Почему кликов много, а конверсий нет

Среди жалоб клиентов, переходящих от других подрядчиков к нам, особенно часто: “трафик есть, клики есть, а продаж нет”. Эта проблема объединяет и “потребителей” контекстной рекламы, и тех, кто ставит на SEO. Часто мы наблюдаем такую картину - трафик растет хорошими темпами в течение продолжительного времени, а вот с конверсиями беда: либо их нет или они остались на уровне начала работ, либо растут, но крайне низкими темпами.

Почему кликов много, а конверсий нет

Причины такого явления, в общем смысле, всего три:

1. трафик - нецелевой. Если мы говорим о Директе, то информация в объявлении скорее всего не соответствует содержимому страниц, на которые это объявление ведет посетителей - проблема с геотаргетингом или просто неверное описание.

2. ассортимент и цена - стоимость ваших товаров или услуг существенно выше (или значительно ниже), чем у конкурентов, а ассортимент “бедноват” либо много товаров “не в наличии”.

3. проблемы с юзабилити сайта.

Если с первыми двумя пунктами все более менее понятно и легко поправимо, то на третьем имеет смысл остановиться подробнее.

Обратите внимание на то, насколько посетителю легко найти нужную информацию и сделать заказ. Используйте Вебвизор от Яндекса. Проанализируйте пути пользователя по сайту, в каком месте путь прерывается, насколько удобно и быстро посетитель доходит до цели.

Навигация по сайту и дизайн - все нужные элементы и кнопки находятся в зоне видимости, кликабельны, не перекрываются другими элементами, выделены цветом; переходы по разделам не затруднены, в формах только самые нужные поля, всегда есть возможность вернуться назад или подняться вверх.

● Контентное наполнение - фото хорошего качества, описание достаточно полное, есть отзывы и другая информация, помогающая принять решение.

● Мобильная версия сайта - должна быть максимально удобной, ведь все больше людей используют мобильные устройства при просмотре сайтов и покупках онлайн. Удобное расположение кнопок, качественное отображение контента, никаких прокруток, все элементы работают - тестируйте свою мобильную версию не реже раза в месяц.

Наличие конверсионных элементов. У посетителя должна быть возможность в любой момент времени выполнить целевое действие. Разместите в зоне видимости кнопки с призывами к действию, ваши конкурентные преимущества, выгоду при покупке - все это не только стимулирует конверсии, но и помогает пользователям ориентироваться на вашем сайте.

Отсутствие продаж при росте трафика и кликах - тревожный звонок. Он требует безотлагательных решений, иначе деньги, потраченные вами на рекламу и SEO, потрачены зря.

11
Начать дискуссию