Этому есть объяснение: IT и аналитика не являются профильными направлениями ни для одного из участников фармрынка, будь то фармацевтическая компания, дистрибьютор, аптека или аптечная сеть. Как правило, отделы IT и аналитики либо вообще отсутствуют и соответствующие функции выполняют отдельно взятые сотрудники, находящиеся в других подразделениях, либо представляют из себя небольшие команды, которые не могут имеющимися ресурсами охватить всю необходимую для бизнеса функциональность. При этом специфика российской фармы в том, что на аутсорс, как правило, компании готовы отдавать достаточные простые процессы, такие как: обработка получаемых данных от контрагентов, построение стандартных дашбордов, выгрузка "сырых" данных из МДЛП, работа во внешней CRM системе медицинских представителей. В то время как реальная потребность гораздо глубже, но не все ее осознают и даже не догадываются о тех возможностях, которые уже сейчас есть на рынке.