Eugene Targarien

+78
с 2017
1 подписчик
26 подписок

Могу объяснить почему такая цена. Возможно, этот магаз и стоит дороже. Но, если исходить из представленной информации, то сделка кажется очень рискованной, ибо есть очень много неясных моментов. Часть из которых я перечислил выше. К ним прибавляются такие вопросы как причина продажи, скоуп продажи. Продается только сайт с доменом или вся компания с юрлицом? Чем или кем обеспечивается логистика? Номенклатура, маржинальность, поставщики - это все тоже остается пока за кадром. А не глядя под капот за эту тачку 750 бы отдал

Все так. Дополню, что необходимое условие, чтобы мочь работать продактом - быть целостной личностью. Психологически и эмоционально здоровой, причем. Без неврозов. Таких, увы, не много. 
Можно быть очень опытным, квалифицированным, со скиллами, но если на уровне психики есть недостатки - это делает человека профнепрегодным.

Собственник действительно пришел не за ТОПом. Но именно его задача монетизировать этот топ. Ибо он заказывает у сеошника попадание в ТОП (грубо). Он не заказывает у него заказы, лиды или прибыль. Справедливости ради надо отметить, что и сеошник такого не должен обещать. 

2

Главная проблема авторов в том, что они задают вопрос "где прибыль" - сеошнику. А должны задавать его зеркалу.

Работа сеошника: создавать рекомендации для поисковой оптимизации сайта. Его KPI: динамика роста позиций в ПС, в крайнем случае трафик. Но никак не лиды, и уж тем более не прибыль.

Прибыль компании - это KPI совета директоров этой компании. И когда представители совета приходят с таким вопросом к нанятым специалистам  - попахивает инфантилизмом. Вы когда бизнес начали делать, вы чем думали? Бизнес - это риск. Вложения в такие инструменты как SEO (простите, очень сложно не заржать) - тоже риск. Сюрприз, да?

37

Я верно понимаю, что продактов, проджектов и маркетологов на рынке труда стало только больше?

1

Ох, спасибо Вам на добром слове! Но, вы меня переоцениваете. Я не считаю, что я прям лидер. То есть да, есть такое, но иногда сбоит и...Мои нервные клетки НЕ выдерживают постоянный стресс. Поэтому я работаю над стрессоустойчивостью с книгами и психологами. И всем рекомендую :)

Часто замечаю, что многим нужны волшебники, цари, боги, джедаи. Кто угодно, только не те, кто делает, черт возьми, свою работу. 

1

Попросили честно. Напишу честно :) В первом приближении выглядит как продвижение HR бренда компании. Но если все и правда так, то я могу только поздравить Вас, что Вам удалось найти такую работу. Потому что обычно бывает совсем не так. 
Насчет того, чтобы маркетолог перся и горел, тут его надо сначала зажечь. Ждать, что внешний человек зажжется сам - можно долго. В целом, конечно, лучше бы больше конкретики, о том что именно, на Ваш взгляд, делает эту компанию такой успешной с точки зрения менеджмента и мотивации. Эмоции понятны :)

1

Тогда и вы мою прочтите. Она не по этой теме, но все же :)

Фадеева я частенько почитываю в ФБ. И этот пост я почти внимательно прочел. Однако у же после первого пункта стало понятна общая концепция. "Мол, сотрудник должен быть эффективным и это его проблема как". Логичный вопрос: если он такой эффективный - нахрена ему на кого-то работать. И весь почти рынок состоит из таких товарищей, которые хотят переложить ответственность за свой бизнес на наемников

1

Вы, конечно, извините, но....Это задача менеджмента сделать так, чтобы нивелировать все эти психологические особенности сотрудников и ставить им внятные боевые задачи. А статей о том какие люди все плохие и не эффективные я видел дофига. Забавно наблюдать как разного рода перцы хотят, чтобы их сотрудники были эффективны сами по себе :)

1

И все же не очень понятно как организация может работать без руководителей

Распространённый подход. Я имел честь работать в организациях подобного типа. И у этого подхода, помимо очевидных плюсов есть свои минусы. 

1. Вам придётся нанимать только высокорганизованных взрослых зрелых личностей, способных работать без задач и целей. Они все должны будут ставить себе сами. Это фантастика. Такие люди есть, но их очень мало. 
2. Анархия и хаос. Свобода на умеренном уровне - это хорошо. Однако, отсутствие руководителей приводит к отсутствию ответственных. 
3. Приведённый пример с цветопередачей это очевидно не глупый вопрос. А вот если в общем чате будет вопрос из серии: я не могу войти в таск трекер, то это может спровоцировать сомнения в компетентности человека. Об этом никто не скажет, но подумают. И такое никто не захочет писать в общих чатах и проблема не решается устранением лички. 

Пользу приносят, если мы говорим о бизнес результате, не какие-то отдельные люди, а система менеджмента, продуктов Ая ценность и бизнес модель. Задача фаундера - грамотно использовать всех нанимаемых людей, а не ждать пока они сами себя грамотно используют :) 

1

В целом, все верно, но мы при найме продактов не так сильно глубоко закапывались в метрики и методологии. Прежде всего проверяли умение находить выходы из определенных ситуаций и решение управленческих реальных кейсов. Про перечисленные вещи тоже спрашиваем, но не так глубоко 

2

В этом и парадокс ремесла продакта. Зачем быть предпринимателем внутри компании, если можно быть предпринимателем для себя? 

5

Так очень просто. В ответном письме рассказать, что договаривались на другую сумму 

Бабло это условие необходимое, но не достаточное. Конечно, одним баблом сыт не будешь. Можно пофилософствовать на тему роли джуниора в продукте. Но полностью раскрыть тему получилось бы разве что в отдельном посте.

Да не может джун отвечать за доход продукта отвечать. Это понятно. Потому и джун, потому и всего 110-140. Но блин, 50-70. Так уж можно просто аккаунтом быть, зачем во всю эту дичь вписываться? :)

Как-то она странно растет, что з/п падают :)
Реально, в конце 2016 я, будучи нулем в продукте (был опыт диджитал маркетинга и управления маркетинговыми проектами) в легкую устроился на 130. Можно подумать, что мне просто прокатило, но...поспрашивал народ, все кто 0-1,5 года в продукте примерно столько же и получали. Ну, +/- десятка
Сейчас не так?

Само собой. Видимо, рынок просел. Я тоже начинаю видеть в чатах телеги вакансии джунов по 60-70К рублей. Совсем не интересно, конечно

Сейчас не скажу где конкретно, потому и спрашиваю :). Но раньше брали точно. И предлагали и в Альфе, и в Сбере и в рекламных сетках разных. Просто зачем продактом быть тогда?

Поправьте меня, если я не прав, но вроде как с конца 2016 года рынок продактов не просел. В статье указывается, что продакт с 2-3 года опыта получает 130-150К до вычета НДФЛ. У меня диссонанс. Либо мне так везет, либо рынок реально просел, а я не знаю. Но в 2016 году можно было в легкую получить 130К чистыми абсолютно нулевому продакту, но с опытом, скажем, в интернет-маркетинге. И в 2017 ситуация не поменялась, проводили ресечь, совсем джуны (0-1,5 года) получали 110-140 чистыми. Людей же с 3 года опыта продактом сейчас цифрой в 150 не заманишь, не?

Я, порой, не понимаю наших HR, когда они говорят про какой-то дефицит управленческих кадров. Вот серьезно! Всюду нытье, что не найти проджектов, продактов, директоров, да вообще никого не найти. Зато...молодой без опыта - плохо, зеленый. Молодой с опытом - плохо, еще молодой, безответственный, ветренный. После 30 - все капец - хочет нормально денег, не готов пахать как не в себя за три копейки. После 40 - все, звидец, старый. Про 45+ я вообще молчу. Все им плохо

4

Дельная статья, отличная стата. И да, цифры весьма адекватные.
Только вот одно смущает. Но это уже не к статье, а скорее к кандидатам вопрос. Почему их так заботит выступление сотрудников компании на митапах и конференциях? Я не репрезентативен, но на мой взгляд, если они выступают на конфах, то работают они когда? Для меня это скорее минус, чем плюс

1

Про безусловный доход я поржал, конечно. За чей счёт то? Государство будет платить? Российское? Они как маленькие, честное слово

1

Возможно, я просто не сталкивался в своей практике. Хотя, хочется верить, что то, о чем Вы пишете действительно уже применяется. Моё мнение, что у нас с продуктовой разработкой в России пока все очень и очень плохо организованно. Даже те компании, которые якобы модны и современны, попросту копируют кальку с запада и не умеют пользоваться всеми фреймворками, орг структурами, ролями. Про ожидания не реалистичные от продактов я молчу вообще.