Вам продали некачественный товар? Что делать, если заказывали одно, а получили другое?
На эти и многие другие вопросы Вам может ответить Закон о защите прав потребителей.
К сожалению, к нам часто обращаются с подобными проблемами…
Кому-то привезли не в срок, кому-то привезли не то, что заказывали, у кого-то вообще товар оказался некачественным!
А мы расскажем, как действовать в таком случае и что можно потребовать с продавца в случае отказа удовлетворять Ваши требования.
✔Скорее сохраняйте и делитесь с друзьями!
Что же может сделать недовольный покупатель?
Начнём с того, что потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе:
• потребовать замены на товар этой же марки (этой же модели и/или артикула);
• потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
• потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
• потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
• отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
При этом здесь важно сказать, что по требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
▪Таким образом, вы можете либо потребовать замены товара, либо соразмерного уменьшения покупной цены, либо вовсе отказаться от Договора и требовать возврат денег.
Я потерял чек, смогу ли я все равно вернуть товар и деньги?
Да! Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
В течение какого времени я могу обратиться для предъявления требования по недостаткам товара?
Здесь важно знать гарантийные сроки или сроки годности товара, которые должны быть указаны.
Вы вправе требовать обмена некачественного товара в течение гарантийного срока или срока годности товара, а если он не установлен, то в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи вам товара.
Что я могу потребовать от продавца в случае неудовлетворения моих требований?
Обычно на данной стадии потребители обращаются в суд за решением проблемы.
В суде можно попросить с Продавца:
1. денежные средства, уплаченные за товар;
2. за нарушение срока обмена товара с продавца можно взыскать неустойку (пеню) в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки;
3. вы вправе потребовать от продавца компенсации морального вреда;
4. при удовлетворении судом ваших требований о взыскании денежных сумм (например, неустойки (пени)), которые не были выплачены продавцом добровольно, суд взыскивает с продавца в вашу пользу штраф в размере 50% присужденной вам суммы.
Помимо этого, конечно, вы можете взыскать и судебные расходы, о которых мы Вам рассказывали ниже.
Прежде, чем идти в суд, мы рекомендуем нашим Доверителям для начала мирно урегулировать спор посредством написания претензии.
✅ Поэтому, если возникла такая проблема, записывайтесь к нам на консультацию!
Записаться на консультацию Вы можете одним из следующих способов:
👉написать в сообщения группы;
👉 позвонить по телефону: + 7 (919) 460-20-70 (WhatsApp, Telegram);
👉 отправить письмо: Kuznetcov-ae@mail.ru
Остались вопросы? Скорее задавайте их в комментариях, и наши юристы ответят Вам!