Как рядовому инвестору найти «новый» Apple, Tesla и Amazon
Одни компании лидируют в своей отрасли 5-10, а то и 30 лет. У этих компаний растут выручка, капитализация и вместе с этим инвесторы этих компаний богатеют. Другие же компании исчезают через пару лет пребывания на олимпе.
Разбогатеть хотят многие инвесторы, но, к сожалению, откатить время на 10-20 лет назад и купить акции «звёздных компаний» невозможно. Это удавалось толь Президенту Камачо из фильма «Назад в будущее».
🤔 Как же обычному инвестору найти новый новый Apple, Tesla и Amazon?
🔑 Инновации - ключ к успеху
Жизненный цикл компаний в среднем составляет 15-20 лет. За это время компания подобно живому организму проходит этапы: рождения, роста, зрелости, старения и смерти.
Инновационные подразделения в компаниях «обновляют ДНК-компании», ищут новые ниши и создают новые продукты. Как следствие компании дольше живут и больше зарабатывают.
Поэтому постоянство выпуска новых продуктов отличает компанию лидера от отстающей. И именно этот параметр ищут долгосрочные фундаментальные инвесторы - Уоррен Баффет и один из его учителей Филип Фишер.
🧩 Лидеры и отстающие
Исследователи из McKinsey отобрали компании и поделили на две группы. Первая группа Лидеры отрасли и вторая отстающие. За 5 лет исследования команда из McKinsey пыталась понять на сколько часто лидеры и отстающие меняются местами и на сколько близки будут их финансовые результаты.
Настоящие компании инноваторы только усилили влияние в индустрии с годами. За 5 лет компании инноваторы выросли быстрее и стали сильнее по всем параметрам. Отстающие компании же ещё больше стали отставать относительно своих результатов 5ти летней давности.
🏆 Лидеры занимают первые позиции на рынке не случайно.
Компании инвестирующие в исследования и инновации, зарабатывают больше. К такому выводу пришли исследователи из BCG. Они замеряли рост выручки инновационных компаний и обычных на протяжение 5 лет. И в итоге Компании-инноваторы зарабатывают в среднем на 5,7% больше, чем обычные компании. Так же у инноваторов возврат на акционерный капитал выше на 2,4%.
Инвестиции в инновации позволяют компаниям создавать новые рынки и продукты. Патентовать новые технологии производства и ноу-хау.
💸 Сколько лидеры инвестируют в исследования и инновации
Лидеры вкладывают в среднем 10 до 30% от выручки в исследования. Для примера на рисунке бюджеты 50 компаний с наибольшими бюджетами на исследования и инновации.
Компания Apple в отчёте за 2021 год пишет следующее: «Компания по-прежнему считает, что целенаправленные инвестиции в исследования и инновации имеют решающее значение для ее будущего роста и конкурентоспособности на рынке, а также для разработки новых и обновленных продуктов и услуг, которые занимают центральное место в основной бизнес-стратегии компании». В 2020 году Apple получил 2791 патент.
Генеральный директор Google Сундар Пичаи на встрече с инвесторами сказал: «Мы являемся одним из крупнейших инвесторов в исследования и разработки в мире, и, очевидно, ИИ играет большую роль в этом». И как результат 1,817 патентов за 2020 год.
Амазон же наоборот скрывает в отчётности суммы инвестиций на исследования. Комиссия по ценным США (SEC) бумагам попросила о следующем: «Пожалуйста, укажите разбивку расходов на исследования и разработки по проектам, видам деятельности или любым другим способом, который, по вашему мнению, обеспечит большую прозрачность в отношении масштабов и направлений ваших исследований и разработок.» За 2020 год Amazon сгенерировал 2244 новых патента.
☝Рядовой инвестор сможет найти новый Apple, Tesla Google по трём параметрам:
- Рост выручки на протяжении 3х лет
- Инвестиции в R&D не меньше 10% от выручки
- Новые продукты каждый год-два
Инвестируйте разумно! Всего доброго. #инвестиции #тесла
Даже если украденные деньги не вернут.
После новостей о требовании местных властей предоставить доступ к зашифрованным данным пользователей iCloud по всему миру.
Рост ВВП в течение десяти месяцев 2024 года составил 4,1%, что по сравнению с ожидаемой инфляцией в районе 9–10% к концу года, считается ухудшением и ставит под сомнение стабильность экономики. Стоит ли рассматривать ситуацию именно так? Давайте обсудим. Если взглянуть на ситуацию не только с финансовой, но и с философской точки зрения, стоит ли во…
Производитель компьютерной техники хотел сократить количество обращений.
Раньше продавец оплачивал «последнюю милю» — доставку до ПВЗ, постамата или в руки — только при успешной покупке или возврате.
В статье разбираемся, как проект планирует занять свою долю рынка, зачем вообще миру нужен православный мессенджер и сможет ли он не утонуть в море конкурентов.
Эксперты отмечают, что дефицит может возникать в некоторых регионах, но проблем с производством электричества в стране нет.