Несмотря на все достоинства промо-акций, они могут и не сработать. Причина этого заключается в том, что ритейл становится персонализированным. Ритейлеры стараются предлагать покупателям именно то, что их интересует, анализируя все имеющиеся в распоряжении данные. Благодаря персонализированным предложениям можно подтолкнуть человека к повторной покупке, повысить средний чек, но, главное — увеличить объёмы привлечения клиентов в магазин.
Очень интересная статья, спасибо! Расскажите, а, по Вашему опыту, сколько времени занимает выход на рынок новой технологии? За сколько лет она окупается?
Наша практика показывает, что дорогие новые технологии закрепляются на рынке за большой срок времени: например, электронные ценники появились уже больше 5 лет назад, но до сих пор в России они есть только в флагманских магазинах. Повсеместное их использование не произошло до сих пор. Поэтому о сроке окупаемости говорить тяжело, но он явно превышает 3 года.
Вы упоминаете, что спонтанные покупки практически сошли на нет. А как, на Ваш взгляд, можно хотя бы немного их вернуть?
Как я уже написал в тексте статьи, спонтанные покупки возвращаются при использование Click&Collect - часто человек не получает удовольствие от того, что просто забирает заказанный ранее товар, ему хочется купить что то здесь и сейчас. Также спонтанные покупки, возвращаясь к статье, возможны в том случае, если консультант с мобильной кассой грамотно расскажет покупателю о сопутствующих товарах: допустим, девушка изначально не планировала покупать пояс, но консультант наглядно продемонстрировал как он будет выглядеть с брюками, и она не удержалась.
В Германии в магазинах одежды ставят бар и мужики в этом баре зависают целой толпой пока их женщины скупаются. Почему у нас такую очевидность никто не внедряет?
Отличная идея! Я, конечно, в этой статье хотел отразить технологии, но такие вещи как те, что описываете Вы, вполне работают. Как аналог могу привести технологию wi-fi: когда в магазинах есть бесплатный wi-fi для покупателей, то это тоже их удерживает. Например, жена выбирает сотое платье, а муж зависает на телефоне. Это, конечно, не виски, но тоже неплохой вариант ;)
В статье приведены исследования омниканальности не РФ рынка. Какая информация по нашем ритейлу?каких успехов смогли добиться?