", представляет собой технологию создания изображений с помощью компьютерных алгоритмов. Этот метод находит применение в самых разных областях, однако его основное использование приходится на сферу развлечений.

Главное, чтобы у потребителей не развилась баннерная слепота.

Примеры использования 3D-графики в рекламных кампаниях Harrods, Pepsi, ACNE и Jacquemus

А Furby, например, соорудили елку из своих игрушек, которая украсила центры европейских городов. Разумеется, в 3D-формате.

Креативные коллаборации и сотрудничества

Одним из самых эффективных рекламных каналов остается influence-маркетинг. Который год компании разной величины продюссируют и реализуют креативные коллаборации с лидерами мнений. Это не только способствует повышению узнаваемости бренда, но и создает возможности для взаимодействия с целевой аудиторией через доверие и лояльность. Как показывает моя практика, не один инструмент не позволяет достичь таких показателей LTV, NPS и CAC.

2023 стал однозначно стартом для специальных проектов, которые бренды реализуют между собой. О них пишут медиа, они генерируют высокий охват и становятся лидирующим brandformance инструментом. На своих консультациях я регулярно советую региональным игрокам из различных ниш коллаборироваться и создавать инфоповоды. Так, кофейня может может создать специальный проект с брендом одежды или организовать благотворительный вечер с сетью салонов. Главное - правильно выбрать формат и создать атрибуты. Все это становится возможным только с хорошо проработанной платформой бренда и реализованной brand story.

Подробнее об эффективных коллаборациях я уже рассказывала в своем TG-канале.

Чем можно вдохновиться и на что точно стоит обратить внимание в 2024:

- Zara Home x Cedric Grolet - известный французский шеф и крупнейший представитель Inditex Group выпустили собственную коллекцию десертов

- Рождественская коллаборация Dior и Saks Fifth - Dior украсил фасад универмага Saks на Пятой авеню в Нью-Йорке сияющей инсталляцией

- Специальный и уже нашумевший проект от Dreamworks и Airbnb - теперь в лесах Шотландии можно арендовать настоящий дом Шрека. Болото в комплекте, конечно

- Коллаборация бренда Crocs и популярной k-pop группы Aespa - яркий дроп известных сабо Crocs с подкладкой из искусственного меха и фирменных джиббитсов. Классный пример для тех, кто планирует коллаборации брендов и лидеров мнений.

- Коллаборации Krispy Kreme. Если потребуется назвать лидера специальных проектов в 2023 году, то им однозначно станет Krispy Kreme Doughnuts - один из известнейших брендов пончиков во всем мире. В этом году их сотрудничества с M&Ms, Скуби Ду, Хэйли Бибер и Barbie гремели по всему миру.

<i>Коллаборации Fendi, Duolingo, Krispy Kreme, Zara, New Balance</i>
Коллаборации Fendi, Duolingo, Krispy Kreme, Zara, New Balance

Короткие видео

TikTok, Reels и Shorts продолжают набирать популярность по всему миру и вытеснять текстовые форматы публикаций. Основу social media стратегий сейчас составляют именно короткие видео, которые ложатся в основу брендовых рубрик. Компании продолжают увеличивать инвестиции в продакшн роликов (их рост составляет 47% ежегодно по мнению Hubspot), а число вакансий на роль Reels-мейкеров стремится к бесконечности. Благодаря самой высокой окупаемости инвестиций среди всех видов маркетинговой деятельности, данный формат генерации трафика будет только развиваться.

Здесь стоит помнить, что снимать просто короткие видео без стратегии уже недостаточно. Миллениалам и представителям поколения Z важно, чтобы рекламные кампании отражали ценности кампании. Поэтому прежде чем приступать к съемкам и продакшену следует сформировать ДНК бренда, определить его атрибуты и проработать точки паритета и точки отстройки.

Рекламный ландшафт и генерация трафика

2022 год раз и навсегда изменил подходы к генерации трафика и используемые рекламные каналы. В 2023 году продолжали падать показатели рекламных кампаний, проводимых в РСЯ и MyTarget: аукционы перегревались, а CPL рос. Эксперты отмечают, что площадкам недостает in-stream видеоинвентаря в то время, как данный формат становится все популярнее. Растут внутренние рекламные инструменты маркетплейсов и Telegram Ads. Одним из трендов в performance-маркетинге, очевидно, станет борьба с фродом и верификация трафика. А менеджеры сосредоточатся на таких показателях как CAC и ДРР. Я прогнозирую рост рекламных систем Яндекса и развитие их нейросети, которая будет интегрирована в рекламные кампании. Вместе с тем, ожидаемо, будут расти и закупочные цены сопоставимо с ростом рекламных бюджетов. В 2024 году ожидается значительный рост в области маркетинговых кампаний, акцентирующих внимание на использовании Stable ID и мониторинге пользовательского пути с привязкой к телефонному номеру. Этот подход позволит брендам глубже анализировать путь потребителя от первичного взаимодействия с рекламой до достижения онлайн или офлайн конверсии, а также оценивать долгосрочную ценность клиента (LTV).

Таким образом, я прогнозирую рост маркетинговых бюджетов и еще больший интерес к креативным механикам. После кризиса 2022 года рынок медленно, но верно начинает реанимироваться, это сказывается на качестве рекламных кампаний и рекламном ландшафте в целом. AI не заменит в грядущем году отдел маркетинга и не изменит существенно рынок, но точно усовершенствуются методологии и сферы его применения.

А следить за всем этим в новом году я продолжу на своем Telegram-канале. Там, кстати, собираю не только кейсы брендов и компаний, но и много пишу о карьере в маркетинге. Поэтому жду вас там. Enjoy!

44
Начать дискуссию