реклама
разместить

Как работает HR-функция в Норникель?

Сегодня рубрика «Подслушано и подсмотрено»: я снова на канале «Пробизнес» была на интервью, которым хочу с вами поделиться.

Дарья Краснова
HR-директор компании «Норникель Спутник»

В эфире была Дарья Краснова, HR-директор компании «Норникель Спутник».

Почему «Спутник» и кого же он сопровождает?

Это 5 тысяч человек, которые обеспечивают IT-поддержку, бухгалтерские и кадровые сервисы для всех компаний группы «Норникель». А это значит, что у «Спутника» огромное количество внутренних клиентов, для каждого из которых нужно обеспечить высокий уровень сервиса и скорости поддержки.

Конечно, один из способов, которым HR управляет этими процессами, — это целеполагание. Система мотивации в компании достаточно прозрачная, каждый сотрудник в начале года знает свои цели и ежеквартально мониторит их динамику.

Казалось бы, «Норникель Спутник» — операционная компания, и здесь все должно быть четко и по полочкам. Поэтому меня особенно обрадовало, что HR уделяет огромное значение вовлечению сотрудников в повышение качества жизни своей компании. Например, работая с результатами вовлеченности, HR приглашает на воркшопы как руководителей, так и сотрудников, которые сами выдвигают инициативы, говорят, на что надо обратить внимание, как проработать западающие зоны. И, что важно, они сами же потом могут участвовать в реализации этих инициатив. То есть работа с вовлеченностью — это дело рук каждого, а не только HR. Мне очень понравилось слово, которое использовала Дарья, — «соавторство». На мой взгляд, это очень верный подход, который действительно включает заинтересованность сотрудников. Еще одна важная деталь — это персонализация. Например, для разных регионов могут быть выработаны разные инициативы, т. к. HR смотрит на результаты в разрезах потребностей разных аудиторий внутри компании.

«Норникель Спутник» стал более известен на рынке в прошлом году, когда выиграл премию WOW HR с проектом внутренней геймификации: в компании есть портал, на котором сотрудники обмениваются друг с другом внутренней игровой валютой — «никелями», которые дарят тому, кто проявляет себя в рамках ценностей компании. Таким образом коллеги поймали сразу двух зайцев. Ведь это и работа с ценностями: каждый понимает, а как это — жить по ценностям, т. к. именно за следованием им получает «никели» от коллег, а еще это культура благодарности, а мы с вами знаем, как это важно для сотрудников.

Также с помощью «никелей» удается продвигать некоторые другие проекты. Например, самые богатые люди — «никелевые» миллионеры — это наставники. Они получают доп. бонусы за свою работу, и благодаря такой почетности, их количество возросло с 50 до 250 человек. А еще доп. «никели» получают эксперты, которые делятся знаниями с коллегами, например, сходив на внешнюю конференцию и проведя по ее итогам небольшой семинар.

Что делать сотрудникам со всем этим накопленным богатством?

Конечно, менять на сувениры и мерч в корпоративном магазине, на обучение, в т. ч. английскому языку.

Вообще, обучению в компании отведено отдельное место. Есть цифровая «Академия Норникель», в которой могут обучаться сотрудники, и годовая программа обучения для высокопотенциальных руководителей.

Ведь средний возраст сотрудника «Спутника» — всего 33 года, а это значит, что внутри компании много проактивной позиции и обучение пользуется высоким спросом. В том числе для молодых руководителей актуальна тема управления распределенными командами.

Мы в GPS видим, что эта тема продолжает оставаться актуальной. Поскольку мы много работаем с эффективностью команд, мы понимаем, как важно наладить правильное взаимодействие, особенно в ситуации, когда компания постоянно растет, а сотрудники в компании с очень разными профилями и потребностями. В таких случаях мы делаем специальные чек-листы для руководителей, по которым они могут регулярно сверяться, все ли хорошо в их команде или нужна определенная помощь.

Экпресс-тест на проверку “Уровня адаптивности и эффективности вашей команды в условиях неопределенности” можно найти по ссылке в Telegram.

Так как компания постоянно растет, конечно, есть высокая потребность в кадрах.

Как с этим работают?

Во-первых, большое внимание уделяется HR-бренду, во-вторых, коллеги сделали проект по виртуальной стажировке, который, кстати, имел большой отклик, — это был формат онлайн-конференции, на которой руководители рассказывали о том, чем занимаются их подразделения во всех нюансах. Ну а кто же сейчас лучший работодатель для молодых кандидатов? Тот, кто дает возможность влиять на развитие компании. Например, в пандемию сотрудники сами написали простые и понятные правила корпоративной жизни, вместе написали приложение к книге ценностей и даже отрисовали это все в комиксах, и сделали чек-листы. Поэтому секрет успеха «Спутника» — слышать и давать соавторство. И это, правда, то, что удерживает людей даже в не самых очевидных по привлекательности моментах, ведь «Норникель Спутник», конечно, представлен в Норильске, и существуют программы релокации сотрудников в Норильск, т. к. там требуются квалифицированные кадры, которые, например, на местах обеспечивают IT-мониторинг всех важных процессов работы в разрезах. Конечно, компания следит и за уровнем компенсаций, и качеством условий труда, но то, из-за чего люди соглашаются работать в «Спутнике» и релоцироваться в Норильск, — это ценности компании и возможность развития. Люди ценят, когда слова совпадают с делами.

Автор: Ковалева Мария, Управляющий партнер GPS.

11
реклама
разместить
Начать дискуссию
Массовое кидалово. История про собеседование.

Когда-то я работал в СтеклоДоме и из пары человек мы быстро выросли в инхаус на 10+ человек.
Нанимаем верстальщика. Посмотрели анкеты, тестовые задачи. Назначаем встречу. Приходим я и разработчик Антон. На месте дожидается HR. Встреча, допустим, в 16-00.
Сидим, заготовили вопросы, ждём. 16-00. Тишина. 16-10 тишина.

Массовое кидалово. История про собеседование.
2929
2323
55
33
11
11
11
Привет. История с другой стороны. Нанимаюсь в одну фирму, еду из другого города. Чтобы я успел должны сойтись звезды и не подвести несколько видов транспорта. Договариваюсь на 10 утра. Успеваю. У работодателя на месте нет ни эйчара (он говорил, что подойдет позже), ни специалиста, который должен меня встречать. Жду полчаса, приходит специалист. Всё показывает, говорит об условиях, выясняется, что они отличаются от озвученных ранее. Время близится к обеду, звоню эйчару, чтобы поговорить вживую, выясняется, что его не будет сегодня. Занавес.
«Точка» представила бесплатный сервис для создания интернет-магазинов с эквайрингом и доставкой

Пока он доступен клиентам банка, в будущем доступ планируют открыть всем.

Пример витрины. Источник: «Точка»
2626
55
"F* you Маркетплейс" надо было слоган сделать
Как подтвердить компанию в Google Мой Бизнес 2025 : сложности и пути решения
Как подтвердить компанию в Google Мой Бизнес
Мой бизнес умер за неделю. Как случайная встреча в кафе вернула мне 3.000.000 рублей за полгода

Когда санкции похоронили мой магазин, я считал каждую копейку. А потом узнал про 'новую нефть' — и теперь мои посты читают 50.000 человек в день. Расскажу, как превратить чужую панику в свой доход, даже если у тебя нет бюджета и опыта

Мой бизнес умер за неделю. Как случайная встреча в кафе вернула мне 3.000.000 рублей за полгода
55
Феномен BYD. Как китайский профессор вырастил автомобильного монстра

За 30 лет BYD прошёл путь от небольшого производителя аккумуляторов до главной автомобильной компании Китая. BYD растёт в полтора раза каждый год, обогнал Tesla и дышит в спину Toyota и Volkswagen. Разбираемся, за счет чего этот китаец так разогнался.

Бывший инженер из Пекинского университета Вань Чуаньфу презентует очередную партию своих моделей на разный вкус, цвет и кошелек (ну ладно, цвет тут один). Кстати, машина посередине с откидными дверями вам ничего не напоминает? <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ftime.com%2Fcollection%2Ftime100-companies-2023%2F6284873%2Fbyd-titan%2F&postId=1890459" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank"><i>Оригинальное фото тут</i></a>, спасиб
3636
1111
44
22
11
11
GitHub введёт лимит на количество репозиториев — 100 тысяч на одного владельца

Изменения вступят в силу с 28 апреля как для обычных пользователей, так и для компаний.

Источник фото: Roman Synkevych / Unsplash
44
33
22
От скидок к эмоциям: как бренды начинают инвестировать в лояльность через эмоциональный контакт
От скидок к эмоциям: как бренды начинают инвестировать в лояльность через эмоциональный контакт
Минцифры определило порядок оплаты сбора за интернет-рекламу — «не позднее пятого числа третьего месяца квартала, следующего за платёжным периодом»

Контролировать платежи будет Роскомнадзор.

Фото РБК
2121
77
Господи, как же задолбали 😡
ФАС запросила у интернет-провайдеров информацию о препятствовании доступу в дома застройщика ПИК

В случае выявления нарушений, служба «примет меры».

2121
88
Вот это новость. Всегда был монопольный провайдер в ЖК пика, самолёта и пр и жильцы жаловались на это, а тут вдруг ФАС спохватился что оказывается есть такая практика!
реклама
разместить
«Наша структура — блокчейн в ритейле»: менеджер дискаунтера «Светофор» — об управлении, проверках и конкуренции

Несколько тезисов из интервью РБК с главой сети в Центральном федеральном округе Еленой Захаренко.

Захаренко. Источник фото: РБК
1414
44
44
- Мы торгуем фальсификатом, самым дешевым говном какое можем найти, нарушаем условия хранения, не платим налоги и кидаем поставщиков - Простите, что?... - Я говорю у нас блокчейн в ритейле
День 1129: первый полёт «полностью импортозамещённого» SSJ 100 запланирован на апрель 2025 года

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

Фото ТАСС
1414
66
22
Расскажите почему SSJ, которых довольно много в авиапарке России и с которыми нет катастроф - плохо.
Открыть пункт выдачи заказов и не совершить 6 ошибок, которые приведут к долгам и закрытию бизнеса

В этой статье собрал основные ошибки предпринимателей при открытии ПВЗ Wildberries, OZON и Яндекс Маркет. Но для других бизнесов статья тоже будет полезной.

Открыть пункт выдачи заказов и не совершить 6 ошибок, которые приведут к долгам и закрытию бизнеса
1616