реклама
разместить

Как лучше заполнить карточку товара на Ozon?

Не копипаст, а от души написанные советы продавца

Сколько слов сказано и статей написано про работу на Wildberries, но про другие маркетплейсы говорят совсем мало и не всегда информативно. При быстром поиске я нашла несколько статей о создании карточек товара на Ozon, которые практически списаны с официальной инструкции самого Озона. Да, у Озона довольно полезные инструкции, которые помогают сделать все по правилам маркетплейса, чтобы товар прошел модерацию.

Но что важно селлерам? Селлерам важно сделать карточку максимально продающей, добавить максимум ключевиков и выжать из карточки максимум денег. Согласны? Если ваш ответ “да”, вам следует прочесть мою статью.

Я не буду пересказывать то, что уже написано до меня, поэтому советую сначала ознакомиться с инструкцией от маркетплейса.

Итак, вы прочли инструкцию, попробовали самостоятельно создать карточки товара, теперь обратите внимание на несколько важных моментов, которые влияют на ранжирование карточек.

Совет 1. Перед созданием карточки обязательно собирайте семантическое ядро.

На мой взгляд, этот совет очевиден. Если вы работаете с маркетплейсами, то должны знать, где и как подбирать ключевые фразы. Но мне приходится анализировать много карточек моих клиентов, которые приходят на консультации. И по моему опыту многие начинающие продавцы пренебрегают предварительным анализом, и считают, что им хватит словарного запаса, чтобы описать свой товар. Нет, нет и нет. С таким подходом вам не покорить топ поисковой выдачи.

Для сбора ключевиков можно воспользоваться сервисом Яндекс.Вордстат, а также встроенным сервисом поисковой аналитики Озона. К примеру, вы оформляете карточку детского халата.

Вбейте в строку в Вордстате словосочетание “халат детский”, и посмотрите какими запросами можно расширить ваше семантическое ядро.

Как лучше заполнить карточку товара на Ozon?

Отсюда мы можем выделить следующие важные ключевые фразы:

  • махровый;
  • с капюшоном;
  • банный;
  • для бассейна;
  • для мальчиков/мальчика;
  • для девочек/девочки;
  • в детский сад;
  • на молнии;
  • халат полотенце;
  • вафельный.

Выделите то, что подходит для описания вашего халата. Например, мы продаем детский махровый халат. Расцветки подходят и для девочек, и для мальчиков. Халат на поясе, поэтому фраза “на молнии” нам не подходит. Тем не менее, мы запомним фразу “на молнии” и используем ее в описании. Например, следующим образом: “...маленьким детям неудобно застегнуть халат на молнии, поэтому для малышей советуем приобретать халаты с поясом…”

Следует помнить, что Яндекс.Вордстат показывает статистику поиска именно в поисковой системе Яндекс. Запросы в Яндексе и на Озоне могут различаться, поэтому следом воспользуйтесь аналитикой Озона.

<i>Вкладка “Аналитика” — “Что продавать на Озон” — “Поисковые фразы” — “Все фразы”.</i>
Вкладка “Аналитика” — “Что продавать на Озон” — “Поисковые фразы” — “Все фразы”.

Точно также вбиваем фразу “халат детский” и анализируем выдачу.

<i>Здесь мы видим также популярность конкретных запросов пользователей, поэтому кроме всего прочего отсюда можно также построить гипотезы о возможных объемах продаж.</i>
Здесь мы видим также популярность конкретных запросов пользователей, поэтому кроме всего прочего отсюда можно также построить гипотезы о возможных объемах продаж.

Собранные вами ключевые запросы обязательно должны присутствовать в карточке товара.

Совет 2. Проанализируйте карточки конкурентов.

В целом, тоже довольно очевидно. Но на что смотреть?

1. Фото. Останавливаться здесь подробно не буду, медиа-контенту следует посвятить отдельную статью.

2. Слова-триггеры, которые описывают преимущества товара и влияют на страхи, боли потенциальных покупателей, а также заранее прорабатывают возражения.

В нашем случае это могут быть фразы:

  • “100% хлопок” — мамы не любят приобретать синтетику для своих малышей;
  • “ткань дышит” — см. пункт выше;
  • “отлично впитывает влагу”;
  • “для бассейна, для бани” — предлагает варианты использования товара, пригодится везде;
  • “нежное наощупь” — комфортно для малыша;
  • “не сковывает движения”;
  • “отличный подарок”.

Соберите все полезное, что используют конкуренты, и используйте в своей карточке.

3. Обращайте внимание на отзывы и вопросы покупателей. Что важно целевой аудитории? На что они обращают внимание? О чем спрашивают? Старайтесь в своей карточке заранее ответить на все возможные вопросы покупателей.

Совет 3. Проработайте название товара.

Название товара на сайте в первую очередь влияет на ранжирование карточки. Но в зависимости от категории товара, в название могут попадать разные поля и характеристики.

К примеру, в категории “Одежда” поле “Название” используется только во внутренних отчетах, при печати этикеток, но никак не попадает в название товара на самом сайте.

<i>Поле “Название” при заполнении карточки товара.</i>
Поле “Название” при заполнении карточки товара.
<i>Отображение названия этого товара на сайте.</i>
Отображение названия этого товара на сайте.

Почему так происходит? В категории “Одежда” название составляется шаблонизатором по схеме Тип товара + Бренд + Серия в одежде и обуви.

Для того, чтобы наш халат в названии имел слово “детский”, мы заполнили поле “Серия в одежде и обуви” соответствующим образом.

К сожалению или к счастью, это поле, как и все другие на Озоне, нельзя свободно заполнить любой фразой из своей головы. Все-таки это к лучшему, иначе Озон был бы похож на помойку. Поэтому надо стараться выбирать максимально подходящие фразы из предложенных вариантов.

Обратите внимание, что в разных категориях товара название составляется разными способами. Во многих категориях сейчас стало возможным отключить шаблонизатор и использовать поле “Название”, но не везде. Поэтому заполняйте все поля по максимуму, создайте карточку, откройте ее на сайте, и посмотрите, что попало в название и как его можно улучшить.

Совет 4. Не забывайте, что описание товара предназначено не только для поиска, но и для живых людей.

Это совет для выпускников всевозможных курсов по продажам на Вайлдберриз, где раньше учили везде по максимуму пихать в карточку ключевые фразы, и многие карточки товара на этом маркетплейсе стали переспамленными. Селлеров можно понять, в продажах на маркетплейсах все средства хороши. Но не забывайте, что ваши товары покупают живые люди, им важно понять, как товар выглядит, как его использовать, из чего он выполнен, какая у него размерная сетка. Используйте ключевые фразы для ранжирования в поиске, но не переспамьте ими в описании. Пишите с пользой, пусть покупатели захотят купить именно ваш товар.

Особенность работы на маркетплейсах — это обезличенность продаж. В отличии от офлайн-продаж, с покупателем практически нет возможности завести диалог, посмотреть в глаза, обсудить его потребности и тут же закрыть возражения. Старайтесь создать иллюзию присутствия продавца на клиентском пути. Не копируйте описание где-то в интернете, постарайтесь написать его от себя, от души, как будто вы разговариваете с покупателем. Расскажите о товаре в видео, покажите себя, будьте рядом с клиентом. Вызывайте эмоции и следом доверие.

Если вам моя статья показалась интересной, ставьте лайки и подписывайтесь на блог, мне будет приятно и полезно. Если у вас остались вопросы, пишите в личные сообщения.

Вполне вероятно, что я рассказала не о всех фишках, которыми пользуюсь при оформлении карточек, но значит, этому будут посвящены следующие статьи. Следите за моими обновлениями и хороших вам продаж!

66
реклама
разместить
Начать дискуссию
KFC выпустила рекламу, в которой человек стал куриным крылышком после крещения в подливке, — теперь сеть обвиняют в богохульстве и пропаганде каннибализма

Кампания для британского рынка ориентирована на зумеров.

Кадр из ролика
4646
1010
77
44
22
Если честно - отвратительно на мой взляд Идёт отсылка к крещению и т.п.
Продавцы Ozon смогут установить запрет на участие в автоакциях после предписания ФАС

С 3 апреля 2025 года в личном кабинете появится настройка «Автоматически добавлять товар в акции».

99
Красный свет для бизнеса в Instagram* и Facebook*. Что делать и чем заменить эти платформы?

*Принадлежит Meta — признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ.

Красный свет для бизнеса в Instagram* и Facebook*. Что делать и чем заменить эти платформы?
55
22
11
«“Суперджет” — отличная машина, а санкции открыли второе дыхание»: глава «Ростеха» — об ограничениях, самолётах и импортозамещении

Выжимка интервью Сергея Чемезова журналу «Эксперт».

Источник: РБК
3333
11
11
Надеюсь, сам он летает исключительно на Суперджете, а не на Бомбардире
Вложили 1,5 млн рублей в кондитерский отдел — закрылись через 4 месяца с долгом в 350 000

История пары из Москвы, которая решила вместо свадебного путешествия вложиться в кондитерский бизнес. О том, как ребята подходили к расчетам инвестиций, выбору помещения и почему у них всё пошло не по плану, читайте в нашей новой статье.

Фото не нашего отдела, но у нас было что-то похожее на этот
4646
11
да что ж такое , уже четвертый канал как под копирку - беру интервью у ноунейм, дисклеймер и пр. Истории нейросеть придумывает, или воруете из газет?
Я сшил простую белую футболку и продаю на Wildberries на 120 миллионов в год

В 2021 году я решил создать свой производственный бизнес. С маркетинговым опытом за плечами и желанием делать что-то материальное, я выбрал нишу базовой одежды — простой, качественной и долговечной. Вложил полтора миллиона рублей и начал искать идеально белую ткань для своих первых футболок.

Я сшил простую белую футболку и продаю на Wildberries на 120 миллионов в год
1919
44
Selectel выпустил бесплатный базовый курс по JavaScript

В Академии Selectel появился бесплатный курс для желающих освоить JS: «Основы JavaScript: от переменных до функций». Все обучающие материалы доступны бесплатно, регистрироваться и оставлять свои данные не нужно. На изучение курса уйдет около полутора часов.

Selectel выпустил бесплатный базовый курс по JavaScript
77
Акции «Русагро» за два дня потеряли 30% стоимости на фоне уголовного дела против основателя компании Вадима Мошковича

Защита просила отпустить предпринимателя под залог в 1 млрд рублей, но суд 27 марта 2025 года отправил его в СИЗО на два месяца.

Вадим Мошкович
66
Акции американских, европейских и азиатских автопроизводителей упали из-за указа Трампа о пошлинах в 25% на импорт машин и запчастей в США

Аналитики говорят, что цены на автомобили в США могут вырасти на тысячи долларов.

Трамп за рулём Tesla, фото NBC News 
22
11
11
реклама
разместить
В Ideogram добавили генерацию изображений по референсам и «улучшенную» модель 3.0 — для логотипов, фотографий продуктов и постеров

Собрали первые примеры и протестировали, как работает новая функция Style Reference.

33
11
11
На сайте Apple появился компьютер Lumon Terminal Pro из сериала Apple TV+ «Разделение» — фанаты расстроены, что его нельзя купить

К их сожалению, это всего лишь рекламная кампания стриминга.

Источник фото: Apple — здесь и далее
2929
55
22
День 1128: Минпромторг вместе с «Яндексом» и «Сбером» разрабатывают единый стандарт ПО для промышленных роботов

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

Фото «РИА Новости» 
1111
55
44
[]