За 2023 год мы написали 39 статей на VC — вот, что из этого вышло
В статье выкладываю всю нашу статистику — показы, просмотры, лиды — и делюсь выводами, о чем стоит писать и как выводить публикации на измеримый результат.
Привет! Меня зовут Паша Молянов, я руковожу контент-агентством «Сделаем». За 5 лет работы мы написали вместе с нашими клиентами сотни статей на VC, а в этом году решили сами подналечь на эту площадку и проверить, какой выхлоп это даст.
Почему мы выбрали для продвижения именно VC
Мое агентство запускает редакции для бизнеса и делает разные контент-проекты: сайты, блоги, соцсети, курсы, статьи в СМИ. Чтобы продавать такие услуги, нужен маркетинг «вдолгую»: не просто настроить рекламу «Закажи статьи!», а сначала заработать репутацию экспертов в своем деле.
VC для этого прекрасно подходит:
Много читателей. По медиакиту, посещаемость VC — 10,5 млн уников в месяц. Еще есть Телеграм-канал на 86 тысяч подписчиков и рассылка с лучшими статьями — сколько в ней подписчиков, я не знаю. Наверное, много =)
Концентрированная аудитория. Не знаю других площадок с настолько явной бизнесово-диджитальной направленностью. Для нашего продукта она идеально подходит.
Свободная публикация. И всеми этими преимуществами выше можно пользоваться без предварительных переговоров с редакцией и проплачивания статей — берешь и публикуешь свой текст, а аудитория уже сама рассудит, стоит его читать или нет.
Какие статьи мы писали
Итак, мы пошли на VC, чтобы качать свою известность как экспертов в контенте. Поэтому и в статьях старались придерживаться своей темы — писать о том, как делать контент правильно и результативно.
Кейсы. Это наш любимый формат: делиться своими результатами и подробно рассказывать, как их удалось достичь. Вряд ли что-то работает на получение клиентов лучше, чем кейсы. Жалею только о том, что мы не публиковали рассказы о клиентских проектах — будем исправляться в следующем году.
Инструкции и руководства. Большие статьи с ответами на актуальные вопросы о контент-маркетинге. Этот формат пересекается с кейсами: мы не пишем сплошь теоретические статьи, а подкрепляем тезисы примерами из практики. Думаю, без этого их бы никто не читал.
Внутрянка — статьи о том, как устроено наше агентство. Они помогают расширить воронку: выйти на читателей, которым прямо сейчас неинтересно читать про контент. Но они прочитают о нашем бизнесе и, может быть, запомнят нас.
Просто фановые статьи. В эту категорию попали материалы, которые не вписываются в изначальную стратегию =) Вряд ли они существенно помогают нам привлекать клиентов, но зато просмотры хорошие собирают.
Сколько просмотров у наших статей
Общее число показов статей в ленте: 957 400
Общее число просмотров: 245 790
Средняя конверсия из показа в просмотр: 26%
Среднее количество просмотров на статью: 6 302
Медианное количество просмотров на статью: 4 500
Ниже — топ-5 наших статей за год по просмотрам. Интересно, что туда попали и фановые статьи (что логично), и практически применимые материалы.
19 000 просмотров: «Берите ложки и начинайте дудеть — как нейросеть справляется с реальными заказами на бирже копирайтинга». В этой статье мы рассказали, как скормили нейросети заказы с биржи и сколько на этом заработали. Чистый фан, пользы никакой.
17 000 просмотров: «Как я нанял личного ассистента и высвободил себе несколько часов в день». В деталях рассказал, как искал себе ассистента: что писал в вакансии, где ее публиковал, как проводил отбор и что получилось делегировать.
15 000 просмотров: «„Твой продукт фигня, и сам ты идиот“ — как справляться с хейтом в комментариях». Собрал в одной статье советы от постоянных авторов VC, как реагировать на обидные комменатрии.
15 000 просмотров: «Реклама в Forbes стала худшей рекламой в моей жизни». Мы купили рекламу в Телеграм-канале Forbes за 200 000 рублей. В итоге, ее сначала не опубликовали ее вовремя, а потом опубликовали, но с битой ссылкой.
13 000 просмотров: «Как написать хороший текст для лендинга: 9 практических советов».
VC — это не только органика, но еще и трафик из поиска
Обычно авторы фокусируются на просмотрах в день публикации статьи — и делают вывод, залетела она или не залетела. Но статья может не получить много просмотров из органики, зато выехать на SEO. Статьи, опубликованные на VC, высоко котируются поисковиками, поэтому продолжают жить даже спустя месяцы и годы после публикации.
У меня есть Pro-подписка на VC, которая позволяет отследить просмотры из поиска. Всего за 2023 год мы получили таким образом 78 584 просмотра.
В топе по трафику из поиска старые статьи, многие я опубликовал еще в 2022 году ↓
18 371 просмотров из поиска за год: «Как рекламировать свой Telegram-канал в чужих каналах: подробное руководство» (2022)
4764 просмотров: «Как написать статью о своем бизнесе на vc.ru и не опозориться. Гайд от выбора темы до срача в комментариях» (2022)
4028 просмотров: «Контент-маркетинг по Ханту: о чем писать, чтобы прогревать всех клиентов — от самых холодных до самых горячих» (2023)
А как там с лидами обстоит вопрос
Лиды со статей на VC, да и вообще со всего контент-маркетинга, — штука сложная для измерения. Особенно, когда продукт не такой, который один раз увидели и сразу купили.
До июля мы писали статьи и просто верили, что это как-то помогает нам привлекать новых клиентов. А потом начали замерять количество заявок с VC с помощью вопроса: «Откуда вы о нас узнали?».
Если лид указывает, что узнал о нас на VC — мы считаем его лидом с VC. Да, он мог потом читать наши Телеграм-каналы, подписаться на рассылку, сходить на вебинар. Мог забыть, что до VC видел нас где-то еще. Но если закапываться в эти нюансы, то можно до второго пришествия настраивать аналитику и работать вслепую.
Поэтому решили измерять лидов по первому касанию.
С июля по 24 декабря мы таким образом насчитали 75 лидов со статей на VC. Максимум было 18 лидов в сентябре, минимум — 7 за неполный декабрь.
85 лидов за тот же период указали, что узнали об агентстве через Пашу Молянова. Это я =) Думаю, что этих лидов можно тоже косвенно отнести к результатам VC. Они не указывают, откуда именно меня знают и где меня читают — может быть, в моем Телеграм-канале, а может быть, здесь на VC.
104 лида узнали о нас по рекомендации. И здесь есть явное (но для нас пока не измеримое) влияние VC. Человек читает VC, видел наши статьи о контенте, и когда у знакомого появилась необходимость найти подрядчика на тексты, он вспомнил про нас и порекомендовал — вполне реальный сценарий.
Уверен, что если бы мы не писали статьи на VC, то лидов «от Молянова» и по рекомендации было бы меньше.
Главные выводы о продвижении бизнеса через статьи на VC
1. Просмотры важны, но это не главное. На мой взгляд, главное — раскрывать в статьях темы, которые полезны читателям и показывают вас как эксперта в своей области.
Наверное, если бы мы продолжили давать каверзные задачи нейросетям и больше жаловаться на безответственных рекламодателей, то набрали бы больше просмотров. Но вряд ли это помогло бы привлекать клиентов.
И наоборот: наши статьи про создание контента, работу с ПромоСтраницами, запуск трафика не бьют рекорды — но именно они прокачивают узнаваемость агентства. Поэтому я за антихайп.
2. Лиды со статей не приходят здесь и сейчас, если ваш продукт сложный и не первой необходимости. Ни разу за 39 статей не было такого, что нас прямо завалило заявками. И если бы мы не внедрили оценку по вопросу «Откуда вы о нас узнали?», то, возможно, вообще свернули бы работу с VC.
3. Статьи на VC формируют накопленный эффект. В октябре мы получили с VC 14 заявок на услуги агентства, это второй результат за период измерений. При этом, мы опубликовали всего две статьи: одну на 1200, вторую на 2800 просмотров.
В ноябре похожая картина: 13 заявок и одна опубликованная в конце месяца статья на 2500 просмотров.
Получается, что результат дают не столько новые статьи, сколько известность, которая накопилась за счет предыдущих публикаций. И SEO-трафик на старые статьи.
4. Разговоры про упавшие просмотры не беспочвенны. Возможно, вы слышали мнение, что раньше пробить 10 000 просмотров было проще, чем сейчас. По нашей статистике это тоже видно: в первые полгода мы набирали, в среднем, 7740 просмотров на статью, во вторые — 3375 просмотров.
То же самое с показами статей в ленте: 30 800 в первом полугодии, 13 385 — во втором. Признаю, что в начале года у нас выходили более интересные статьи — но не настолько, чтобы была разница в 2+ раза.
5. Подписывайтесь на мой Телеграм-канал про контент-маркетинг. Там я рассказываю, как бизнесу выпускать контент регулярно, качественно и с измеримым результатом → @molyanov
↑ Это тоже очень важно делать, если пишете статьи на VC. Просто прочтение статьи — классно, но если после него еще идет подписка на регулярные публикации, то еще лучше =)
Сразу пролистал всё вниз, к результатам. Паша, спасибо большое, что в конце пишешь итоги с числовыми показателями — очень помогает, когда хочется просто циферки поглазеть)
Ты неправильно VC читаешь. Нужно сразу к комментам переходить.
Так там по всей статье куча цифр, не только в конце =)
А ведь ты Паша еще ведешь трафик из своего тг канала на статью, то есть если посчитать саму органику VC, то получаются слезы...
Почему так получается при том, что по Симиларвебу месячный трафик на VC не падал в 2 раза за год?
Как вариант, могло стать меньше органики, но больше сеошки — поэтому по симиларвебу нет большой разницы, а новые статьи получают меньше просмотров
Стало в разы больше контента, конкуренция постоянно растет.
согласен. и тоже интересно, почему так?
Классная статья, спасибо. Ну и да, про просмотры, конечно, правда. Хотя чаще кажется, что проблема в тебе и в твоих материалах 😅
Еще регулярно слышу мысль, что скоро какая-то другая площадкка перебьет виси. Но имхо, несмотря на все минусы и падение охватов, альтернативы, которая бы устраивала местных авторов, как не было, так и нет. РБК Компании сейчас пытаются это сделать, но пока не ясно, насколько у них это получится.
Ну и тот факт, что часто ищут авторов, которые умеют работать именно с виси, уже говорит сам за себя.
На VC самое классное, что есть огромный пласт аудитории, который сюда заходит и листает ленту, как в соцсетях. То есть, постоянные, вовлеченные читатели.
Из бизнесовых альтернатив знаю РБК, Экзекьютив, Бизнес-Секреты — они хорошие, но как будто без вот этой активной аудитории
С точки зрения читателя для меня VC самая приятная платформа, как по дизайну и удобству использования, так и по материалам и активности комьюнити. На Хабре бывает душновато, Пикабу клоака с негативом и неприятным глазу оформлением, а с дзеном как-то не по душе. Хорошая вышла статья, было очень интересно прочитать
Мне тоже виси больше всего нравится
Давно слежу за вами. Крутое агентство, респект.
Вопрос вот какой возник: в связи с падением числа просмотров в третьем и четвёртом кварталах, планируете ли продолжать публиковаться на виси в 2024?
Спасибо! Продолжать планируем, потому что даже 2-3 тысячи просмотров на статью — это круче, чем в большинстве других СМИ. На Хабре и Пикабу побольше просмотров (по ощущениям), но там аудитория другая.
Спасибо, Паша. Я в 24-м году тоже хочу полноценно уделить время ВС) Но я на 39 статей, конечно, не рассчитываю. Думаю, 26 напишу. Раз в 2 нед.
А насчет сео: вы как-то статьи оптимизируете? Или оно само?))
Оно само) Специально не делали ничего, хотя конечно можно было бы и сделать
Вот это очень странно. Мне кажется раньше показы/просмотры считались по другому, либо их специально накручивали на vc (сам vc использовал ботов, чтобы показывать метрики для инвесторов/владельцев).
Не думаю, что на это повлияло качество материалов или уход пользователей с площадки.
Вообще было бы интересно узнать, сколько реальных пользователей на vc, за вычетом ботов, фейков и дублированных учеток
Да, тоже не верится, что так могло упасть число читателей. Но причины достоверно не выйдет узнать, конечно
А выборка какая?
Спасибо! Полезный текст, с Наступающим, Павел и ваше агентство! Пусть дела идут еще лучше в 2024)
Спасибо!
За цифры спасибо! Как раз сегодня обсуждала с коллегами, на какие показатели по просмотрам и лидам сейчас можно ориентироваться на ВиСи)
Спасибо, что поделились такой ценной статистикой! ❤️
От коллег - маркетологов все чаще слышу, как они отговаривают заказчиков вкладывать время и силы в продвижение на VC, мол, сильно упали охваты и отдача. Но лично мне ресурс нравится, планирую развивать блог здесь и дальше
Увидеть бы корреляцию по показам/открытиям и лидам.
Есть ощущение на личном опыте:
Статья по фану - готовься к 10к открытий.
Статья под лиды - 3к открытий уже неплохо.
Но после статей на 10к открытий, писать статьи на 3к руки опускаются.
Я могу сопоставить общее число просмотров статей по метрике со статистикой по лидам напрямую с VC ↓
Июль: 11 280 просмотров — 9 лидов
Август: 13 033 — 14
Сентябрь: 23 933 — 18
Октябрь: 23 334 — 14
Ноябрь: 12 184 — 13
1-24 декабря: 9 662 — 7
Как будто нет корреляции ¯\_(ツ)_/¯
Упали просмотры. Может просто стало больше статей? Стало больше таких как вы, пишущих "по расписанию". Я без негатива.
Людей никто не заставляет кликать на бОльшее количество статей и распылять внимание. Мне кажется, основной костяк аудитории читает "Популярное", а туда далеко не все попадает. Так что вряд ли дело в увеличении количества статей. Хотя да, их стало кратно больше.
Даже если статей стало больше, это не значит, что читатели будут распределять свои клики по ним. Читают, по большей части, ленту в «Популярном»
Регулярность и упорство в любой сфере дают результат
Получается, что всё было не зря.
Вполне, да
Я только недавно начал свой блог развивать, месяц назад примерно. Писать получается через день примерно. Веду на новый канал. Вот у меня такой вопрос - тут регулярность как-то влияет? То есть со временем мои публикации будут получать больше показов или нет? Спасибо за ответ)
P.S. на хабре да, токсично, но все равно хочется освоить))
Регулярность не влияет. Но старые статьи могут получать трафик из поиска — и со временем общих просмотров в месяц станет больше
на счет упавших просмотров :сейчас аналитика на вс вообще странно работает и иногда кажется, что показывает ошибочные результаты
Согласна, вот скрин, сделанный буквально полчаса назад. Как может быть количество открытий больше, чем количество показов? Не иначе как глюк
А почему вы думаете, что ошибочные результаты? Просто любопытно, как вы определяете, что на конкретной статье, возможно, не те результаты? Я помню, еще до введения показов/просмотров/дочитываний VC иногда "скручивал просмотры". Например, заходишь на статью — показывает, что уже 1000 просмотров. Обновляешь страницу — почему-то 700. Но с новыми такого не замечала.
а расскажите, плиз, про способы сконвертить человека из читателя статьи в лида
Возьмем эту тему для будущих статей, спасибо за идею!
Спасибо за годный профессиональный контент. Учусь у вас многому. В тренде остаются полезность, собственный опыт, бэкстейдж и лайфхаки💪💪
Спасибо!
А можно ли с помощью Pro-подписки на VC отследить, кто приходит в ТГ-канал именно отсюда?
Можно же в телеге пригласительную ссылку создать для определенной статьи. И будет видно, кто пришел с виси)
Именно подписки мы отслеживаем через пригласительные ссылки. Но в метрике еще видно просто переходы
Итак, написано 39 статей и получено с них 150 лидов, из них, в среднем по статистике, 2 человека совершили покупку. Сколько стоило привлечение 1 покупателя, если для него пришлось написать 19 статей?
Небольшая статья стоит 2000 рублей у начинающего копирайтера, который плохо разбирается в теме.
Привлечение 1 покупателя стоит 19 статей x 2000 рублей = 38 000 рублей.
Что это, как не успешный успех?
Почему 2 человека совершили покупку? Оо
Это что за статистика такая с конверсией из лида в сделку 1,5%?
Интересные цифры) А что на счет регулярности публикаций? какую периодичность считаете оптимальной, чтобы и не убиться с написанием статей, но и чтобы эффект (=лиды) был
1-4 статьи в месяц идеально, думаю
Интересные цифры. Спасибо за вашу работу
Что именно вам показалось интересным?
Спасибо!
По лидам у меня похожие цифры
Успехов вам и в следующем году!
Спасибо!
Крутая статья, я тоже заметил что VC круче всех работает, нравится больше чем мертвый TenChat
В Тенчате у меня очень хорошие охваты, но лидов ваще нет 🤷🏻♂️
Если там взаимодействовать с аудиторией, то очень даже не мертвый)) но нужно гораздо больше сил вложить
Так надо уметь работать с тенчатом, народа там тьма
А какая конверсия по дочитываниям? Просмотры - это же показы в ленте (и из поиска), я верно поняла?
Просмотры — это показы в ленте, без поискового трафика
а для клиентов вы тоже пишете статьи на виси? Можете поделиться какими-то результатами с разбивкой на сферу бизнеса, например? И хотелось бы еще узнать, есть ли разница в результатах с подпиской и без.
Для клиентов пишем, но чтобы результатами поделиться, еще одна статья нужна =) В целом, всё как везде: узкоспециализированные кейсы набирают мало, но качественно, всякие хайповые статьи — много, но сомневаюсь, что среди этого трафика высокая концентрация ЦА.
По поводу подписки — я так понял, что это влияет на просмотры в аккаунтах компаний, в личных не влияет
главный итог всех статей-это то что все перестали говорить про дизы
А что про них говорить?)
хороший контент-маркетинг делает свое дело)
и на минуточку, это практически бесплатный способ привлечения лидов! основные траты - для копирайтер (если пишите не сами) и на подписку. Вполне реально привлекать лидов и без платного продвижения статьи
Неплохая статистика)
"Разговоры про упавшие просмотры не беспочвенны"
Это всё из-за того, что Комитет дизлайки выпилил. Они вырыли себе могилу, и скоро туда прыгнут.
P.S. Виси, верни дизлайки, будь мужиком, блеять!
Персональная просьба. Хочу попросить тебя дать поддых тому чуваку, который вместо слова «освободил», написал уебанское и колхозное «высвободил».
Статьи неплохой охват имеют , умеете писать и привлекать аудиторию
Нужна была статья, обратился в "Сделаем". Обсудили, что к чему первично, и я взял паузу на некоторое время на подумать и денег собрать.
Когда вернулся, оказалось, что менеджер уволилась, а в созданном для работы чате сотрудники "Сделаем" мои сообщения игнорировали.
Стёр чат, понял что сам разберусь. Сказки сочинять - это не клиентам отвечать.
Павел, привет! Какая стата по переходам в ТГ?
Мне точные цифры не нужны, порядка достаточно. Как выглядит воронка Показы -> Просмотры -> Переходы в ТГ -> Подписка или что-то вроде того?
Пардон, если уже кому-то отвечал, меня на много комментов не хватило)
Занимательная статистика по лидам