Я — Сергей, мне 40, предприниматель. Работал в 10 городах, сейчас живу в Москве. Запускал телекомпанию в ХМАО (работает), рестораны в Екб (работают), был партнером CarPrice (продал), IT (работает), сейчас активно продаю на маркетплейсах. Все проекты передал управляющим командам, которые работают без меня. Веду канал «Эффект масштаба», где пишу короткие посты. Жду предпринимателей и любителей ТГ там.
мозг сотрудника ровно также стремится сохранять энергию, и такой способ как раз и будет провоцировать их замалчивать проблемы, не обращаться за помощью к руководителю, или вообще перекинуть решение на кого-то другого. Но согласна с тем, что правило для сотрудников приносить проблемы с готовым предложением по решению — работает отлично. А уж форма не так важна, бюрократия только затягивает процессы, куда эффективнее отдать ответственность сотруднику сделать конкретные действия после согласования самого решения, обычно мотивирует)
Да, все стремятся экономить энергию. Если человек может что-то не делать — он это будет не делать. Исключений не видел ни разу ни на одном из уровней :) Что касается «такой способ будет провоцировать их замалчивать…» — блин, в десятке проектов у меня этого по итогу не произошло. Проблемы стали решаться командой самостоятельно. Что я делаю не так? :)
Я как-то прочитала, такой способ. Если видишь, что сотрудник несет тебе свою проблему, то, за что он отвечает, представь, что это обезьяна. И он сажает эту свою обезьяну тебе на шею. Обезьяну можно по разному визуализировать, в зависимости от проблемы. Я визуал, мне очень помогало. Если без шуток, есть опасность. Не будут ходить и проблемы откладывать или, что даже хуже, замазывать. Метод хороший, но не универсальный, к сожалению :(
Было и такое. Тогда я сажал человека и спрашивал: ты не пришел с проблемой. А чем проблема? :)))) пара итераций лечила и историю с замалчиванием.
Круто, спасибо за статью! А как по вашему опыту, бывают ли ситуации, когда некогда расписывать проблему, а надо срочно ее решать? И поэтому сотрудники бегут к руководителю обсуждать все устно?
Бывают, например пожар. Но там почему-то к руководителю бегут редко :)) И окей, если это срочная проблема с серъезными последствиями и отсутствием времени на ее решение, то на первый раз могу помочь. Но после сообщу, что без выполнения регламента подходить не надо :)
Хорошего сотрудника воспитывают и выращивают в малом и среднем бизнесе, потом лучшие уходят в корпорации или становятся предпринимателями (иногда конкурентами)