В ритейле мы всегда работаем с KPI - key performance indicators, то есть ключевые показатели, которые оценивают эффективность магазина.
⠀
Вот некоторые из них:
⠀
✏ товарооборот (продажа)
✏ конверсия
✏ средний чек
⠀
Если с продажами все более-менее понятно, то насчет других возникают вопросы.
⠀
Сегодня рассмотрим показатель среднего чека и как работать на…
Никакие системы лояльности и мерчандайзинг не спасут магазин, в котором невежливый продавец. Продавец, который смотрит на покупателя с плохо скрываемым недовольством и обладает комплексом вахтера. Это когда «ходют, топчут» 🤨⠀Если покупателя встречает человек, который не то что «доброе утро» не скажет, но и будет ходить по магазину с козьей мордой…
⠀
Обычно так я реагирую, когда слышу, что со мной общаются по скрипту.
⠀
Скрипты продаж больше не работают!
⠀
Почему?
⠀
Во-первых, скрипт — это набор стандартных фраз-клише, которые не отражают настоящего отношения продавца к продукту и к клиенту.
⠀
Во-вторых, скрипт не ведет к формированию доверия.
⠀
В-третьих, скрипт не дает ответа на специфические…
⠀
Многие эксперты утверждают, что сейчас умение продавать и знание техник продаж отходит на второй план. Объясняя это тем, что продажа сейчас - это вопрос эмоций и доверия.
⠀
Я и сама часто говорю - что на 95% человек при покупке руководствуется эмоциями.
⠀
Но не все так однозначно.
⠀
Поэтому продажа - это не только комплексная работа по управлению…
“Я ещё очень маленький!” — иногда я слышу такое от моих подписчиков, которые сомневаются в моих советах для бизнеса, потому что им кажется, что это не для них.
⠀
Или такое:
⠀
«Я очень маленький бизнес, и вообще даже не бизнес. И вообще, я что-то там себе барахтаюсь потихонечку, что-то делаю, что-то зарабатываю..»
⠀
В этом убеждении кроется большая…
Представьте, заходите вы в магазин, задаёте (сами!) продавцу вопрос, просите совета, а вам отвечают «я не знаю, покупайте то, что вам нравится»
⠀
С таким «сервисом» я столкнулась на выходных, когда случайно оказалась в одном из аутлет-центров.
⠀
Для меня аутлеты и шоппинг-центры представляют личный, профессиональный и исследовательский интерес. И…
Сообщения без ответа.
⠀
Корзины брошены.
⠀
ЧТО ДЕЛАТЬ?
⠀
Во-первых, понять, насколько ситуация с молчанием клиентов реальна и не кажется ли вам, что «вдруг перестали отвечать и покупать».
⠀
В каждом бизнесе есть процент брошенных корзин, и этот показатель нужно отслеживать.
⠀
В среднем в товарке в онлайн этот процент может доходить до 60%!
⠀
Если у вас…
«Марина, я вот сама пользуюсь своим продуктом, могу ли и я описать ЦА с себя?»
⠀
Объясню.
⠀
Писать аудиторию с себя, также как и выдумывать профиль вашего клиента — это ошибка!
⠀
Ваши клиенты — это не вы, даже если вы сами пользуетесь вашим продуктом или услугой.
⠀
Анализ целевой аудитории — это сложный процесс, который нельзя свести к тому, чтобы просто…