Я систематизировал 10 лет исследований и создал карту «Дизайн организационных систем и бизнес-процессов»

Где-то 10 или 11 лет назад ко мне в руки попала книга «Выдающиеся бренды». Именно тогда я задумался о том, что создание брендов — это комплексный подход, а цель «создать бренд» без работы на внутренних уровнях организаций не достижима в принципе.

Описание процессов и операций одного из уровней Кирилл Казаков
221221

Хороший фрейм, и довольно грамотно структурирует общие элементы и условия успешной коммерческой деятельности. У меня за 20 лет практики сложилась очень похожая картинка, поэтому все очень в тему и понятно. Единственный момент который вызывает сомнение это заявление, что цель бизнеса это деньги. Деньги это лишь ресурс для создания пользы. Как говорит Саймон Синек - думать что бизнес ради денег все равно, что ездить на машине с целью заправиться.

1
Ответить

Алекс, спасибо большое за оценку и ваш комментарий. Попробую пояснить свою позицию и чем руководствовался, когда обозначал цель. Деньги – это ресурс. В условиях рыночной экономики является универсальным, на который мы можем приобретать другие ресурсы. Даже если у нас нет цели извлекать сверхприбыли, а целью организации является поддержка её существования (существование ради существования), то нам в любом случае необходимы ресурсы.

Да, людей может объединять большая идея, но только до тех пор, пока где-то на стороне у них есть источники дохода / пропитания. Да, получать ресурсы для существования мы можем обменивая товар на товар (бартерная экономика), но я имел ввиду все-таки коммерческие организации, существующие в условиях рыночной экономики, где средством обмена являются деньги.

Даже некоммерческие организации существуют за счет донейтов и какой-то поддержки из вне. Без денег они просто не смогут существовать. В этом смысле, конечная цель – деньги. Не будет денег – не будет организации.

Ответить