Как посчитать ROMI и оптимизировать бюджет, если сквозная аналитика не работает? Часть 2
Marketing Mix Modeling — это метод, который позволяет проанализировать вашу маркетинговую стратегию при использовании вами нескольких рекламных каналов. Цель МММ — количественно оценить влияние отдельных рекламных каналов на продажи (включая офлайн-каналы) и составить модель оптимального бюджета на каждый канал для максимизации ROI.
Для тех, кто не знаком с данным методом, предлагаем почитать наши предыдущие статьи:
1. Статья по проблематике медиа-микса, почитать ее можно по ссылке.
2. Технические подробности построения математической модели на Хабре. [ссылка]
3. В этой статье немного саморекламы :)
Крупные компании во всем мире (Сбербанк, Альфа Банк, Coca Cola, Pfizer, Ford и др.) уже давно используют Marketing Mix Modeling для выстраивания своей стратегии продвижения.
Они заказывают эту услугу у консалтинговых компаний, которые в течение 1-2 месяца разрабатывают модель (конечно же, стоимость такой разработки очень высока — от нескольких десятков тысяч долларов — и доступна далеко не каждой компании, у которой разнообразный медиа-микс).
Мы решили исправить эту несправедливость и сделать этот сервис доступным бОльшему количеству компаний. Мы разработали онлайн-сервис Optimix для учета маркетинговых бюджетов, оценке ROMI в каждом канале и построению оптимального распределения бюджета на маркетинговые активности для достижения максимальных продаж. В нем компании смогут составить оптимальную модель маркетинг-микса для себя.
Для того чтобы построить модель, Вам потребуются:
- Исторические данные о маркетинговых расходах в каждом канале по неделям за 1-2 года;
- Данные о продажах за этот же период времени.
Что получаем в результате:
- Отчет об эффективности вашего маркетинга;
- Знание о том, какой вклад делает каждый канал в общий результат;
- Модель оптимального распределения бюджета для повышения продаж.
Пишите нам или оставляйте заявку на Optimix и вместе мы сможем построить первую оптимальную модель вашего маркетинга, а дальше отладим процесс его автоматизации.
У всех на слуху фраза «реклама - двигатель торговли». Но что, если этот двигатель работает на холостом ходу, сжигая топливо (бюджет), но не принося результата? Маркетинг — это не просто красивые лозунги и креативные идеи. Это инвестиции, которые должны приносить прибыль.
Реклама — это двигатель прогресса, но как сделать так, чтобы она работала эффективно, а не превращалась в дыру для бюджета? Для предпринимателей, особенно на старте, вопрос распределения рекламного бюджета — один из ключевых. Неправильный подход может стоить не только денег, но и времени, которое уже не вернуть. Давайте разберем, как избежать ошибо…
В нижней палате парламента Казахстана (Мажилисе) обсудили инициативу о создании специализированного криптобанка, который возьмет на себя функции регулирования и контроля оборота цифровых валют. С такой идеей выступил депутат Азат Перуашев, направивший соответствующий запрос на имя премьер-министра страны Олжаса Бектенова. По словам депутата, такой…
Оцифровка маркетинга — такая же важная часть оцифровки компании, как и сквозная отчетность в отделе продаж. Ниже представлена модель ежедневной отчетности по рекламным каналам. Скопируйте себе шаблон файла "Отчетность интернет-маркетологов".
У собственников мебельных магазинов часто возникает путаница в расчете окупаемости рекламных инвестиций. В одной из наших статей, где мы указали окупаемость бюджета+услуг в Х, это было заметно. С нашей стороны формулировка "иксов" была грубоватой и, очевидно, не до конца понятной аудитории, поэтому погрузимся в мир маркетинга поглубже.
Стало очевидно, что при небольших рекламных расходах, количество привлекаемых лидов так мало, что валовая прибыль от продаж не покрывает рекламных расходов, и мы имеем убыток. По мере увеличения рекламного бюджета и нелинейного роста числа лидов, достигаем нулевой рентабельности. Налицо квази-точка безубыточности, без постоянных, в классическом смы…
В чем секрет того, что несколько сотен зрителей плакали друг у друга на плече, сопереживали, отзывались на слова актеров?
Альтернативным названием этой статьи вполне могло быть «Как не слить бюджет?». Потому что в этой статье пошаговое руководство по составлению digital-стратегии: как анализировать текущее положение, ставить измеримые цели, изучать аудиторию и конкурентов, а также выбирать эффективные каналы продвижения. Если хотите, чтобы маркетинг приносил результат…
Многие клиенты считают, что успех рекламы зависит от большого канала. Например: «Хочу разместить рекламу на этом канале с 100 тысячами подписчиков, у меня точно будет эффект». Но это заблуждение. У крупных каналов высокая стоимость размещения, и их аудитория часто уже "прогрета" под конкретного эксперта или бренд, а потому вряд ли активно откликнет…
❓ Как минимально необходимое число касаний влияет на количество лидов?
❓ Как рекламный бюджет влияет на выручку и маржинальную прибыль?
В этой статье поделимся, как анализировать контент в соцсетях, чтобы он не просто радовал глаз, но и приносил реальные заявки. Расскажем, зачем нужна SMM-аналитика, как она помогает экономить бюджет. А главное, как на основе всех этих данных принимать решения.
Одна из главных сложностей в омниканальном маркетинге — непонимание, какие каналы действительно приводят клиентов, насколько эти лиды качественные и какую реальную прибыль они приносят бизнесу.