Как не надо себя вести на собеседовании

Истории онлайн встреч с кандидатами из практики.

Как не надо себя вести на собеседовании?
Как не надо себя вести на собеседовании?

Интервью – менеджер по продажам в премиум салон мебели. Резюме изначально вызвали сомнения, но решили пообщаться лично, уточнить некоторые вопросы, потому что крайние два места работы были максимально релевантные требуемому опыту у кандидата.

Включается онлайн демонстрация, видео отражение не соответствует фотографии соискателя, размещенной в резюме. На голове “дулька” из «несвежих» волос. О времени встречи онлайн договорились за сутки.

Разговор ведется в положении «диван мой друг, товарищ и брат», причмокивая жвачкой.

Мы так и не поняли, как данному кандидату удалось устроиться в сегмент премиум на предыдущие места работы, потому что человек с трудом выражал свои мысли.

Язык до Киева его точно не доведет. Совершенно не имел представления о правилах делового этикета, построения конструктивного диалога. Видимо, резюме было приобретено, писал его точно другой «эксперт».

Резюме должно соответствовать действительности

Фото в резюме отретушировано. Настораживает. Аватар в мессенджере напоминает «голливудскую звезду». Макияж, одежда соответствует деловому стилю.

Резюме сильное, радует уровень развития профессиональных навыков, подробно описаны личностные характеристики, указаны ссылки на кейсы, контакты тех, кто готов рекомендовать, поручиться за ответственного сотрудника.

Причина смены работы – желание карьерного роста, который не может предоставить действующая компания, в силу своих финансовых проблем.

Включается видео трансляция.

Женщина средних лет со «стильной» прической, закрепленной ободком со стразами. Много, очень много страз. И, тадам, домашний халат в горох.

И дело не в горохе, как вы понимаете, друзья.

Видела элегантные костюмы, платья классического покроя, которые вызывают восхищение, заинтересованные взгляды мужчин. Но не в случае домашнего текстиля. Любому наряду свое место.

Разговор на «расслабленных» тонах, абсолютно не позволяющий почувствовать заинтересованность кандидата не то что в нашей вакансии, а в работе, росте и развитии в целом. Галочка, потраченное впустую время, занавес.

Подведём итоги

Мои “бизики” порой в шоковом состоянии рассказывают на наших рабочих встречах об уровне несоответствия заявленных характеристик в резюме, онлайн портрете кандидата.

И, напротив, о том, какое удовольствие испытывают от диалога с высококвалифицированными, воспитанными соискателем, умеющим себя подать и при этом остаться собой.

Между этими людьми пропасть. Почему человек, заинтересованный в устройстве на работу так безответственно относится к этапам отбора?

Сильно уверен в себе? Или хочет личностной «свободы», чтоб воспринимали «такого, как есть»?

Но, друзья, давайте честно. Вы же не ведете себя одинаково дома с родными, близкими и на рабочем совещании?

Мы не говорим о том, что нужно играть чужие роли. Нет, надо стараться быть собой, искренними с людьми, открытыми, коммуникабельными, но всему есть предел. Существуют правила этикета, делового общения, ведения переговоров.

Как думаете, что влияет на сознание человека, который считает допустимым такое поведение?

Удаленный формат собеседования или уверенность в себе?

Друзья, что не так? Может, наша команда сильно отстала и не поспевает за временем? Зазнались?

Порой наши клиенты удивляются, как мы так точно попадаем в портрет должности, где находим релевантных кандидатов в кротчайшие сроки. Будем откровенны, не всегда судьба к нам благословенна.

Часто приходится пересмотреть десятки, а то и сотни соискателей, которые «не очень-то заинтересованы», несмотря на силу слога в резюме. Но бывает и так, что уже на первом касании понимаем – да, именно его мы и искали.

Конечно, успех сотрудничества зависит от специфики отрасли, требований к кандидату, условий, на которые готов пойти собственник ради ценного сотрудника, особенно относительно руководящих, дефицитных и узких позиций.

Еще был случай, когда моему “бизику” кандидат инженерной квалификации без категории ответил на предложение рассмотреть вакансию проектной занятости:

Чтобы я запачкал свою трудовую сотрудничеством с вашей компанией?! Мне нужен доход 200Х2!!!

Кандидат

Вопросов к соискателю больше не было.

Сегодня рынок соискателей не стоит на месте. Хорошо, что наши клиенты про качество, а не количество. Терпеливо доверяют функции подбора и экономят время, нервы на общение с «нерелевантными» кандидатами, ожидая нашего экспертного попадания в профиль должности на финальном собеседовании.

Итак, давайте резюмируем, как не стоит вести себя на собеседовании, если хотите устроиться на работу.

Важно проявлять профессионализм, соблюдать этику личностного, делового поведения.

Вас точно подведут:

1. Неопрятный внешний вид. Кандидат должен соответствовать дресс-коду должности, компании. «Несвежие» волосы, неряшливая, домашняя одежда, жвачка при разговоре создадут негативное впечатление у собеседника.

2. Резкие комментарии о предыдущих работодателях. Не стоит высказываться плохо о работодателях, коллегах, даже если бежали от них без оглядки. Это может вызвать сомнения в способности к сотрудничеству, создать неприятную общую атмосферу на собеседовании, показать вас как сплетника. Тем более проверить такого рода информацию крайне сложно, но при желании возможно.

Представьте, свое удивление, когда ваши слова не подтвердятся или выяснится, что будущий работодатель слышал противоположную версию от коллеги.

3. Недостаточная подготовка к деловой встрече. Кандидат должен быть готов к собеседованию, изучив информацию о компании и должности, на которую претендует. Незнание основных фактов, неспособность ответить на вопросы о своем опыте работы вызовет сомнения в вашей заинтересованности в успехе прохождения отбора.

4. Агрессивное поведение. Кандидат не должен проявлять агрессию или неприязнь во время собеседования. Подобное поведение вызовет неприятные ощущения у интервьюера, создаст отрицательное впечатление.

Давайте, друзья, подумаем вместе, что еще добавить в чек-лист: "Как не стоит вести себя на собеседовании?"

Елена Уварова 
Стратегический бизнес-партнёр в сферах HR, маркетинг, продажи.

e-mail: uelena@hrbiz. ru

тел. : +7 (964) 793-70-84

Делимся практическим опытом, наработанным годами. Подготовили для вас "Дорожную карту по самостоятельному найму персонала". Можно забрать на нашем сайте абсолютно бесплатно. Уверены, что этот чек-лист здорово упростит процесс поиска для руководителя. Пригодится кандидатам для подготовки к отбору при трудоустройстве.

Читайте также:

8
12 комментариев

А есть сейчас такие компании, ради работы в которых кто-то станет изучать историю этой компании и т.п.? Если речь об обычных копеечных вакансиях - так резюме отправляют пачками, десятками и сотнями, если припечет.
Вот вы видите претендента, какой он есть в реале. Лучше будет, если он станет вводить вас в заблуждение со старта?

6
Ответить

Виктор, я даже рекомендую изучить историю компании прежде, чем тратить время на походы по собеседованиям) Тогда и обманутых специалистов станет меньше.

Нет, не лучше) Но не соглашусь, что взаимное уважение и во внешнем виде тоже, можно отнести к заблуждению.

1
Ответить

Какие ваши слабые стороны?
Я всегда говорю правду
Я думаю это не слабая сторона
Мне похер что ты там думаешь
:)

1
Ответить

Бесит этот вопрос

1
Ответить

А где ваш, хоть один диван?

1
Ответить

В наличии, в гостиной

1
Ответить

Тема

1
Ответить