Все так. Дополню, что необходимое условие, чтобы мочь работать продактом - быть целостной личностью. Психологически и эмоционально здоровой, причем. Без неврозов. Таких, увы, не много.
Можно быть очень опытным, квалифицированным, со скиллами, но если на уровне психики есть недостатки - это делает человека профнепрегодным.
Собственник действительно пришел не за ТОПом. Но именно его задача монетизировать этот топ. Ибо он заказывает у сеошника попадание в ТОП (грубо). Он не заказывает у него заказы, лиды или прибыль. Справедливости ради надо отметить, что и сеошник такого не должен обещать.
Главная проблема авторов в том, что они задают вопрос "где прибыль" - сеошнику. А должны задавать его зеркалу.
Работа сеошника: создавать рекомендации для поисковой оптимизации сайта. Его KPI: динамика роста позиций в ПС, в крайнем случае трафик. Но никак не лиды, и уж тем более не прибыль.
Прибыль компании - это KPI совета директоров этой компании. И когда представители совета приходят с таким вопросом к нанятым специалистам - попахивает инфантилизмом. Вы когда бизнес начали делать, вы чем думали? Бизнес - это риск. Вложения в такие инструменты как SEO (простите, очень сложно не заржать) - тоже риск. Сюрприз, да?
Я верно понимаю, что продактов, проджектов и маркетологов на рынке труда стало только больше?
Ох, спасибо Вам на добром слове! Но, вы меня переоцениваете. Я не считаю, что я прям лидер. То есть да, есть такое, но иногда сбоит и...Мои нервные клетки НЕ выдерживают постоянный стресс. Поэтому я работаю над стрессоустойчивостью с книгами и психологами. И всем рекомендую :)
Часто замечаю, что многим нужны волшебники, цари, боги, джедаи. Кто угодно, только не те, кто делает, черт возьми, свою работу.
Попросили честно. Напишу честно :) В первом приближении выглядит как продвижение HR бренда компании. Но если все и правда так, то я могу только поздравить Вас, что Вам удалось найти такую работу. Потому что обычно бывает совсем не так.
Насчет того, чтобы маркетолог перся и горел, тут его надо сначала зажечь. Ждать, что внешний человек зажжется сам - можно долго. В целом, конечно, лучше бы больше конкретики, о том что именно, на Ваш взгляд, делает эту компанию такой успешной с точки зрения менеджмента и мотивации. Эмоции понятны :)
Тогда и вы мою прочтите. Она не по этой теме, но все же :)
Фадеева я частенько почитываю в ФБ. И этот пост я почти внимательно прочел. Однако у же после первого пункта стало понятна общая концепция. "Мол, сотрудник должен быть эффективным и это его проблема как". Логичный вопрос: если он такой эффективный - нахрена ему на кого-то работать. И весь почти рынок состоит из таких товарищей, которые хотят переложить ответственность за свой бизнес на наемников
Вы, конечно, извините, но....Это задача менеджмента сделать так, чтобы нивелировать все эти психологические особенности сотрудников и ставить им внятные боевые задачи. А статей о том какие люди все плохие и не эффективные я видел дофига. Забавно наблюдать как разного рода перцы хотят, чтобы их сотрудники были эффективны сами по себе :)
И все же не очень понятно как организация может работать без руководителей
Важное дополнение! Спасибо!
Распространённый подход. Я имел честь работать в организациях подобного типа. И у этого подхода, помимо очевидных плюсов есть свои минусы.
1. Вам придётся нанимать только высокорганизованных взрослых зрелых личностей, способных работать без задач и целей. Они все должны будут ставить себе сами. Это фантастика. Такие люди есть, но их очень мало.
2. Анархия и хаос. Свобода на умеренном уровне - это хорошо. Однако, отсутствие руководителей приводит к отсутствию ответственных.
3. Приведённый пример с цветопередачей это очевидно не глупый вопрос. А вот если в общем чате будет вопрос из серии: я не могу войти в таск трекер, то это может спровоцировать сомнения в компетентности человека. Об этом никто не скажет, но подумают. И такое никто не захочет писать в общих чатах и проблема не решается устранением лички.
Пользу приносят, если мы говорим о бизнес результате, не какие-то отдельные люди, а система менеджмента, продуктов Ая ценность и бизнес модель. Задача фаундера - грамотно использовать всех нанимаемых людей, а не ждать пока они сами себя грамотно используют :)
В целом, все верно, но мы при найме продактов не так сильно глубоко закапывались в метрики и методологии. Прежде всего проверяли умение находить выходы из определенных ситуаций и решение управленческих реальных кейсов. Про перечисленные вещи тоже спрашиваем, но не так глубоко
В этом и парадокс ремесла продакта. Зачем быть предпринимателем внутри компании, если можно быть предпринимателем для себя?
Так очень просто. В ответном письме рассказать, что договаривались на другую сумму
Бабло это условие необходимое, но не достаточное. Конечно, одним баблом сыт не будешь. Можно пофилософствовать на тему роли джуниора в продукте. Но полностью раскрыть тему получилось бы разве что в отдельном посте.
Да не может джун отвечать за доход продукта отвечать. Это понятно. Потому и джун, потому и всего 110-140. Но блин, 50-70. Так уж можно просто аккаунтом быть, зачем во всю эту дичь вписываться? :)
Видимо, всем моим коллегам тоже :)
Как-то она странно растет, что з/п падают :)
Реально, в конце 2016 я, будучи нулем в продукте (был опыт диджитал маркетинга и управления маркетинговыми проектами) в легкую устроился на 130. Можно подумать, что мне просто прокатило, но...поспрашивал народ, все кто 0-1,5 года в продукте примерно столько же и получали. Ну, +/- десятка
Сейчас не так?
В данном случае да
Само собой. Видимо, рынок просел. Я тоже начинаю видеть в чатах телеги вакансии джунов по 60-70К рублей. Совсем не интересно, конечно
Сейчас не скажу где конкретно, потому и спрашиваю :). Но раньше брали точно. И предлагали и в Альфе, и в Сбере и в рекламных сетках разных. Просто зачем продактом быть тогда?
Поправьте меня, если я не прав, но вроде как с конца 2016 года рынок продактов не просел. В статье указывается, что продакт с 2-3 года опыта получает 130-150К до вычета НДФЛ. У меня диссонанс. Либо мне так везет, либо рынок реально просел, а я не знаю. Но в 2016 году можно было в легкую получить 130К чистыми абсолютно нулевому продакту, но с опытом, скажем, в интернет-маркетинге. И в 2017 ситуация не поменялась, проводили ресечь, совсем джуны (0-1,5 года) получали 110-140 чистыми. Людей же с 3 года опыта продактом сейчас цифрой в 150 не заманишь, не?
Я, порой, не понимаю наших HR, когда они говорят про какой-то дефицит управленческих кадров. Вот серьезно! Всюду нытье, что не найти проджектов, продактов, директоров, да вообще никого не найти. Зато...молодой без опыта - плохо, зеленый. Молодой с опытом - плохо, еще молодой, безответственный, ветренный. После 30 - все капец - хочет нормально денег, не готов пахать как не в себя за три копейки. После 40 - все, звидец, старый. Про 45+ я вообще молчу. Все им плохо
Дельная статья, отличная стата. И да, цифры весьма адекватные.
Только вот одно смущает. Но это уже не к статье, а скорее к кандидатам вопрос. Почему их так заботит выступление сотрудников компании на митапах и конференциях? Я не репрезентативен, но на мой взгляд, если они выступают на конфах, то работают они когда? Для меня это скорее минус, чем плюс
Про безусловный доход я поржал, конечно. За чей счёт то? Государство будет платить? Российское? Они как маленькие, честное слово
Возможно, я просто не сталкивался в своей практике. Хотя, хочется верить, что то, о чем Вы пишете действительно уже применяется. Моё мнение, что у нас с продуктовой разработкой в России пока все очень и очень плохо организованно. Даже те компании, которые якобы модны и современны, попросту копируют кальку с запада и не умеют пользоваться всеми фреймворками, орг структурами, ролями. Про ожидания не реалистичные от продактов я молчу вообще.
Могу объяснить почему такая цена. Возможно, этот магаз и стоит дороже. Но, если исходить из представленной информации, то сделка кажется очень рискованной, ибо есть очень много неясных моментов. Часть из которых я перечислил выше. К ним прибавляются такие вопросы как причина продажи, скоуп продажи. Продается только сайт с доменом или вся компания с юрлицом? Чем или кем обеспечивается логистика? Номенклатура, маржинальность, поставщики - это все тоже остается пока за кадром. А не глядя под капот за эту тачку 750 бы отдал