Основные проблемы закупок спортивного оборудования и создание Школы Заказчика

Всем доброго времени суток, меня зовут Виктор Гришков и я являюсь собственником Кремлин Спорт. Я хочу поделиться хорошими новостями и актуальными задачами стоящими перед нами.

Ниже я перечислю основные проблемы с которыми мы боремся и которые помогаем решать. Все эти вопросы возникают из за недостатка компетенций, а последствием становится перерасход бюджета или здоровье потребителей.

Начну с того, что мы отлично знаем, что не подготовленному человеку в рамках бюджета подобрать оптимальное, безопасное, эффективное оборудование среди десятков тысяч товаров, представленных на рынке, — это непросто. И такая работа может занимать недели и месяцы.

К сожалению, в непрофильных ведомствах, занимающихся благоустройством, строительством, образованием, социальными объектами, ситуация сложнее, т. к. внутри ведомств спортивная компетенция имеет вспомогательное значение и зачастую подбором оборудования занимаются сотрудники без необходимого опыта.

В результате происходит превышение бюджета в силу следующих причин:

  • Оборудование ненадлежащего качества принимают согласно общему техзаданию,

но т. к. под параметры может подходить как желаемое оборудование, так и аналоги значительно более низкого качества и по меньшей цене, то обычно их и поставляют. Данное оборудование зачастую нельзя эксплуатировать из соображений безопасности; его просто складывают в подсобки и ждут нового выделения средств.

  • Оборудование приходит приемлемого качества по техзаданию, но с ограниченными эксплуатационными свойствами. Поэтому высока вероятность небольшого ресурса данного оборудования (иногда поставляется домашнее оборудование). И оно не может эксплуатироваться по истечении гарантийного срока. Но чаще всего, когда понимают, что оборудование слабое, небезопасное или нередко ломается, его просто перестают эксплуатировать задолго до окончания гарантийного срока.
  • Оборудование приходит то, которое заказывали, и оно соответствует техзаданию, но не подходит под реальные требования потребителя. Это один из самых массовых случаев. Когда разработку технической документации и подбор осуществляет сотрудник, не имеющий необходимого опыта в подборе и многолетней обратной связи от конечных потребителей, такой человек подбирает то, что считает оптимальным для нужд конечного потребителя, зачастую не зная этих нужд и не понимая целевую аудиторию или не владея всем спектром спортивного рынка.

В таком случае мы получаем поставленное оборудование хорошего качества, но не подходящее под особенности потребителя. К примеру, для детских секций, садов , школ заказывают оборудование, которое подходит только взрослым. И обратная ситуация,когда заказывают домашнее оборудование для подготовки бойцов спецподразделений и профессиональных спортсменов.

Соответственно, бюджет потрачен, процедура завершена, а конечный потребитель не получил желаемую подготовку и не может эксплуатировать оборудование.

В вышеперечисленных случаях, как правило, происходит перерасход бюджетных средств, а также имеет место снижение эффективности работы по проведению закупочной процедуры, проведенной тем не менее в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

Мы переодически наблюдаем значительное снижение цен при проведении закупочных процедур по 44-ФЗ до 60% от НМЦК, что вызвано неточным формулированием техзадания и потребности заказчика, под описание которого подходит оборудование низкого качества, в итоге и поставляемое, тогда как поставка официального, сертифицированного оборудования становится невозможной.

Следовательно, такие лоты имеют заведомо неблагонадежный характер.

Но чаще всего, исходя из многолетней практики, такое оборудование принимают на объектах по разным причинам (сроки, планы, долгое ожидание, лучше что-то, чем ничего, личные интересы).

В связи с чем мы создаем школу государственного заказчика спортивного оборудования, где в качестве интервью специалистов будем публиковать полезный материал по повышению компетенций нашего спортивного сообщества. Ведь от нас с вами зависит не только бизнес, но и здоровье всей нации.

Начать дискуссию