Кейс: привлечение подписчиков в сообщества сети компьютерных клубов

Задачи продвижения

Ко мне обратилась сеть компьютерных клубов КиберПрайд с просьбой помочь улучшить показатели и посещаемость в ряде городов, а также анонсировать открытие новых клубов.

Я проводил рекламные кампании с начала февраля до 21 апреля 2022 года.

Особенности клубов

Это современные компьютерные клубы со средними ценами

- Используют оборудование на базе RTX 3060 TI и I CORE I5 10400F;
- Мониторы 144 hz и 240hz;
- Девайсы от HyperX;
- Организуют бесплатные турниры с внушительными призовыми до 250 000 рублей.

Акции в честь открытия клубов

В первый месяц после открытия нового клуба всегда проводятся еженедельные акции:
- в первые три дня можно приходить играть бесплатно три часа;
- в первую неделю скидка 50% на все игровое время;
- во вторую неделю пакет ночь 350 руб. и энергетик в подарок;
- на третьей недели пакет ночь за 350 руб.;
- на четвертой недели при покупке двух ночных пакетов — третий в подарок.

А еще на протяжении всего месяца можно играть всего за 50 руб./час с 10:00 до 17:00.

Города

Всего в сети КиберПрайд 12 городов. Я работал с тремя городами:

- Челябинск Здесь представлено 3 клуба;
- Уфа. Здесь также представлено 3 клуба;
- Тольятти. 2 клуба.

Подготовка рекламной кампании

Аудитории

В каждом городе я использовал универсальный набор таргетингов, который адаптировал под нужное ГЕО.

Возраст аудитории выставил до 28 лет. Не ограничивал по полу.

Были протестированы следующие аудитории:
1) Подписчики конкурентов;
2) Ключевые фразы, связанные с играми и компьютерными клубами;
3) Расширение подписчиков конкурентов;
4) Расширение наших подписчиков;
5) Интересы «Компьютерные игры», «ПО и игры»;
6) Подписчики сообществ игры Fortnite;
7) Подписчики сообществ игры CS:GO;
8) Подписчики сообществ игры DOTA 2.

Лучшие результаты показали эти аудитории:
1) Расширение подписчиков конкурентов;
2) Подписчики конкурентов;
3) Ключевые фразы, связанные с играми;
4) Интересы «Компьютерные игры», «ПО и игры».

Объявления
Запускал объявления как на подписку, так и на продажи. Объявления с целью привлечения клиентов привлекали меньше подписчиков и повышали среднюю цену подписчика.
Тексты
В текстах объявлений использовал:
1) Информацию об уникальности клубов и описанием их преимуществ
2) Информацию о комфорте игры
3) Цены на отдельные промежутки дня и прайс в целом
4) Информацию о том, где можно поиграть в таком-то городе
5) Информацию о преимуществах игры в клубе перед игрой дома на слабом ПК
6) Инфоповоды с открытием клубов
7) Акционные предложения
8) Информацию о турнирах

Пример одного из самых эффективных объявлений:

Объявление про открытие клуба
Объявление про открытие клуба

Креативы

В качестве креативов брал дизайнерские изображения и фотографии клубов с фотосессий. Вторые работали намного лучше.

Ниже примеры таких фото:

Форматы рекламы

Я использовал три рекламных формата: карусель, запись с кнопкой и универсальная запись (промопосты).

Промопосты работали лучше всего.

Челябинск

Рекламу вел 23 дня.

Вот какие результаты получил:

Бюджет составил 27 252,31 руб.

396 подписчиков по цене 68,81 руб.

Конверсия в подписку составила 16,52%

Дополнительно было 57 сообщений

Стоит отметить, что в рекламном кабинете фиксируются не все подписки с рекламы.

Далее я передал все свои наработки сотруднику компании и дал рекомендации по ведению рекламных кампаний. После этого мне передали в работу два других города.

Уфа

Здесь уже вел рекламную кампанию в течение двух месяцев. Так что покажу результаты в динамике

В первый месяц:

Бюджет составил 24 197,79 руб.

Вступлений с рекламы – 318 по цене 76,09 руб.

Дополнительно получено 79 сообщений.

Конверсия в подписку составила 15,75%

При этом улучшил показатели за прошлый месяц до моей работы:
- Цена клика снизилась с 16,89 руб. до 11,99 руб.;
- Кликабельность объявлений снизилась с 1,009% до 0,749%;
- Цена подписчика снизилась с 158.77 руб. до 76,09 руб.;
- Конверсия в подписку выросла с 10,63% до 15,75%.

Статистика рекламного кабинета в первый месяц работы в Уфе
Статистика рекламного кабинета в первый месяц работы в Уфе

Второй месяц работы

Бюджет составил 22 589,99 руб.

Вступлений с рекламы — 204 по цене 110,74 руб.

Дополнительно получено 43 сообщения.

Конверсия в подписку составила 11,72%

Рекламные показатели (CPC и CTR) практически не изменились

Цена подписчика выросла за счёт увеличения стоимости показа рекламы: CPM вырос 89,76 руб. до 112,41 руб. и снижения конверсии в подписку. Также мы начали рекламировать новый клуб в новой локации и оттуда подписки шли очень плохо.

Статистика рекламного кабинета второго месяца работы в Уфе
Статистика рекламного кабинета второго месяца работы в Уфе

Тольятти

Здесь также вел рекламную кампанию в течение двух месяцев.

В первый месяц:

Бюджет составил 19 914,67 руб.

Вступлений с рекламы – 277 по цене 71,89 руб.

Дополнительно получено 47 сообщений.

Конверсия в подписку составила 20,87%

При этом улучшил показатели за прошлый месяц до моей работы:
- Цена клика снизилась с 18,76 руб. до 15,01 руб.;
- Кликабельность объявлений снизилась с 1,034% до 0,699%;
- Цена подписчика снизилась с 158.04 руб. до 71,89 руб.;
- Конверсия в подписку выросла с 11,86% до 20,87%.

Статистика рекламного кабинета в первый месяц работы в Тольятти
Статистика рекламного кабинета в первый месяц работы в Тольятти

Второй месяц работы

Бюджет составил 22 346,51 руб.

Вступлений с рекламы – 307 по цене 72,79 руб.

Дополнительно получено 38 сообщений.

Конверсия в подписку составила 18,54%

В этом регионе удалось улучшить рекламные показатели и удержать цену подписчика, увеличив прирост.

Стоит отметить, что в Тольятти стоимость показа рекламы практически не изменилась

Статистика рекламного кабинета второго месяца работы в Тольятти
Статистика рекламного кабинета второго месяца работы в Тольятти

В итоге

Мы получили 1502 подписчика по цене 77,43 руб.

К маю и летнему периоду компания решила сократить свои расходы на рекламу и продолжить вести РК силами своих специалистов. Также стоит отметить, что негативно на эту сферу повлияла политическая ситуация, что сказалось на поставках оборудования.

Что влияет на эффективность рекламы в этой нише

1) На конверсию в подписку влияет:

- наличие интересного и развлекательного контента в сообществе. Подписываться людям только ради акций и турниров не так интересно.- конкурсы активности в сообществе;

- наличие активного комьюнити. Ведь это побуждает других пользователей подписываться и принимать участие в обсуждениях под постами.

2) На рекламные показатели влияет:

- география. На примере этого кейса вы можете увидеть, как в разных городах отличаются показатели. Да и даже в рамках одного города в нескольких локациях показатели могут сильно отличаться

- конкуренция. Если в городах клубов конкурентов много, то и привлечь внимание пользователей намного сложнее. Это видно на примере Уфы.

- цель рекламного объявления. Я заметил, что акционные предложения и объявления с ценами, а если точнее, то реклама в лоб, работает намного хуже объявлений на подписку.

На самом деле, таких факторов много. Здесь я выделил наиболее показательные на примере этого кейса

Хотите начать продвигать свой бизнес в соцсетях или не устраивают текущие результаты? Запишитесь на бесплатную консультацию: https://vk.me/novi4ok98. Я проведу аудит продвижения, предоставлю рекомендации, а дальше мы обсудим сотрудничество.

11
2 комментария

А как думаете, сильно бы отличались результаты, если бы реклама была до февраля?

Ответить

Добрый день)

Так ранее заказчик вел рекламу самостоятельно уже продолжительное время. Просто в некоторых городах результаты не устраивали, вот и обратились ко мне.

Я ожидал, что февральские события сильно повлияют на показатели и конечный результат, но нет, спокойно пережили этот период.

Далее произошли изменения в модерации ВК. Немного снизились рекламные показатели ввиду адаптирования объявлений, но в целом, стоимость подписчика осталось той же.

В октябре анализировал результаты продвижения у этой сети и увидел, что и мобилизация не повлияла на показатели.

Но все зависит от локации и конкуренции. В каких-то городах цена подписки может быть и 50 руб., а в других ниже 150 руб. сложно снизить.

Ответить