реклама
разместить

Кейс: привлечение подписчиков в сообщества сети компьютерных клубов

Задачи продвижения

Ко мне обратилась сеть компьютерных клубов КиберПрайд с просьбой помочь улучшить показатели и посещаемость в ряде городов, а также анонсировать открытие новых клубов.

Я проводил рекламные кампании с начала февраля до 21 апреля 2022 года.

Особенности клубов

Это современные компьютерные клубы со средними ценами

- Используют оборудование на базе RTX 3060 TI и I CORE I5 10400F;
- Мониторы 144 hz и 240hz;
- Девайсы от HyperX;
- Организуют бесплатные турниры с внушительными призовыми до 250 000 рублей.

Акции в честь открытия клубов

В первый месяц после открытия нового клуба всегда проводятся еженедельные акции:
- в первые три дня можно приходить играть бесплатно три часа;
- в первую неделю скидка 50% на все игровое время;
- во вторую неделю пакет ночь 350 руб. и энергетик в подарок;
- на третьей недели пакет ночь за 350 руб.;
- на четвертой недели при покупке двух ночных пакетов — третий в подарок.

А еще на протяжении всего месяца можно играть всего за 50 руб./час с 10:00 до 17:00.

Города

Всего в сети КиберПрайд 12 городов. Я работал с тремя городами:

- Челябинск Здесь представлено 3 клуба;
- Уфа. Здесь также представлено 3 клуба;
- Тольятти. 2 клуба.

Подготовка рекламной кампании

Аудитории

В каждом городе я использовал универсальный набор таргетингов, который адаптировал под нужное ГЕО.

Возраст аудитории выставил до 28 лет. Не ограничивал по полу.

Были протестированы следующие аудитории:
1) Подписчики конкурентов;
2) Ключевые фразы, связанные с играми и компьютерными клубами;
3) Расширение подписчиков конкурентов;
4) Расширение наших подписчиков;
5) Интересы «Компьютерные игры», «ПО и игры»;
6) Подписчики сообществ игры Fortnite;
7) Подписчики сообществ игры CS:GO;
8) Подписчики сообществ игры DOTA 2.

Лучшие результаты показали эти аудитории:
1) Расширение подписчиков конкурентов;
2) Подписчики конкурентов;
3) Ключевые фразы, связанные с играми;
4) Интересы «Компьютерные игры», «ПО и игры».

Объявления
Запускал объявления как на подписку, так и на продажи. Объявления с целью привлечения клиентов привлекали меньше подписчиков и повышали среднюю цену подписчика.
Тексты
В текстах объявлений использовал:
1) Информацию об уникальности клубов и описанием их преимуществ
2) Информацию о комфорте игры
3) Цены на отдельные промежутки дня и прайс в целом
4) Информацию о том, где можно поиграть в таком-то городе
5) Информацию о преимуществах игры в клубе перед игрой дома на слабом ПК
6) Инфоповоды с открытием клубов
7) Акционные предложения
8) Информацию о турнирах

Пример одного из самых эффективных объявлений:

Объявление про открытие клуба
Объявление про открытие клуба

Креативы

В качестве креативов брал дизайнерские изображения и фотографии клубов с фотосессий. Вторые работали намного лучше.

Ниже примеры таких фото:

Форматы рекламы

Я использовал три рекламных формата: карусель, запись с кнопкой и универсальная запись (промопосты).

Промопосты работали лучше всего.

Челябинск

Рекламу вел 23 дня.

Вот какие результаты получил:

Бюджет составил 27 252,31 руб.

396 подписчиков по цене 68,81 руб.

Конверсия в подписку составила 16,52%

Дополнительно было 57 сообщений

Стоит отметить, что в рекламном кабинете фиксируются не все подписки с рекламы.

Далее я передал все свои наработки сотруднику компании и дал рекомендации по ведению рекламных кампаний. После этого мне передали в работу два других города.

Уфа

Здесь уже вел рекламную кампанию в течение двух месяцев. Так что покажу результаты в динамике

В первый месяц:

Бюджет составил 24 197,79 руб.

Вступлений с рекламы – 318 по цене 76,09 руб.

Дополнительно получено 79 сообщений.

Конверсия в подписку составила 15,75%

При этом улучшил показатели за прошлый месяц до моей работы:
- Цена клика снизилась с 16,89 руб. до 11,99 руб.;
- Кликабельность объявлений снизилась с 1,009% до 0,749%;
- Цена подписчика снизилась с 158.77 руб. до 76,09 руб.;
- Конверсия в подписку выросла с 10,63% до 15,75%.

Статистика рекламного кабинета в первый месяц работы в Уфе
Статистика рекламного кабинета в первый месяц работы в Уфе

Второй месяц работы

Бюджет составил 22 589,99 руб.

Вступлений с рекламы — 204 по цене 110,74 руб.

Дополнительно получено 43 сообщения.

Конверсия в подписку составила 11,72%

Рекламные показатели (CPC и CTR) практически не изменились

Цена подписчика выросла за счёт увеличения стоимости показа рекламы: CPM вырос 89,76 руб. до 112,41 руб. и снижения конверсии в подписку. Также мы начали рекламировать новый клуб в новой локации и оттуда подписки шли очень плохо.

Статистика рекламного кабинета второго месяца работы в Уфе
Статистика рекламного кабинета второго месяца работы в Уфе

Тольятти

Здесь также вел рекламную кампанию в течение двух месяцев.

В первый месяц:

Бюджет составил 19 914,67 руб.

Вступлений с рекламы – 277 по цене 71,89 руб.

Дополнительно получено 47 сообщений.

Конверсия в подписку составила 20,87%

При этом улучшил показатели за прошлый месяц до моей работы:
- Цена клика снизилась с 18,76 руб. до 15,01 руб.;
- Кликабельность объявлений снизилась с 1,034% до 0,699%;
- Цена подписчика снизилась с 158.04 руб. до 71,89 руб.;
- Конверсия в подписку выросла с 11,86% до 20,87%.

Статистика рекламного кабинета в первый месяц работы в Тольятти
Статистика рекламного кабинета в первый месяц работы в Тольятти

Второй месяц работы

Бюджет составил 22 346,51 руб.

Вступлений с рекламы – 307 по цене 72,79 руб.

Дополнительно получено 38 сообщений.

Конверсия в подписку составила 18,54%

В этом регионе удалось улучшить рекламные показатели и удержать цену подписчика, увеличив прирост.

Стоит отметить, что в Тольятти стоимость показа рекламы практически не изменилась

Статистика рекламного кабинета второго месяца работы в Тольятти
Статистика рекламного кабинета второго месяца работы в Тольятти

В итоге

Мы получили 1502 подписчика по цене 77,43 руб.

К маю и летнему периоду компания решила сократить свои расходы на рекламу и продолжить вести РК силами своих специалистов. Также стоит отметить, что негативно на эту сферу повлияла политическая ситуация, что сказалось на поставках оборудования.

Что влияет на эффективность рекламы в этой нише

1) На конверсию в подписку влияет:

- наличие интересного и развлекательного контента в сообществе. Подписываться людям только ради акций и турниров не так интересно.- конкурсы активности в сообществе;

- наличие активного комьюнити. Ведь это побуждает других пользователей подписываться и принимать участие в обсуждениях под постами.

2) На рекламные показатели влияет:

- география. На примере этого кейса вы можете увидеть, как в разных городах отличаются показатели. Да и даже в рамках одного города в нескольких локациях показатели могут сильно отличаться

- конкуренция. Если в городах клубов конкурентов много, то и привлечь внимание пользователей намного сложнее. Это видно на примере Уфы.

- цель рекламного объявления. Я заметил, что акционные предложения и объявления с ценами, а если точнее, то реклама в лоб, работает намного хуже объявлений на подписку.

На самом деле, таких факторов много. Здесь я выделил наиболее показательные на примере этого кейса

Хотите начать продвигать свой бизнес в соцсетях или не устраивают текущие результаты? Запишитесь на бесплатную консультацию: https://vk.me/novi4ok98. Я проведу аудит продвижения, предоставлю рекомендации, а дальше мы обсудим сотрудничество.

11
реклама
разместить
2 комментария

А как думаете, сильно бы отличались результаты, если бы реклама была до февраля?

Добрый день)

Так ранее заказчик вел рекламу самостоятельно уже продолжительное время. Просто в некоторых городах результаты не устраивали, вот и обратились ко мне.

Я ожидал, что февральские события сильно повлияют на показатели и конечный результат, но нет, спокойно пережили этот период.

Далее произошли изменения в модерации ВК. Немного снизились рекламные показатели ввиду адаптирования объявлений, но в целом, стоимость подписчика осталось той же.

В октябре анализировал результаты продвижения у этой сети и увидел, что и мобилизация не повлияла на показатели.

Но все зависит от локации и конкуренции. В каких-то городах цена подписки может быть и 50 руб., а в других ниже 150 руб. сложно снизить.

Как выйти в ноль в первый месяц и заработать ₽300 тыс. через три месяца. Советы опытного предпринимателя

Новички уверены: самое сложное — открыть бизнес, а клиенты как-нибудь сами появятся. Я и сам когда-то так думал, поэтому знаю, как дорого может обойтись такое заблуждение. Кто я? Игорь Голиков, владелец франшизы химчисток «Хозяюшка».

Игорь Голиков, владелец франшизы химчисток «Хозяюшка»  
1717
66
22
22
11
11
реклама
разместить
Как спорт помогает найти вдохновение для бизнеса?

Беговые лыжи спорт не для показухи, мало кто делает селфи и кичится дорогим инвентарем. Гендерного разделения, тоже, нет: на лыжне женщин не меньше, чем мужчин. Сегодня, катаясь в лесу на лыжах, я подумал, чем же нам помогает спорт? И как это связано с предпринимательской жилкой?

Вперед к цели!
1010
22
11
11
11
11
«В 2025 году 60% digital-агентств закроются, а фрилансеров ждет нищета. И дело не в ИИ»

Экономическая ситуация в стране заставляет крупные компании ужимать бюждет до размеров столь маленьких, что плакать от этой скупости будет даже Скрудж Макдак. Рассказываю, что ждет рынок маркетинга в будущем году.

«В 2025 году 60% digital-агентств закроются, а фрилансеров ждет нищета. И дело не в ИИ»
66
44
Будущее фриланса СНГ в условиях ограничений: как работать с иностранными заказчиками в 2024

Навыки фрилансеров из СНГ остаются востребованными по всему миру. Хотя процесс оплаты стал сложнее, иностранные заказчики продолжают приглашать специалистов к сотрудничеству.

Будущее фриланса СНГ в условиях ограничений: как работать с иностранными заказчиками в 2024
11
11
11
День 1032: объём торгов акциями на Мосбирже стал рекордным с конца февраля 2022 года

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

День 1032: объём торгов акциями на Мосбирже стал рекордным с конца февраля 2022 года
33
22
11
11
Как я заработаю 100 миллионов за год помогая людям экономить время и избавляться от FOMO
Как я заработаю 100 миллионов за год помогая людям экономить время и избавляться от FOMO

Вы проводите много времени за пролистыванием ленты в соцсетях, новостей в интернете, Телеграм-каналов? Вы хотите первым получить информацию по интересующей вас теме? Вы боитесь упустить эту информацию?

1414
55
22
11
Субботний самопиар на vc.ru

Делимся в комментах ссылками на свои проекты и комментируем чужие! Площадка для самопрезентации стартапов и пет-проектов 👉 Product Radar

Субботний самопиар на vc.ru
3131
44
11
Как я попытался избавиться от блокнота в бизнесе, и что из этого вышло

Эта история произошла в одном российском райцентре. Поселок и район вместе около 40 тысяч населения. Здесь я родился и вырос. После школы учился в техникуме на повара. Доучился уже после армии, начал работать по профессии.

Учетная система типа «тетрадь»: закупки, продажи, долги. Не записал? Значит, такого и не было никогда. 
1515
22
реклама
разместить
Важные финансовые прогнозы на 2025 год

В финансовом мире среди инвестиционных компаний и банков в последние годы набирает популярность в преддверие Нового года публиковать рубрику "шокирующие прогнозы" на следующий год. Мы также решили не отставать от заданного тренда и сегодня мы опубликуем нашу рубрику шокирующих прогнозов на 2025г.

Важные финансовые прогнозы на 2025 год
44
11
Как увеличить продажи в Telegram с помощью веб-приложения?

"Как использовать Telegram для увеличения продаж с помощью веб-приложения?”. Этот вопрос является очень актуальным в наше время. В этой статье мы рассмотрим, как веб-приложения могут помочь вам в увеличении продаж через Telegram

которое вы могли создать на сервисе <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fchatmarket.io%2F%3Futm_source%3Dvcru%26amp%3Butm_medium%3Darticle%26amp%3Butm_campaign%3Dhowtoincreasewithwebapp&postId=1716372" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">chatmarket.io</a>, но не создали<br />
55
11
Как привлечь подписчиков в Telegram?

В статье 5 рабочих способов проверенных на практике. Читаем и сохраняем

Как привлечь подписчиков в Telegram?
99
33
[]