Наличие гарантий не приносило прибыли. К нам по-прежнему обращались представители микробизнеса, в основном, по рекомендациям, с маленькими бюджетами на развитие. Тратили очень много своего времени на этапе пресейла, донося заказчику свои идеи. Многие клиенты соскакивали через 3 или 5 месяцев SEO-продвижения, потому что не видели тех результатов, на которые рассчитывали. Мы работали по средней цене рынка. Продажи SEO шли со скрипом. Конкурировать с сотнями компаний, которые так же боролись за клиента и продавали SEO с минимальной маржой, было сложно.
Не все заказчики видят ценность работ SEO агентства. Что вы для этого делаете и как аргументируете?
Несколько классических персонажей на стороне клиента, с которыми мы взаимодействуем на этапе пресейла: 1) СЕО или СТО компании, 2) коммерческий директор, 3) маркетолог.
Понимать, с кем взаимодействуешь, очень важно.
Аргументация будет варьироваться в зависимости от того, КОМУ мы первоначально продаём идеи SEO, какая мотивация у ЛПР.
В микроорганизациях зачастую нет своего штатного маркетолога, только руководитель и его заместители, которые могут плохо разбираться в современных технологиях и в маркетинге.
Предпринимателя, директора компании прежде всего интересуют деньги, рост продаж, прибыли, расширение компании, выход в другие регионы. Мотивация предпринимателя напрямую привязана к успешности компании. Если он не получит прибыли, он ничего не заработает. Грузить СЕО или СТО компании спецтерминами на этапе пресейла, как показала практика, бессмысленно. СЕО может даже не знать слов "сквозная аналитика". Так что здесь мы доносим свои идеи на понятном языке денег. Показываем на кейсах других заказчиков, что мы сделали и какого результата добились. Предлагаем подписаться на наши площадки. Так мы дообразовываем руководителей небольших компаний.
В компаниях малого и среднего бизнеса уже есть штатные маркетологи.
Директора по маркетингу, маркетолога компании будут интересовать не столько деньги сами по себе, сколько другие метрики: ROI, CLV, CR, AOV, CPO, CPC, возможно, показатели посещаемости, отказов. Маркетолог компании - это квалифицированный лид. Здесь уже смело показываем и рассказываем, как и что будет сделано, можем углубиться в технические детали при необходимости. У маркетолога другая мотивация. Маркетолог получает в компании ЗАРПЛАТУ и БОНУСЫ, привязанные к его KPI. Он владеет спецтерминами и понимает, как можно проверить качество работы подрядчика. Он будет внимательно изучать бесплатный аудит, поэтому качеству аудита нужно уделить особое внимание. Но нужно понимать, что сам по себе маркетолог конечного решения о сотрудничестве не принимает. Он согласовывает всё с вышестоящим руководством. Так что сначала продаём свои идеи маркетологу, чтобы у него загорелись глаза, а потом уже и СЕО. Прогноз окупаемости для этих целей отлично подходит.
Данные по посещаемости берём по семантическому ядру проекта из Яндекс Подбор Слов.Это как? Подбор слов = Вордстат? Но он даёт "прогнозируемое количество показов в месяц, которое вы можете получить, выбрав этот запрос в качестве ключевой фразы". Оттуда до посещаемости довольно далеко.
"Статистика посещаемости... собирается по данным инструмента анализа посещаемости сайта — Яндекс Метрики".
Есть определённые наработки, основанные на опыте, которые позволяют дать прогноз по приросту посещаемости в конкретной нише с поправкой на конкуренцию.
Ну и как часто совпадали прогнозы с реальностью?
В большинстве случаев, как правило, коррелируют с реальностью
Молодцы. Удачи вам в развитии.