Как составить прогнозный баланс и что с ним делать?
Прогнозный баланс составляется в процессе бюджетирования. Сначала составляем Бюджет движения денежных средств, Бюджет доходов и расходов. Прогнозный баланс составляется по типу бухгалтерского баланса. Активы включают в себя долгосрочные и краткосрочные. Пассивы - собственный капитал, долгосрочные и краткосрочные обязательства.
Шаги по построению прогнозного баланса.
Шаг 1
Определяем остатки на начало периода. Обычно прогнозный баланс составляют в ноябре предыдущего года на следующий. В этот момент еще не наступил конец года, а тем более не составлен бухгалтерский баланс по фактическим данным. Поэтому, сначала нужно составить прогноз баланса на начало. Обычно это 1 января следующего года. Берем данные за предыдущие 10 месяцев года и корректируем их на прогнозные данные по ноябрю-декабрю. Баланс на начало года готов.
Шаг 2
Обороты по счетам.
По каждой статье баланса нужно спрогнозировать увеличение сумм по оборотам и снижение. Например, увеличение по статье “Запасы” произойдет в случае новых поступлений товаров. А уменьшение - при продаже партии товаров, которую мы спишем в себестоимость.
Шаг 3
Расчет остатков на конец следующего года.
Производится следующим образом.
Остатки на начало года + операции, увеличивающие сумму по статье
- операции, уменьшающие сумму по статье = остаток на конец года.
Кроме Бюджетов, в качестве исходных данных для составления
прогнозного баланса будут служить бухгалтерские данные, отчеты по
продажам, по стоимости основных средств, амортизации, складских
остатков товаров, дебиторской и кредиторской задолженности,
действующие договоры и контракты на стадии подписания многие
другие документы.
Анализ прогнозных данных
В процессе бюджетирования мы составляем Бюджеты движения денежных средств, Доходов и расходов и Прогнозный баланс.
На основании этих данных мы можем сделать анализ. Так, по бюджету движения денежных средств, составленному на год вперед, можно понять хватит ли нам денег на этот период, в каком месяце возможен недостаток финансов.
По бюджету доходов и расходов мы можем проанализировать такие показатели как доходность компании, как изменяются промежуточные показатели прибыли, такие как валовая, операционная, чистая. Определяем, что повлияло на эти показатели.
По прогнозному балансу мы можем рассчитать будущую ликвидность и платежеспособность. То есть насколько оборотные активы могут погасить текущие платежи. Расчет финансовой устойчивости дает понять, будет ли фирма стабильной в ближайшее время, насколько велика вероятность ее банкротства.
Рентабельность и оборачиваемость - это показатели эффективности бизнеса. Они рассчитываются на основе баланса и бюджета доходов и расходов. К примеру, рентабельность капитала рассчитывается как отношение чистой прибыли к среднегодовой стоимости активов компании. А оборачиваемость дебиторской задолженности, как отношение выручки к среднегодовой стоимости дебиторской задолженности.
Если по данным бухгалтерской отчетности, мы рассчитываем эти показатели на основе так сказать “посмертного” учета, то анализ прогнозных данных позволяет нам заглянуть в будущее нашего бизнеса и понять, что нас может ожидать в ближайший год. И это же нам поможет скорректировать какие-то бизнес-процессы компании, если мы хотим добиться лучших результатов.
Что делать с данными анализа
Для чего мы составляем бюджеты, делаем прогнозы и анализ? В бизнесе важно отслеживать текущее положение вещей, поиск вариантов решения и улучшения имеющейся ситуации.
На основе анализа фактических и прогнозных данных можно увидеть, что идет не так. И принимать управленческие решения. Эта и есть главная цель всех предыдущих действий. Весь алгоритм шагов в управленческом учете можно расписать так:
Примеры решений, которые можно принимать на основе выводов по результатам анализа:
1. Упала оборачиваемость запасов. Причин тут может быть несколько: плохие продажи, затоваренность складов, логистические схемы неправильно проработаны.
Что делаем? Ищем конкретную причину и решаем как улучшить ситуацию, чтобы в следующем отчетном периоде повысить оборачиваемость. Например, увеличиваем продажи.
2. Ухудшились показатели ликвидности. Имеется недостаток оборотных средств для погашения текущих обязательств. Причины - высокая закредитованность, большая нагрузка по кредиторской задолженности, низкая доля оборотных активов.
Что делаем? Стараемся снизить задолженность перед банками, сделать реструктуризацию долгов, расписываем график погашения кредиторской задолженности.
3. Невысокая финансовая устойчивость. Здесь важным моментом является соотношение между собственными источниками финансирования компании и заемными. По нормативу коэффициента автономии оно должно быть на уровне 0,5. Это означает, что 50% компании должны быть обеспечены собственными средствами, а другие 50% - заемными. А мы получили значение 0,3. То есть 30% - собственный капитал и 70% - заемный капитал.
Что делаем? Стараемся выровнять удельный вес собственного и заемного капитал в структуре пассивов. К примеру заемных средств больше. Величина собственного капитала увеличивается чаще за счет нераспределенной прибыли. То есть стремимся к росту прибыли. И гасим долги постепенно.
А возобновлять платежи в долларах и евро «все не побегут».
Не перевелись на Руси энтузиасты с жилкой фарцовщины, братцы! Сколько можно заработать на тюльпанах накануне 8 марта.
Почти в любой игре есть безопасные локации для сна, отдыха и торговли. Одни доступны сразу, другие — спрятаны вдали от основной истории. Вот о таких местах мы и поговорим. Но будьте осторожны: как только вы туда войдете, возможно, никогда не захотите уходить.
Я собрал самые популярные мифы о зумерах (поколении Z, родившихся примерно с 1997 по 2012 год) и проверил их на основе последних исследований.
Робот стоит от $13,7 тысячи.