Конкурс инструкций
Промо
20 155

Рокетбанк: продолжение Материал редакции

Мы продолжаем играть в Хантера Томпсона и тестировать карточку «Рокетбанка» — наш первый текст вызвал очень активную дискуссию с яркими и умными комментариями, добавив нам ещё больше поводов для проверки состоятельности идеи. К слову, руководство сервиса тоже внимательно следит за всеми вашими отзывами, в чём вы можете убедиться чуть ниже (да, там большой сюрприз!).

Вот чем обеспокоены наши читатели:

  • Пользоваться «Рокетбанком» слишком дорого;
  • Бывают проблемы с пополнением;
  • Нет начисления процентов;
  • Ненастоящий банк, прокладка, зависимость от «Интеркоммерца».

Мы, напомню, ещё подозрительно отнеслись к 10 бесплатным снятиям и отсутствию приложения под другие платформы, кроме iOS.

Настало время перейти от демагогии к решительным действиям. Я не преминул воспользоваться возможностью начать тратить и повёл свою женщину в кино (соседи по ряду косились на меня крайне уважительно, ведь у них обычные Visa Electron или даже, смешно подумать, наличные).

Также я решил наконец-то купить нормальную зарядку для телефона — у моей, как вы можете помнить, случилась инвалидность. Продавцы в салоне сотовой связи сперва смотрели на меня с презрением и сожалением, но когда я достал платиновую карту «Рокетбанка», рассыпались в комплиментах и носили чуть ли не на руках.

В последнее время я пользовался исключительно «Рокетбанком» — покупал еду, водил друзей в кафе, оплачивал железнодорожные билеты и гостиницы, дарил подарки, переводил деньги страждущим. В банкомате деньги пришлось снимать всего один раз, перед походом в музей — почему-то в храме искусства не любят POS-терминалы. Оказалось, что если живёшь в большом городе и общаешься с прогрессивными людьми, можно практически все операции проводить именно картой — хвала пластику!

Прежде я был преданным клиентом «Альфабанка», у которого также есть приличное мобильное приложение и платиновые карты. В этом плане стоимость сравнима — у «Альфы» такая карта стоит 4000 рублей в год, при этом они берут комиссию за каждый шаг. Сейчас я бы хотел сравнить несколько простых операций у «Альфабанка» и «Рокетбанка».

[full-width-image][/full-width-image]

Самое очевидное — перевод средств. У «Альфабанка» мне нужно вводить ФИО, БИК, ИНН, номер счёта — я даже не все эти аббревиатуры понимаю. Конечно, клиенту банка можно перевести, зная лишь номер телефона, но не все же пользуются именно этим банком.

У «Рокетбанка» я перевожу деньги, просто выбирая людей в телефонной книге — им приходит ссылка, нажав на которую, они могут скинуть себе эту сумму на мобильный или на карту. И без комиссии, напомню. С оплатой разных услуг (телефона и интернета) у обоих приложений всё хорошо — это происходит моментально и без запар.

Далее — учёт личного бюджета. Гораздо удобнее использовать родное банковское приложение, чем какое-то стороннее кустарное решение (особенно если учесть, что достойных инструментов на рынке вообще не существует). Поэтому у «Рокетбанка» я сразу у себя в айфоне вижу, сколько я потратил за этот месяц и куда, соответственно приложение предсказывает, сколько я ещё потрачу до конца месяца. Все расходы разбиты по категориям (путешествия, подарки, продукты, развлечения и т.п.), сразу видно, сколько процентов куда ушло и когда именно. Ни один рубль не потеряется — становится понятно, что можно меньше тратить на видеоигры и больше на книги, например! Заодно я наконец понял, насколько дорогие продукты в моём ближайшем магазине (привет, Фархат!).

Приложение «Альфабанка» просто вываливает в один список доходы и расходы, при этом снабжая их смутно различимыми метками типа «Ком.за пер.с исп.рас.карты, вып.к Тек.сч.Кл.,на сч.карты стор.банк.Согл.тар.Банка». Кто-нибудь знает, что это всё значит? Вот и я нет, поэтому приходится мучительно вспоминать, куда ушли деньги, или даже на бумажке записывать.

[full-width-image][/full-width-image]

Про техподдержку много уже сказано — в «Рокетбанке» это обычный чат, на сообщения сообразительные девушки отвечают быстро и весело. В приложении «Альфабанка» ничего подобного нет — там, кажется, можно написать письмо или добавить себе в записную книжку номер колл-центра. В связи с этим хочется вспомнить историю, упомянутую CEO «Рокетбанка» Виктором Лысенко на недавнем Techcrunch Moscow: о том, как ты находишься за границей и у тебя нет денег, но твой банк требует от тебя паспортные данные и 5 звонков.

Примеры доказывают, что «Рокетбанк» — это не советское прошлое, это разумное будущее; всё, что вам нужно, происходит очень быстро, бесплатно и просто — всего лишь пара тычков по айфону.


Вы можете сказать, что тут много недоработок, но давайте я вам объясню, в чём дело.

Проблема многих журналистов и интернет-комментаторов часто заключается в том, что они ленятся глядеть в будущее и мыслить стратегически — именно поэтому многие сходу поставили крест на бирже «ВКонтакте», iOS 7 или «Йотафоне». Так же и с «Рокетбанком» — раз у него мало функций, дорогой тариф и распространение только в Москве, значит, всё плохо и всегда будет плохо. Это не совсем так — на том же Techcrunch Moscow Виктор упоминал, что они внедряют новые фишки каждые две недели — сумасшедший темп, который позволяет быстро реагировать на изменения жестокой и неприязненной окружающей среды.

[full-width-image][/full-width-image]

Вот и сейчас — прочитав, в том числе, и ваши отзывы, «Рокетбанк» принял волевое решение ввести новый лёгкий тариф — 75 рублей в месяц (или даже 0 рублей при операциях свыше 30 000 рублей в месяц). Ну, кто теперь скажет, что это дорого? Это даже не кофе в «Старбаксе», это всего лишь пачка сигарет, от которых, кстати, вам всем стоит отказаться.

Тариф чуть более суровый — он предполагает накопление 1% милями от каждой покупки вместо 1,5%, комиссию 0,5% за переводы другим банкам и 5 бесплатных снятий (да какая, к чёрту, разница, если вам придётся снимать деньги два раза в год). И это всё ещё та самая платиновая престижная карта!

Если и этого не достаточно, то вот ещё что — в обычный тариф добавили начисление на остаток — 10% в год милями (у ТКС, например, со следующего года будет всего лишь 8%, но рублями).

Мили — это, конечно, круто, но все серьёзные банки накидывают проценты именно рублями. Мы об этом посовещались немного с ребятами из «Рокетбанка», и они сдались под нашим напором, запустив в итоге акцию RocketRoll. Суть в том, что каждому подключившемуся до Нового года (буквально, до полуночи 31 декабря) будут начисляться проценты на остаток по годовой ставке 10,15% настоящими деньгами. Каждый месяц! Но при одном условии — на счету должно быть не менее 50 000 рублей в течение всего месяца. Акция, кстати, действует и для старых клиентов (с тем же условием). Тинькову теперь остаётся только на яхте кататься, да?

На новый тариф можно перейти прямо из приложения, конечно же.

[full-width-image][/full-width-image]

И это ещё одно доказательство прогрессивности — любой из нас может подправить вектор развития сервиса. Представьте, что вы звоните Герману Грефу и предлагаете ему снизить вам тариф в «Сбербанке» в два раза — максимум, что вы получите, это несколько новых слов в свой лексикон.

Давайте вернёмся к моему личному опыту проверки потенциальных недостатков. Что там у нас было — лимиты на снятие, переводы и пополнение? В тарифе указаны какие-то сотни тысяч — журналисты столько не зарабатывают, проверить не удалось; хотя и от наших более успешных и богатых читателей тоже особых жалоб пока не поступало.

То, что уже не очень актуально — отсутствие процентов по остатку: в начале декабря я принял волевое решение хранить основные сбережения на старой карте «Альфы», поэтому следил только за накоплением миль (у меня их уже 300 — скажите, куда я могу на это слетать?), потому что деньги всё равно постоянно циркулируют туда-сюда. К слову, на той же карте «Альфабанка» мне в месяц процентами приходит рублей 30-40, так что я в принципе не особо привык на них рассчитывать.

После введения бомбы под названием RocketRoll волноваться не о чем совсем — про «Альфабанк» можно вовсе позабыть, перекинув всё на карту «Рокетбанка» и зашибая те самые 10,15% в год (манна небесная).

Вся потенциальная недодача сполна компенсируется бесплатностью операций — вы даже не представляете себе, как я грущу, когда сквозь пальцы утекают деньги при переводах через другие банки и платёжные системы. Даже если там комиссия не очень большая, в совокупности всё равно собирается заметная сумма, а от бессильной злобы сжимаются кулачки.

Что касается мнимой угрозы, висящей над некоторыми российскими банками — сейчас нет оснований сомневаться в том, что «Интеркоммерц» будет жить и здравствовать.

В поддержку мне обращаться по делу особо не приходилось (так, только поболтать со скуки о Тициане и внешней политике Брежнева), но мне понравилась история нашего читателя, которому «Рокетбанк» оплатил такси до офиса компании-партнёра, чтобы решить проблемы с пополнением через терминал. Как думаете, сможет ли «Рокетбанк» так облизывать каждого из нас, когда клиентов станет хотя бы в 10 раз больше?

В целом, у меня пока что складывается впечатление сервиса «с душой», который пусть только начинает свой путь, набивая шишки и прощупывая почву, но зато искренне любит клиентов и заботится о них. А приложение вообще будто бы под себя делали.

Друзья, если вы уже немного отошли от шока по поводу нового тарифа и акции RocketRoll, то чуваки из «Рокетбанка» по секрету рассказали нам об ещё одной крутой штуке. Это — Стена Любви и Ненависти к «Рокетбанку», которая поможет не только в ультимативной форме высказать всё, что вы о сервисе думаете, но и озолотиться. Суть такова: на специальной странице можно оставить своё мнение о «Рокетбанке» в одной из колонок — «за» или «против». В конце месяца (и года) в каждой из колонок будет выбран победитель, оставивший самый ценный, полный и яркий отзыв.

И необязательно льстить или врать, потому что призов аж два. Лучший комментатор со стороны «любви» получит золотой iPhone 5S 64 Гб, лучший комментатор со стороны «ненависти» — Galaxy Note 3. Ну что, неплохой стимул продолжить дискуссию?

Ну, а я пока что продолжу размахивать своей платиновой карточкой в лучших магазинах города.

(прим. Пеганова: а я пойду оставлять хороший отзыв - лишний 5S еще никому не мешал)

P. S. И пожалуйста, поскорее наладьте связь с «Яндекс.Деньгами», жизни без них нет!

{ "author_name": "Константин Панфилов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u043d\u044f\u0442\u0438\u0435_\u0434\u0435\u043d\u0435\u0433","\u0440\u0443\u0431\u0440\u0438\u043a\u0430_\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430","\u0440\u043e\u043a\u0435\u0442\u0431\u0430\u043d\u043a","\u043f\u0435\u0440\u0435\u0432\u043e\u0434","\u043f\u0430\u0440\u0442\u043d\u0435\u0440\u0441\u043a\u0438\u0439","\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439_\u0431\u0430\u043d\u043a","\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c\u043d\u043e\u0435_\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435","\u0431\u0430\u043d\u043a\u0438\u043d\u0433","\u0431\u0430\u043d\u043a","rocketbank","advertising"], "comments": 0, "likes": 29, "favorites": 0, "is_advertisement": true, "subsite_label": "promo", "id": 2523, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 20 Dec 2013 12:21:59 +0400", "is_special": false }
Конкурс технических инструкций

Комментарии

null