{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Легкий старт бизнеса в Битрикс24 с продажами на Яндекс.Маркет, Озон, Сбермегамаркет: CRM для маркетплейсов

Помните, мы рассказывали, как настроили нашему клиенту ID Store интеграцию Битрикс24 с Яндекс.Маркет? Клиент не остановился на этом: его товары начали продаваться на маркетплейсах Озон и Сбермегамаркет, и нужно было настроить интеграции для передачи заказов с этих площадок в Битрикс24. Что получилось, рассказываем в статье.

Наш клиент — магазин техники Apple ID Store. Клиент продает товары на нескольких площадках: своем сайте (недавно переехали с inSales на CMS "1С-Битрикс: Управление сайтом") и на маркетплейсах Яндекс.Маркет, Ozon, Сбермегамаркет.

Нужно сказать, что запросы на интеграцию Битрикс24 или amoCRM c маркетплейсами сейчас мы получаем очень часто. Ведь площадки вроде Ozon или Wildberries пользуются огромной популярностью у пользователей.

Они имеют удобный интерфейс и помогают снизить издержки по сравнению с созданием и поддержкой и раскруткой собственного интернет-магазина. Поэтому кейс, о котором мы рассказываем, покрыл массовый сценарий уменьшения ручного труда для продавцов, использующих маркетплейсы. Теперь у нас есть неплохое решение для CRM. Давайте расскажем подробнее, как все работает.

1. Интеграция Битрикс24 с Ozon

Нам необходимо было выгружать из Озон следующую информацию:

1.1. Список заказов и отправлений (заказов, готовых к отправке)

Мы выяснили, что можем при помощи push-уведомлений со стороны Оzon получать информацию о новых отправлениях и о переходе отправления в новый статус (в частности, извлекать номер отправления, идентификаторы товаров, склада и продавца).

Здесь мы использовали вебхуки: в вебхуке мы получаем posting_number - идентификатор отправления. Далее с помощью API-запроса можем получить подробную информацию об отправлении.

1.2. Список товаров

У нас был опыт настройки интеграции Битрикс24 с Яндекс.Маркет. Там мы получали товары из Яндекс.Маркет и далее сопоставляли их с товарами в Битрикс24: если товара не было, мы его создавали, а если уже был создан, то пропускали и не дублировали.

В интеграции Битрикс24 с Озон логично было бы сделать по аналогии: получать товары из Озон. Но возникла сложность: не было возможности с нашей стороны сразу фильтровать товары на новые и измененные, чтобы не дублировать товары в Битрикс24 при импорте.

Миновать этот шаг нельзя: получение товаров необходимо для привязки их к сделкам. Согласно техническому заданию заказчика, появление нового заказа/отправления в Озон должно создавать сделку с товаром в Битрикс24 в нужной воронке.

1.3. Список статусов

При изменении статуса отправления в Озон интеграция должна изменить статус сделки в Битрикс24.

2. Выгрузка товаров в Битрикс24

2.1. Как все работало раньше?

Изначально (до сотрудничества с нами) у клиента был только один маркетплейс — Яндекс.Маркет, и в нем постоянно поддерживались актуальные товары, которые он загружал вручную.

Затем мы настроили такую автоматизацию:

2.1.1. Добавили интеграцию, которая выгружает товары из Яндекс.Маркет в Битрикс24, обновляет их, поддерживает постоянно в актуальном состоянии:

2.1.2. Когда создается заказ в Яндекс.Маркет и выгружается в Битрикс24, интеграция находит соответствующие ранее выгруженные товары в Битрикс24 со всеми нужными характеристиками и автоматически создает сделку с ними:

2.2. Как все должно было работать?

У нас уже была настроена интеграция Битрикс24 с Яндекс.Маркет. Так как товары на Яндекс.Маркет, такие же, как и на Озон, и на Сбермегамаркет, мы решили упростить задачу: при использовании инструмента Пинкит "Сопоставление данных" в качестве сервиса-источника мы указали не Озон, а Яндекс.Маркет. Таким образом, мы используем сопоставление по уникальному id товара, ищем товар в Битрикс24 и подставляем его в сделку.

2.3. Как в итоге работает?

В процессе настройки мы столкнулись с проблемой: из Яндекс.Маркет выгрузились не все товары и, соответственно, мы не смогли реализовать сценарий, когда в сделку цепляются товары из Яндекс.Маркет автоматически для Сбермегамаркет и Озон.

Комментариев от техподдержки Яндекс.Маркет мы пока не дождались, но нашли такой способ решения:

2.3.1. Создается сделка в Битрикс24, в нее подтягивается товар из заказа:

2.3.2. При этом в товарном каталоге он не создается и в Битрикс24 как будто его вообще никогда не было. Дополнительно все товарные позиции по заказу отображаются в комментарии сделки:

2.3.3.Плюсом для всех маркетплейсов настроили, что в каждой сделке автоматически создаётся контакт с информацией о клиенте:

3. Итог

Если вы продаете товары на маркетплейсах Озон, Сбермегамаркет или Яндекс.Маркет, связать эти сервисы с CRM — не проблема.

Мы настроили выгрузку товаров и создание сделок со сменой стадий клиенту за недельный спринт.

Не забывайте, что мы дарим каждому клиенту много часов бонусной техподдержки, а перед стартом настройки проводим несколько онлайн-встреч, чтобы сценарий обмена устраивал именно Вашу компанию.

Алексей Окара, основатель Пинол и продакт-менеджер Пинкит

Платформа Пинкит поможет вам сэкономить время на переносе информации, избавит от ошибок и затрат на ручной труд сотрудников.

Регистрируйтесь в личном кабинете Пинкит и попробуйте использовать наши инструменты для вашего бизнеса.

0
2 комментария
ALEXEY OKARA
Ответить
Развернуть ветку
Sona

👏

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда