Чума-вечеринка. Как компании проводят корпоративы в пандемию

Если вы тратите по 10 млн на корпоративы для сотрудников, ваш бухгалтер обрадуется: коронавирус всё отменил. Однако не все поспешили экономить на командном духе — в 2020 его нужно поддерживать даже больше, чем обычно. Five p.m. поговорил с пятью компаниями о том, как они решили поступить с бюджетами на корпоративные праздники.

Чума-вечеринка. Как компании проводят корпоративы в пандемию

Коротко о главном

  • Компании не готовы экономить на корпоративах. Тимбилдинги стали ещё нужнее после изоляции.
  • Сотрудники тоже соскучились по неформальному общению вживую. Сейчас пойти на корпоратив готовы даже те, кто раньше использовал их как лишний выходной.
  • Формат онлайн-корпоратива не вызывает у сотрудников энтузиазма. Люди и так каждый день сидят в зуме.
  • Лучше онлайна работают альтернативные форматы: челленджи, подарки вместо вечеринки и мини-корпоративы на открытом воздухе.

Лавка-кофейня «Кардамон» — кафе с преимущественно восточной кухней, работает с 2008 года. Количество сотрудников — 13-15 человек.

Мария Шардина
Директор по развитию кофейни «Кардамон» и сувенирной лавки «Коллекция пустяков»

В нашей компании корпоративы не привязаны к праздникам. Как правило, речь идёт о сезонных мероприятиях — летнем или весеннем, а также Новом годе, который по календарю мы отмечаем значительно позже 1 января

Мы открыты каждый день без перерыва на обед, даже 1 января. Поэтому выкроить время на корпоратив очень сложно. Для нас это всегда остановка работы на день, а значит — соответствующие потери выручки.

Кроме того, это имиджевый риск. Когда люди приходят в кофейню или магазин и видят объявление, что мы сегодня отдыхаем, их это, конечно, не особо радует. Кто-то может и вовсе больше не прийти.

Кардамон пользуется естественным преимуществом — всегда есть своя уютная площадка для корпоративов
Кардамон пользуется естественным преимуществом — всегда есть своя уютная площадка для корпоративов

Сейчас, когда для общепита сняли все ограничения, у нас, конечно, очень много дел и финансовых обязательств. Мы четыре месяца работали только на доставку и на вынос — это не идёт в сравнение с ежедневной полноценной работой кофейни. Магазин и вовсе был закрыт. Наш бизнес с большим трудом пережил карантин, и теперь мы вынуждены максимально экономить и оптимизировать расходы. Это касается и бюджета на корпоративы.

Из-за пандемии в этом году мы не провели ни одного праздника. Весенняя тусовка планировалась в конце марта — готовились заранее, внесли предоплату за проведение «Мафии», но не случилось. К счастью, эти деньги не сгорели и мы сможем поиграть на ближайшем корпоративе. Он запланирован на 15 сентября. Помимо «Мафии», видимо, воспользуемся тем, что у нас есть своя площадка и кухня, и проведём вторую часть мероприятия с фуршетом и выпивкой в «Кардамоне». На продукты и алкоголь на корпоративе мы тратим порядка 40 тысяч рублей на 13−15 человек.

T.Girl.Studio — студия красоты. Здесь можно сделать маникюр, педикюр, макияж и шугаринг. Создана в 2019 году. Количество сотрудников — 15.

Екатерина Иваха
Совладелица студии красоты IT.Girl.Studio

Мы ещё совсем молодая студия, поэтому рано говорить о традиционных корпоративных праздниках. В этом году мы успели отметить 8 марта и день рождения компании. Вообще-то открылись мы в мае, но из-за пандемии и временного запрета на работу отмечали годовщину в июле.

Мы с моей партнершей по бизнесу Ольгой Пулих сами оплачивали праздник. Чтобы минимизировать риски, решили провести его на открытом воздухе — арендовали беседку в «Пикниковом раю», пригласили ребят с мастер-классом по приготовлению коктейлей, купили продукты и алкоголь. За всё это мы отдали около 30 тысяч рублей на 15 человек.

Команда IT.Girl.Studio решила не отказываться от корпоратива и собраться на воздухе
Команда IT.Girl.Studio решила не отказываться от корпоратива и собраться на воздухе

В планах в ближайшее время провести ещё один корпоратив, так как у нас частично обновилась команда. Мы уверены, что полностью отменять или сильно экономить на неформальных тусовках сотрудников неправильно, они здорово объединяют и воодушевляют коллектив. Думаю, бюджет предстоящего праздника будет примерно таким, как предыдущий, ведь мы за то, чтобы с интересом и пользой проводить вместе время, а не только вкусно есть и пить.

Бамтоннельпроект — с 1999 года проектируют железнодорожные тоннели, мосты и другие объекты. Количество сотрудников — порядка 60.

Константин Салов
Главный экономист проектно-изыскательского института «Бамтоннельпроект»

В нашей компании традиционно отмечаются два праздника — День строителя и Новый год. Так как проходят они в августе и декабре, отменять нам ничего не пришлось.

В предыдущие несколько лет сами сотрудники не проявляли особого рвения ходить на корпоративы. И это несмотря на то, что им не нужно платить за участие ни копейки. Так как праздники всегда проходили в будние дни, времени с коллегами люди предпочитали лишний выходной. Нельзя также игнорировать факт, что большинство наших сотрудников — люди старше сорока пяти лет. Как показывает практика, их в меньшей степени интересуют корпоративные тусовки.

В этом году мы впервые решили отмечать День строителя в пятницу на собственной базе отдыха. Нашему руководству особенно хотелось порадовать людей и максимально привлечь их к празднованию, потому что напряжение и усталость от ограничений, связанных с пандемией, сильно ощущались. Сотрудникам предложили взять с собой членов семьи, чтобы спокойно остаться и, если захочется, провести там выходные. В результате на базу поехало значительно больше человек, чем обычно — порядка шестидесяти. Компания полностью оплачивала расходы, это обошлось нам почти в 350 тысяч рублей.

Exyte — разработчик мобильных приложений для клиентов из Европы и Америки. Офисы продаж в Новосибирске, Нью-Йорке и Лондоне, 31 сотрудник.

Елизавета Глуханько
Директор по корпоративному развитию, компания Exyte

Традиционно у нас проходят четыре крупных корпоратива в год: весенний, большой летний, день рождения компании и новогодний.Первый объединяет гендерные праздники. Стараемся отмечать его активно: играть в кёрлинг, боулинг или кататься на картинге.

Летний всегда выездной. Раньше, когда нас было 10−15 человек, уезжали на месяц работать в другую страну. Например, в Таиланд или Черногорию. Позже, когда штат увеличился вдвое, выезжали на меньший срок и значительно ближе — на пять дней на Алтай. Там мы находились практически в дикой природе, без связи. Назвали это «экстремальным тимбилдингом».

Весной у нас день рождения компании, он обычно связан с обучением и мастер-классами. И, наконец, Новый год — у нас его принято отмечать со вторыми половинами.

Конечно, с наступлением пандемии всё очень изменилось. Мы успели поиграть в боулинг в начале марта, а уже 16 числа ушли на удалёнку. Перед этим активно разрабатывали программу летней поездки на Алтай, но в мае поняли, что перенесём на август. А сейчас решили отказаться совсем. Получилось, что событие, на которое уходит 60% годового бюджета на корпоративы, отменилось.

Но это не значит, что сэкономленные деньги мы распределим на другие нужды компании — корпоративы наших ребят очень мотивируют и добавляют жизненных сил, а значит — вдохновляют и на продуктивную работу.

Если пандемия пойдет на спад, мы потратим оставшиеся деньги на масштабный осенний корпоратив, который объединим с днём рождения компании. Есть желание отправиться хотя бы в Шерегеш. Посмотрим, получится ли. Про Новый год пока не загадываем.

Мы долго думали, что же такого организовать, чтобы поддержать корпоративный дух команды и как-то порадовать и развлечь ребят, раз корпоративы отменили. В итоге родились несколько проектов.

Первый — step-челлендж. Надо было пройти 3 млн шагов за 10 дней, чтобы после участвовать в розыгрыше призов. Принципиальным условием было, чтоб всё это происходило в открытом пространстве с минимальным количеством контактов с людьми. В итоге ребята объединялись и вместе выхаживали эту дистанцию по улицам, лесам и на пляже.

Второй, в июле — челлендж добрых дел, направленных на отношение к себе, коллегам и к планете. То есть характер он носил экологический. В его рамках было порядка 40 заданий, которые нужно было выполнить. По итогам была лотерея и награждение, мы дарили небольшие эко-призы, все были довольны.

Кстати, деньги на покупку этих подарков мы брали из отдельной статьи расходов на содержание команды. Из-за того, что все на удалёнке, мы ей практически не пользовались. Так что бюджет на корпоративы в этом случае остался нетронутым.

Exyte придумали для себя корпоративы в формате пеших челленджей и пикников
Exyte придумали для себя корпоративы в формате пеших челленджей и пикников

В августе мы всё же устроили небольшой корпоратив на берегу Обского моря, на открытом воздухе. Стало ясно, что это необходимо, потому что все уже сильно затосковали по команде и совместному досугу, хотелось хоть немного ощутить привычную спокойную жизнь. К счастью, всё прошло благополучно и никто после нашей встречи не заболел.

Movavi — IT-компания, разрабатывает ПО с 2004 года. 400+ сотрудников. Офисы в Новосибирске, на Кипре, сеть удалёнщиков.

Анастасия Молодцова
Директор по персоналу, Movavi

Каждый год мы проводим четыре корпоратива. Сначала Масленица. Затем летний — он же день рождения компании. Осенью вечеринка, посвященная релизам продуктов Movavi. И, наконец, Новый год.

Самый массовый и дорогостоящий праздник — день рождения. На него сотрудники приходят со вторыми половинами и детьми. Как правило, количество участников варьируется от 250 до 450 человек, если приглашаем со спутниками. В зависимости от масштаба событий, годовой бюджет может достигать 10 млн рублей. Мы считаем, что эти траты однозначно себя оправдывают, так как корпоративы сильно мотивируют, способствует с компании.

Пандемия сильно подсветила то, что корпоративные праздники нам необходимы, поэтому отменять часть из них по возвращении к «мирной» жизни мы точно не планируем.

Команда Movavi временно отказалась от корпоративов, но очень скучает и пока пересматривает фотографии с прошлогодних праздников
Команда Movavi временно отказалась от корпоративов, но очень скучает и пока пересматривает фотографии с прошлогодних праздников

В этом году, к сожалению, нам удалось организовать только Масленицу. После неё все мы отправились на удалёнку, которая, как мы теперь уже решили, продлится до конца года (с 1 сентября при желании сотрудники могут приходить в офис).

Мы очень не хотели отменять большой летний корпоратив и даже рассматривали вариант онлайн-формата. Общались с компаниями, которые это проводили, делали опрос среди своих сотрудников. Выяснилось, что посещают такие тусовки крайне мало, а среди наших ребят положительно на это предложение ответили не более 15%.

В итоге эту идею мы отмели, но не отказались от мысли, что сотрудников все равно нужно как-то порадовать и поздравить. Сейчас мы рассматриваем возможность подготовить для них небольшие подарочные боксы. Их общая стоимость практически равна цене офлайн-корпоратива. Так что экономия здесь если и будет, то минимальная.

Сейчас мы планируем мероприятие на Новый год: ищем площадку, продумываем концепцию. Думаю, что если ситуация с коронавирусом не ухудшится, мы всё же проведём его офлайн.

Ирина Талалаева

33
2 комментария

Согласна, живое общение ничем не заменить, оно очень важно для команды! 

Ответить

Цена за проведение корпоратива - человеческая жизнь.Почему об этом не думают компании когда планируют проводить мероприятие оффлайн?

Ответить