Как мы увеличили конверсию нового зоомагазина с помощью продвижения

Клиент: Интернет-магазин корма и товаров для домашних животных

Цель: Продвижение в Москве молодого интернет-магазина сложной тематики зоотоваров ZooHome.

Как мы увеличили конверсию нового зоомагазина с помощью продвижения

Небольшой бюджет на SEO-продвижение сильно ограничивает специалистов в выборе стратегии продвижения зоомагазина, увеличивает сроки достижения результата, так как невозможно реализовать все за короткое время. Специалист должен предвидеть результат любой доработки и жестко ставить приоритеты для реализации той или иной задачи, стремясь как можно быстрее получить результат.

В этой публикации мы описываем шаги, которые применяли, используемые сервисы, подход. Благодаря этим действиям молодой сайт быстро вышел из песочницы яндекса, позиции пошли вверх. Объясним какие действия способствовали достижению конверсии в заказ 3,9%. В заключительной части публикации перечислили инструменты, которые применяли и дали на них ссылки.

Структура кейса:

Причина отсрочки результата продвижения

Оптимизатор при работе с небольшим бюджетом преследует сложную цель: сконцентрироваться на решении самых важных задач, решение которых принесет максимальную пользу сайту за короткий промежуток времени. Но при маленьком бюджете, который выделяет заказчик, результат в любом случае будет отсрочен. Для наглядности приведем пример: при бюджете 15000 рублей на SEO в тематике со средней конкуренцией, успех будет виден через 12 месяцев или позже (общий бюджет составит 180000 рублей), а полгода раскрутки при ставке 30000 рублей в мес. (общий бюджет такой же – 180000 рублей) принесут в разы большую видимость ресурса и, как следствие, окупаемости вложений.

Нам удалось существенно сэкономить бюджет заказчика за счет реализация технических правок нашими разработчиками. Для того, чтобы уложиться в месячный бюджет, мы оставляли только наиболее критичные пункты доработок, решение которых даст максимальный профит и заранее составляли схему работ на несколько месяцев вперед.

Аналитическая работа

Один из важнейших этапов в клиентском продвижении сайтов — проведение анализа конкурентов. Важный показатель качества — это увеличение видимости страниц ресурса в поисковиках. Для этого ищем молодые интернет-магазины, возраст которых не превышает трех лет и у них хорошие показатели. Мы не анализировали большие старые тематические онлайн-магазины и агрегаторы (Wildberries, Ozon и другие).

анализ аналогов
анализ аналогов

Для аналога подошел ресурс 4lapy.ru, его видимость в Yandex активно росла, что говорит о внедрении правок, которые положительно влияют на SEO-продвижение зоомагазина. В частности, мы разработали и настроили SEO-теги (плитку тегов). Этот функционал набирал популярность, так как улучшал технические и поведенческие характеристики магазина. По завершению установки этого функционала в нашем интернет-магазине активно пошли целевые посещения как раз на теговые страницы.

Комментарий старшего SEO-специалиста:

«Характеристики товаров лежат в основе плитки тегов (SEO-тегов). Каждый тег — это отдельная страница со своим адресом, таким образом, теги увеличивают количество страниц, расширяя семантическое ядро. Эти целевые страницы индексируются поисковыми системами. Так как они отвечают на запросы посетителей, то являются качественными для поисковиков, поэтому сильно увеличивают траст сайта.


Данный инструментарий тегирования разработал наш технический отдел, ввиду его отсутствия в CMS.»

Алена Моисеева, Старший SEO-специалист digital-агентства IT frut
Плитка тегов на аналоге:
Плитка тегов на аналоге:
Плитка тегов на нашем сайте:
Плитка тегов на нашем сайте:

Внутренняя SEO-оптимизация сайта зоомагазина

  1. Первое, что внедрили — провели установку и настройку инструментов Метрики, Вебмастер, Analytics, Search Console.
  2. Провели настройку файла robots.txt по рекомендациям поисковиков. Установили и проверили корректность работы sitemap.xml.
  3. На уровне php и в файле .htaccess убрали дубли страниц, избавились от битых ссылок, внедрили для уникальности канонические страницы через атрибут rel=canonical.
  4. В программе XMind создали полную схему древа каталога и проработали структуру, учитывая часто запрашиваемые ключей в поисковиках. Часть категорий пришлось удалить, некоторые переименовать и создать новые.
Структура каталога
Структура каталога

5. Профессиональная программа «key collector» отлично справилась с задачей. Учитывая региональность и конкурентов, удалось подобрать большое количество ключей для основных категорий каталога. Далее вручную убрали ключи, которые не отвечают требованиям. Очистка от лишних ключей: низкая частотность, с упоминанием названия фирмы, инфо-запросы. В целом: собрано порядка 93129 ключей по Мск и области. Далее ручной отбор и проведение кластеризации 58242 ключевых фраз. Размещение ключей по нужным страницам проводилось вручную и с применением профессионального инструмента JustMagic.

  • Кластеризация — расположение ключей по нужным страницам категорий, подкатегорий и карточек товаров.
Подбор ключевых фраз в key collector
Подбор ключевых фраз в key collector

6. Сервис MegaIndex использовали для парсинга сайтов-лидеров с хорошим трафиком по определенным ключам, исходя из позиций в поиске.

Сбор ключевых фраз сайтов из ТОПа в Megaindex
Сбор ключевых фраз сайтов из ТОПа в Megaindex

7. В Яндекс Вордстате ручным способом искали ключи; слова, связанные с основным запросом семантически (LSI-слова) и проверяли частотность запросов.

Парсинг ключей в Вордстат
Парсинг ключей в Вордстат

8. Сервис Арсенкин помог провести анализ Мета-тегов ресурсов-лидеров.

Поиск и анализ мета-тегов сайтов из ТОПа в Арсенкин
Поиск и анализ мета-тегов сайтов из ТОПа в Арсенкин

9. Внедрение плитки тегов на страницы категорий и подкатегорий зоомагазина, например:

  • Сушеные лакомства;
  • Гипоаллергенный корм;
  • Корм Pro Plan и другие.

10. В файле Эксель прописали мета-теги (тайтл, дескрипшн) для всего каталога и SEO-тегов по рекомендациям Яндекса для исключения переспама.

Мета-теги для категорий каталога и страниц плитки тегов
Мета-теги для категорий каталога и страниц плитки тегов

И для товаров:

Мета-теги для страниц товаров
Мета-теги для страниц товаров

11. Проработали по шаблону и загрузили мета-теги, включая заголовки, учитывали новые популярные ключи, коммерческие слова и топонимы.

Мета-теги и H1 для категорий каталога
Мета-теги и H1 для категорий каталога

Тоже самое для карточек товаров:

Мета-теги и заголовки H1 для товаров
Мета-теги и заголовки H1 для товаров

И для страниц плитки тегов:

Мета-теги и заголовки H1 для страниц плитки тегов
Мета-теги и заголовки H1 для страниц плитки тегов

12. В CMS не было всего обязательного функционала, который важен для современного SEO. Наш технический отдел по мере важности задач разрабатывал и настраивал необходимый для работы инструментарий. Например, разработали и внедрили кастомное (ручное) добавление заголовка H1 для категорий любых уровней вложенности и карточек товаров.

Возможность ручного редактирования заголовков H1 в каталоге и теговых страницах
Возможность ручного редактирования заголовков H1 в каталоге и теговых страницах

13. В сервисе Букварикс для следующих этапов работы подобрали семантику у сайтов-лидеров из ТОПа.

Парсинг семантики сайтов из ТОПа через сервис Букварикс
Парсинг семантики сайтов из ТОПа через сервис Букварикс

14. Создали цели в Яндекс и Гугл Метриках для сайта зоомагазина.

Настройка и запуск контекста в Яндекс Директе

Я.Директ обеспечил нас важной аналитической информацией как ведут себя посетители, что для них удобно, а что нет, выполняются ли цели, поставленные нами или нет, и что нужно, чтобы выполнялись. Контекстная реклама быстро привлекает целевой трафик с хорошими поведенческими, что ускоряет индексацию страниц и повышает вероятность выхода в ТОП. Следующая задача — закрепиться.

7 дней показа рекламы принесли нам важные данные: мы поменяли структуру шапки и добавили недостающие элементы, внесли коррективы на главную страницу и страницу товара. Изменили верстку вывода результатов поиска по каталогу. В адаптивной верстке скрыли некоторые лишние блоки. На странице листинга добавили возможность вывода у товара упаковок различного веса со своей ценой и возможность его выбора.

Создание коммерческих блоков
Создание коммерческих блоков

Ввиду небольшого бюджета на SEO-продвижение, технические правки вносились не параллельно, а в очередности. Время внедрения растянулось на несколько месяцев, что сказалось на сроке получения результата. Было реализовано:

  1. В экспортируемом файле номенклатуры из 1С были стандартные недоработки: некорректные наименования фирм производителей, сокращения (д/грызунов, д/волн. попуг.), мусорные слова (цвет в ассорти, новинка и др.) – полная проработка названий товаров.
  2. Оптимизированы активные блоки страниц: внедрены ключи в кнопки с наименованиями категорий, плитки тегов, кнопки с призывом к действию. Систематически делалась проверка страниц в текстовом анализаторе Megaindex: частотность вхождений фразы для предупреждения переспама.
  3. На странице листинга, по сравнению с ресурсами из ТОПа, было мало товаров. Расширили список товаров в документе с 12 до 30 штук.
  4. Изучив площадки из ТОПа, поменяли текст в кнопке «Купить» на «В корзину».
  5. В админке сайта время от времени возникали ошибки и баги, которые оперативно убирались: размещение мета-тегов на страницах, слетали ЧПУ в SEO-тегах, некорректно работали канонические страницы, баг в формировании сайтмап.

2,4% – это хорошая конверсия для e-commerce (у разных ниш разный средний показатель), нам за счет всех изменений удалось достигнуть результат 3,89%. Из-за сложности продвигаемой сферы бизнеса в высококонкурентном регионе трафик ресурса из поиска не большой, но наблюдается динамика роста видимости, что внушает оптимизм.

Рост трафика сайта из поиска

Рост трафика сайта из поиска
Рост трафика сайта из поиска

Увеличение количества заказов из поиска

Увеличение количества заказов из поиска
Увеличение количества заказов из поиска

Внедрили за 10 месяцев раскрутки зоомагазина

  • Написание и размещение мета-тегов на все динамические и статические страницы сайта;
  • Исправлены десятки критичных для оптимизации ошибок системы управления;
  • Реализовали все технические правки (настройка «canonical», плитка SEO-тегов, ряд новых активных элементов, возможность ручного изменения заголовков в каталоге H1, H2 и многое другое);
  • Спроектированы и проработаны блоки страниц сайта с учетом потребностей пользователей, настроена внутренняя перелинковка;
  • Созданы коммерческие элементы ресурса;
  • Создана стратегия наращивания ссылочного профиля на зоомагазин.

Итоги работы и советы на будущее

За время раскрутки магазина в конкурентной сфере с низким ежемесячным бюджетом, сформулировали три главных вывода:

  • Маленький бюджет не дает возможности маневра для тестирования гипотез. В начале следует составить порядок проведения работ и выставить важность. Фиксация на основных задачах даст возможность достигнуть результата;
  • Маленький бюджет не позволит быстро внедрять все рекомендации специалиста, а зачастую, отказаться от некоторых. Поэтому следует оперативно внедрять только самые критичные задачи;
  • Для сокращения стоимости сметы и упрощения коммуникации важно иметь собственный отдел технических специалистов. В этом случае все вопросы будут решаться оперативнее и качественнее.

Инструменты, которые применялись в данном промежутке времени при работе с сайтом ZooHome

XMind — программа, в которой удобно проектировать древо каталога ресурса;

Key collector — парсинг ключей исходя из региональности, конкуренции, сферы бизнеса и многое другое;

Арсенкин — сервис анализа мета-тегов сайтов-лидеров;

Just magic — размещение ключей по нужным страницам ресурса (кластеризация);

Megaindex — парсинг ключей у конкурентов из ТОПа, оценка по характеристикам видимости в поиске;

Megaindex — сервис, позволяющий вычислить необходимое количество вхождений ключевых слов в текст страницы (на основе конкурентов из ТОПа) сравнить их с нашим сайтом, и значительно упростить оптимизацию;

Вордстат — ручной поиск ключей, LSI-слов, контроль частотности запросов;

Букварикс — парсинг ключей конкурентов;

Screaming Frog — проведение технического анализа ресурса, в том числе поиск нерабочих ссылок и дублей страниц.

Продвижение Интернет-магазинов, digital-агентство IT frut

1010
24 комментария

при таком объеме работ трафика должно быть несоизмеримо больше. не 100 человек в день как сейчас, а хотя бы 1000. да и гугл как то плохо схавал сайт. 
как думаете, в чем проблема?

так то конверсия около 4 процентов при трафике в 100 человек это не кейс, а слезы. обслужить 4 заказа в день для бизнеса дороже, чем с них заработать. 

4
Ответить

Если говорить именно про конверсию в процентном соотношении, то 4% это очень хороший показатель для любого магазина. 

5
Ответить

Сергей, спасибо за вопрос. С учетом сложной тематики и конкуренции, на данном этапе работ 100 человек в день — это хорошо. Трафик постепенно растет, нужно продолжать работы над внешней и внутренней оптимизацией. На счет Google — нужно увеличивать ссылочный профиль, добывать крауд-ссылки. Создать корпоративный блог, публиковать интересные и полезные статьи.

4 заказа в день для молодого интернет-магазина только из органики — заказчик доволен результатом)

1
Ответить

при бюджете 15000 рублей на SEO в тематике со средней конкуренцией, успех будет виден через 12 месяцев или позже (общий бюджет составит 180000 рублей),

Сразу видно кидалово. Дай денег через год может что то увидим, а может и нет, может мы закроем конторку и претензии не принимаются ))) 

1
Ответить

Это специфика SEO как такового. Если страшно - можно обращаться к крупным компаниям (будет заметно дороже), можно нанять seoшника себе в штат (тоже может создавать видимость работы, а потом просто свалить).

Тут нет гарантий. Если страшно - не надо туда лезть. Для старта можно остановиться на котексте, там все четко и понятно, к тому же будет видна перспектива seo по отдаче от ключей

2
Ответить

Кейс хороший ! Для магазина в региональной выдаче , выполненных работ более-менее достаточно для результата. Стоимость также адекватная. Конверсия и трафик низкий т.к. сайт под регион. Для Москвы нужно сделать в разы больше и креативить.

1
Ответить

Статья ради статьи и ссылки.
"Исправлены десятки критичных для оптимизации ошибок системы управления;" - какие критичные ошибки cms? какая cms?

ttfb - 900ms :)
Кастомных шрифтов только на 1.3мб, не считая картинок, там больше :)
Технический отдел великолепен :)

Ответить